Образовательная программа содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Сухой Лог 2012
П Р О Г Р А М М А
РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
I. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ, СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВА.
1.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Освоение и использование методики коллективной творческой деятельности, коллективных обсуждений педагогами, воспитанниками в процессе организации совместных дел, повседневной жизни детского дома.
1.1.2. Проведение коллективного анализа и планирования в каждый период деятельности коллектива, при подготовке дел, решении проблем.
1.1.3. Включение в совместную деятельность взрослых и детей на основе свободного самостоятельного выбора видов и форм деятельности.
1.1.4. Создание и организация деятельности постоянных и временных проблемных групп, советов дел по разработке, решению проблем взаимоотношений и организации жизни коллектива:
- определение тематики проблем
- подбор руководителей из числа воспитателей и воспитанников
- планирование, организация и координация их деятельности с учетом плана работы детского дома
1.1.5. Изучение творческих способностей педагогов, воспитанников и создание совместных творческих групп и объединений.
1.1.6. Создание постоянных органов самоуправления (координационного совета детского дома, консилиума, педсовета и др.).
1.1.7. Проведение исследования по изучению взаимоотношений педагогов и воспитанников: анкетирование, создание воспитывающих ситуаций, ситуаций выбора.
1.2. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЛА ПЕДАГОГОВ И
ВОСПИТАННИКОВ, ЦД СЕЛА КУРЬИ, ИНСПЕКТОРОВ ПДН.
1.2.1. Встречи, дискуссии по обсуждению проблем, волнующих детей и взрослых.
1.2.2. Спортивные состязания.
1.2.3. Организация кооператива, кооперативной деятельности, работы магазина,
1.2.4. Создание спортивной площадки,
1.2.5. Проведение следующих традиционных дел:
а) день именинника
б) день здоровья
в) праздника к красным датам календаря
г) годовщина детского дома
д) турпоходы, экскурсии и т.д.
1.2.6. Совместные трудовые дела.
1.2.7. Организация деятельности разновозрастных групп.
1.2.8. Проведение дней совместного поиска проблем(раз в четверть)
1.2.9. Проведение дня открытых занятий с последующим коллективным обсуждением.
1.2.10. Подготовка выпускниками подарка для детского дома (посадка аллей, цветов и т.д.).
1.2.II.Создание печатного органа (газеты),организация работы редакции
1.3. РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И ВОСПИТАННИКАМИ.
1.3.1. Создание инициативной группы по формированию взаимоотношений педагогов и воспитанников.
1.3.2. Организация ежедневных встреч-диалогов воспитателей и детей "Как лучше понять друг друга", "Как построить взаимоотношение педагогов и детей" и т.д.
1.3.3. Поэтапное делегирование детьми полномочий и ответственности в различных видах деятельности.
1.3.4. Поддержка педагогическим коллективом идей, выдвинутых детьми, и помощь детям в решении ими проблем.
1.3.5. Проведение дней самоуправлений по субботам.
1.3.6. Проведение совместных конкурсов, встреч, вечеров отдыха.
1.3.7. Привлечение детского коллектива к подготовке и проведению педагогических советов.
1.3.8. Совместное обсуждение проблем организации занятий, воспитательной и работы.
1.3.9. Проведение дня вопросов и ответов в адрес друг друга.
1.3,10. Организация праздничней почты.
1.3. II. Создание ситуаций для подготовки сюрпризов друг другу (при проведении мероприятий, в повседневной работе).
1.3.12.Привлечение детей к проведению занятий, совместная их разработка,
1.4. РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.
1.4.1. Коллективная разработка системы самоуправления в коллективе детского дома:
а) определение сфер деятельности, где дети самостоятельно организуют работу
б) определение структуры, функций органов ученического самоуправления
в) разработка положений о деятельности органов самоуправления
1.4.2. Создание временных разновозрастных органов самоуправления.
1.4.3. Обучение правилам организаторской работы
1.4.4. Создание постоянно работающей ремонтной бригады из числа детей
1.4.5. Создание проблемной группы по развитию взаимодействия старших и младших детей.
1.4.6. Проведение экспромтных творческих дел с участием старших и младших.
1.4.7. Проведение мероприятий, предполагающих совместную деятельность старших и младших.
1.4.8. Взаимные приглашения представителей других групп на групповые мероприятия (вечера, конкурсы, встречи и т.д.).
1.4.9. Поочередная подготовка творческих дел для других групп.
1.4.10. Проведение дней- экспромтов-сюрпризов для своих друзей.
1.4.11.Создание педагогической группы и организация их педагогической деятельности:
а) проведение занятий
б) организация мероприятий
в) ведение кружков
г) участие в мероприятиях педагогического коллектива
д) совместные дела с педагогами
1.4.12. Организация дел , предполагающих неформальное общение (вечеров отдыха, "капустников" и т.д.).
1.4.13. Использование методики чередования традиционных поручений, коллективное их обсуждение.
1.4.14.Учет половых различий при организации воспитательной работы, формирование уважительных отношений между мальчиками и девочками:
- распределение сфер деятельности при организации работы, разделении труда между ними
- определение (выработка) норм этикета в отношениях между мальчиками и девочками
- проведение мероприятий, направленных на воспитание чувства собственного достоинства
- проведение специальных групповых занятий для девочек и для мальчиков, готовящих их к выполнению своей социальной роли
1.4.15. Изучение воспитанников, их взаимоотношений, регулирование воспитательного процесса на основе его диагностики.
1.5. ФОРМИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
1.5.1. Развитие самоуправления:
а) создание условий для участия всех педагогов в обсуждении и решении проблем всего коллектива
б) повышение роли педсовета как высшего органа коллектива (коллективное планирование педсоветов, подготовка и обсуждение в опросов, принятие решений),
в) использование методики коллективной творческой деятельности при организации работы педколлектива
г) создание творческих групп для подготовки мероприятий, временных советов дел
д) создание проблемных групп для решения вопросов методики
е) передача некоторых полномочий и обязанностей членов администрации представителям педколлектива
ж) коллективный анализ работы коллектива
1.5.2. Проведение с педагогами коллективных творческих дел: продуктивных и деловых игр, праздников, семинаров и т.д.
1.5.3. Проведение творческих вечеров.
1.5.4. Организация работы объединений клубного типа, групп по интересам и способностям(ассоциация творческих воспитателей, театр миниатюр и т.д.)
1.5.5. Создание условий для проявления взаимного внимания, заботы друг о друге, подготовка поздравлений педагогам с важными событиями в их жизни, достижениями в труде.
2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ.
2.1. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.
2.1.1. Проведение систематического диагностического обследования воспитанников по определению уровней их развитости. выявлению интересов, склонностей, способностей.
2.1.2. Раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеучебной работе
2.1.3. Осуществление обучения и воспитания в индивидуальном темпе.
2.1.4. Выделение двух уровней развития: актуального и "зоны ближайшего развития (Л.С.Выготский) и ориентация на эти уровни в постановке педагогических задач при индивидуальной работе с каждым ребенком.
2.1.5. Выявление одаренных детей, обладающих наибольшими интеллектуальными возможностями.
2.1.6. Выявление лидеров с помощью различные методик исследования, деловых игр, создание специальных ситуаций и т.д.
2.1.7. Организация целенаправленной работы с лидерами в коллективах:
привлечение их к решению проблем жизни детского дома, обучение организаторской деятельности, стимулирование их активности.
2.1.8. Стимулирование познавательной и организаторской деятельности детей.
2.1.9. Выявление и всестороннее изучение детей, которые нуждаются в педагогической поддержке.
2.1.10. Составление программ индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми,
2.1.11.Целеноправленный поиск средств коррекции поведения и деятельности детей, которые испытывают трудности социализации, включение этих детей в те виды социальной деятельности, которые будут способствовать их реализации и самоутверждению.
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
2.2.1. Систематическое изучение интересов, запросов детей, их направленности, создание условий для удовлетворения и развития их духовных потребностей.
2.2.2. Формирование конкурентноспособности у воспитанников на основе специально организованных мероприятий по их социальному закаливанию:
- создание условий для проявления волевых усилий
- организация специальных игр и дел, создающих ситуации для социальных проб
2.2.3. Разработка и реализация программы культурного просвещения детей: лектории, посещение музеев, театров, экскурсии и т.д.
2.2.4. Проведение продуктивных игр с воспитанниками по решению
актуальных проблем обучения, развития инцивидуальности каждого.
2.2.5. Организация клуба интересных встреч с профессионалами высокой квалификации.
2.2.6. Организация конкурсов знатоков, умельцев, спортсменов, музыкантов, танцоров, певцов.
2.2.7. Проведение фестиваля детского творчества.
2.2.8. Проведение интеллектуально-познавательных мероприятий:
"Музыкальные угадайки", "Веселые нотки", "Поле чудес", "Литературный турнир" и т. п.
2.2.9. Оформление выставок детского творчества.
2.2.10.Организация яркой рекламы по проведению готовящихся дел, встреч и других мероприятий ( с целью добровольного включения детей в деятельность).
2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП " ОБУЧЕНИЕ В ДИАЛОГЕ ".
2.3.1. Организация деятельности разновозрастных групп как коллектива
а)организация коллективного планирования на период и ближайших дел
б)организация коллективных творческих дел
в)введение традиций в жизнь группы, проведение праздников
г) групповой и индивидуальный самоанализ деятельности за период
д)проведение социометрии 2 раза в год
2.3.2. Развитие самоуправления в разновозрастной группе
а) совместное обсуждение педагогами и воспитанниками единых требований
б)выборы официального лидера, выражающего и представляющего интересы группы на общедомовом уровне
в)определение сфер деятельности, за которые отвечают сами воспитанники и распределение ответственности за их состояние между детьми
г) обсуждение способов организации повседневной жизни (использование методики чередования традиционных поручений)
2.3.3. Включение разновозрастной группы в жизнедеятельность общего коллектива детского дома:
а)равномерное участие во всех делах
б) представление "лица" группы во всех обсуждениях и решениях
2.3.4. Создание атмосферы эмоционального комфорта, доверия и уважения между педагогами и воспитанниками:
а)обсуждение и решение всех проблем "на равных"
б)взаимные поздравления, сюрпризы друг другу
в)введение игровых моментов ,я элементов романтики в организацию жизни
2.3.5. Обеспечение индивидуального развития каждого ребенка:
а)оформление карты индивидуального развития, которой ведется учет воспитания ребенка, определяется программа его развития на каждый период
б)определение исходного, промежуточного и конечного состояния воспитанности
в)изучение умственных способностей, особенностей мыслительной деятельности, мотивации обучения и поведения детей, направленности личности
г)привлечение детей к самоанализу, составлению программы своего развития
д)проведение тренингов по корректировке поведения детей, их
взаимоотношений с окружающими
е)помощь каждому ребенку в проявлении его лучших сторон, качеств создание ситуаций, помогающих ребенку утвердить себя среди других, реализовать свои способности
2.3.6. Организационно-педагогическое обеспечение:
а)закрепление кураторов с целью оказания постоянной психологической помощи ребенку в его индивидуальном развитии
б)проведение педагогических консилиумов с целью согласованности
действий педагогов в организации воспитания каждого ребенка в)проведение психологических тренингов, семинаров с педагогами
г) ознакомление с новыми педагогическими технологиями
3.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
2.4.1. Взаимодействие с центром профориентации
2.4.2. Организация работы воспитанников в учебных мастерских детского дома
2.4.3. Расширение деятельности магазина детского дома
2.4.4. Организация встреч с представителями различных учреждений, учебных заведений.
2.4.5. Разработка программы тематических занятий по профориентации.
2.4.6. Установление связи с центром занятости населения.
2.4.7. Трудоустройство в летний период.
2.4.8. Выпуск рубрики по профориентации в газете детского дома.
2.4.9. Организация произвольного труда на базе детского дома.
3. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКИВНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ ИВДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА.
3.1.1. Диагностическое обследование педагогического коллектива с целью выявления интересов, возможностей воспитателей в организации воспитательной работы, деятельности проблемных групп,
3.1.2. Выделение по различным принципам групп педагогов с целью осуществления дифференцированного подхода в работе:
а)по сфере основной деятельности (метод объединения)
б)по уровню подготовленности к выполнению своих основных функций
в)по профессиональному интересу (проблемные группы)
г)по уровню квалификации (воспитатели высшей категории, первой, второй)
3.1.3. Создание творческих научных лабораторий по разработке новых учебных про- грамм воспитания, их внедрение в практику.
3.1.4. Распределение ответственности между администрацией, членами
педагогического коллектива за выполнение разделов, подразделов программы развития воспитательной системы.
3.1.5. Совершенствование системы аттестации педкадров:
-накопление и хранение информации о деятельности педагога в МО.
-привлечение психологической службы к подготовке, диагностикс, процедуре аттестации.
-разработка полевения об аттестации воспитателей,
-разработка положения об общественной экспертизе деятельности воспитателя,
-организация творческих отчетов МО, отдельных педагогов.
- организация работы постоянного семинара по вопросам занятия (цели, задачи, выбор средств, проведение занятий, самоанализ, эффективность и т.д.),
-организация постоянно действующего "института воспитателя", в сферу деятельности которого входят:
-проведение лекционных и семинарских занятий с учетом проблем, выявленных в ходе анализа педагогического процесса, заявок педагогов.
-деятельность временных и постоянных проблемных, творческих групп.
3.1.6. Обеспечение роста компетентности педагогов в области методики учебной и в неучебной воспитательной работы,
3.1.7. Разработка системы стимулирования творческого роста педагогов.
3.1.8. Передача ряда управленческих функций воспитателям, расширение сферы организаторской деятельности педагогов (привлечение к контролю, к организации методической работы и т.д.),
3.1.9. Создание воспитательского театра миниатюр.
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНЫХ ГРУПП.
3.2.1. Коллективное обсуждение тем для проблемных групп и выборы руководителей.
3.2.2. Коллективное обсуждение функций, направлений деятельности работы проблемных групп, форм проведения, подведения итогов их деятельности.
3.2.3. Формирование проблемных групп и организация коллективного планирования их работы.
3.2.4. Подготовка и проведение творческих отчетов работы групп.
3.2.5. Участие проблемных групп в подготовке педсоветов, семинаров, открытых мероприятий по соответствующей тематике.
3.2.6. Подготовка методических материалов по проблеме ,пропаганда, распостронение их среди своих коллег.
3.2.7. Организация научно-практических конференций по обмену опытом.
3.2.8. Анализ, оценка работы групп и её участников,
3.2.9. Определение способов, средств, стимулирующих деятельность проблемных групп.
3.3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПЕДСОВЕТОВ И СОВЕЩАНИЙ.
3.3.1. Социальная адаптация и её формы.
3.3.2. Изучение индивидуально- типологических особенностей детей подростков с отклоняющимся поведением в условиях детского дома
3.3.3. Установление контакта с дезадаптированным ребенком,
3.3.4. Дифференцированный подход к профилактике и коррекции дезадаптации детей и подростков в условиях детского дома.
3.3.5. Формирование нравственных ценностей,
3.3.6. Коррекция познавательной деятельности.
3.3.7. Формирование саморегуляции, самоконтроля, адекватной самооценки.
3.3.8. Педагогическое насилие.
3.4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ.
3.4.1. Управленческие функции воспитателя, изучение состояния и результатов воспитательного процесса, анализ, целеполагание, планирование, организация деятельности.
3.4.2. Повышение педагогической культуры воспитателя.
3.4.3. Педагогическая этика воспитателя.
3.4.4. Теория и методика обучения в разновозрастных группах.
3.4.5. Современные технологии обучения.
3.5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОБЛЕМНЫХ ГРУПП.
3.5.1. Стимулирование деятельности участников педагогического процесса.
3.5.2. Взаимодействие старших и младших школьников.
3.5.3. Формирование отношений между педагогами и воспитанниками.
3.5.4. Разновозрастное обучение.
3.5.5. Педмастерская как технология.
3.5.6. Уровневая дифференциация как технология.
4. РАБОТА В СОЦИУМЕ .
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В МИКРОРАЙОНЕ.
4.1.1. Изучение среды ,составление диагностической карты микрорайона.
4.1.2. Формирование творческой группы (органа самоуправления) по организации работы в микрорайоне.
4.1.3. Создание добровольных отрядов по благоустройству : проведение субботников по озеленению, оформление мест отдыха.
4.1.4. Изучение социального состава микрорайона, привлечение их к организации воспитательной работы в детском доме.
4.1.5. Проведение праздников в микрорайоне с привлечением жителей, детских садов, комнаты школьника.
4.1.6. Поздравление жителей микрорайона с праздником.
4.1.7. Организация тематических вечеров, встреч с интересными людьми микрорайона.
4.1.8. Информация населения о деятельности школы и детского дома,
4.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЦЕНТРОМ ДОСУГА КУРЬИ.
4.2.1. Коллективное составление совместного плана работы с клубом
4.2.2. Создание спортивной площадки.
4.2.3. Проведение праздников
4.2.4. Взаимопосещение открытых мероприятий, выставок в клубе и их обсуждение.
4.2.5. Использование различных форм подведения итогов совместной работы.
4.2.6. Проведение экспромтных творческих дел клубом и детским домом.
4.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЙОНА.
4.3.1. Организация акций помощи дому престарелых, проведение Дня пожилого человека.
4.3.2. Подготовка различных поздравлений, сюрпризов, изготовление подарков для дома престарелых.
4.3.3. Организация концертов, выставок для пожилых людей и ветеранов войны и труда.
4.3.4. Проведение встреч-бесед с ветеранами района в течение учебного года
4.3.5. Приглашение членов совета ветеранов района на военизированные эстафеты и игры.
4.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТНЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
4.4.1 Посещение концертов
4.4.2. Участие в конкурсах, фестивалях творчества, отчетных концертах.
4.4.5. Организация музыкального лектория с приглашением различных музыкальных школ города.
4.4.6. Привлечение воспитанников детского дома к деятельности различных учреждений дополнительного образования, подготовке совместных мероприятий.
4.4.7. Организация встреч с работниками медико-педагогической школы.
4.4.8. Организация встреч, занятий в библиотеках города.
4.5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМИ
ДОШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
4.5.1. Организация помощи детскому саду в проведении мероприятий, праздников, уборке территории и посадке зеленых насаждений.
Целевые установки воспитательной работы
с детьми 6-11 лет
Мотивы:
— «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
— потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
— потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
— игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;
— учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Конечно, эти целевые приоритеты будут зависеть от состояния детей, особенностей группы, с которой работает воспитатель. Особенной спецификой планирования отличается работа с детьми, страдающими церебральным параличом, так как состояние их двигательной сферы вносит существенные коррективы в воспитательный процесс.
Примерный перечень критериев сформированности навыков поведения у воспитанников младшего школьного возраста
В результате проделанной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
— сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
— имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует «детдомовский» комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
— повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравнивают с начальными показателями);
— сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
— владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну...; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка;
— владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания; — развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
— сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведения на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
Вот не полный перечень тех критериев, по которым можно определить результативность работы воспитателя. Мы понимаем, что это перечень довольно условный, т.к. каждый ребенок — это индивидуальность. Однако каждая индивидуальность должна иметь определенный арсенал навыков и приемов поведения, которые позволят ей чувствовать себя комфортно в любой ситуации.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: