Общая характеристика
Приложение № 10
Тестовые задания для младших школьников
на основе единого текста
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика
Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом, который носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.
Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен указать номер верного ответа в тесте. Все задания равнозначны по трудности.
Порядок проведения
Выполнение контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа. Необходимо предоставить каждому ученику тест и черновик. Ученики начинают работу с выполнения задания по литературному чтению. Его цель – проверка умения учащихся работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию. Последующий порядок выбора учебных предметов может быть произвольным.
При выполнении работы учащимся потребуется: учебник «Окружающий мир», 4 кл., ч. 2 (авт. О.Н. Федотова и др.), линейка.
Оценка результатов
Выполнение заданий контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл..
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.
Тест
Выполнив задание, сравни свой ответ с предложенными формулировками. Если твой ответ сходится с одной из них, поставь знак "" в клеточке, находящейся справа.
Пропусти задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий можешь вернуться, если у тебя останется время.
Желаем успеха!
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г., с.96
I. Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Белый медведь летом
а


2. Подошвы лап у белого медведя покрыты


3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины
а


4. Белый медведь может плыть со скоростью


5



а) зимой; б) весной; в) летом
6


а) 310 кг; б) 420 кг
7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а


8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а





9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а


10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?
а


11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:
а





12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а






13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?
а




14. Данный текст:


II. Тест по математике
1




а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч
При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром

2




3


а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;


4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?





5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?




III. Тест по окружающему миру
1




а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре
2. В какой природной зоне расположен город Воркута
а




3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?

б

в

4

а


в

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)
а




IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а


2. Восклицательное предложение находится:
а


3. Вопросительное предложение находится
а



4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а

5







а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а






9. Эти глаголы стоят в форме:
а



10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а

1


а) Р.п.; б) В.п.
АНАЛИЗ ТЕСТА
I. Литературное чтение и развитие речи
Проверяемые умения:
задания 1-13 – сформированноесть умения поиска необходимой информации в тексте;
задания 8, 9, 10, 11, 12, 13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль;
задание 14 – навык различения художественного и научно-популярного текста.
Правильные ответы: 1) а; 2) б; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б;
8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) г; 14) б
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
14 | 5 |
11 – 13 | 4 |
8 – 10 | 3 |
0 – 7 | 2 |
Представление результатов
ФИО уч.-ся | Количество баллов по заданиям | Тестовый балл | Аттестационная отметка | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
Иванов | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 11 | 4 |
… | | | | | | | | | | | | | | | | |
II. Математика
Номер задания | Правильный ответ | Содержание задания |
1 | а | Измерение с помощью линейки Таблицы умножения и деления Понятие «скорость движения» Вычисление времени движения |
2 | б | Единицы измерения длины (м, дм, см) Сравнение трехзначных чисел |
3 | а | Понятие части величины Деление на однозначное число Единицы измерения времени (мин, ч) |
4 | а | Таблица умножения Умножение на двузначное число Свойства умножения |
5 | б | Единицы измерения массы (кг) Сравнение трехзначных чисел Решение задач на разностное сравнение Вычитание трехзначных чисел |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
0 – 2 | 2 |
Представление результатов
ФИО уч.-ся | Количество баллов по заданиям | Тестовый балл | Аттестационная отметка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Иванов | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 |
… | | | | | | | |
III. Окружающий мир
Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в словарь учебника.
Номер задания | Правильный ответ | Содержание задания |
1 | а | Определение природной зоны по представителю животного мира |
2 | а | Умение работать с картой природных зон |
3 | б | Понятие «группа животных» |
4 | б | Понятия: способ питания, всеядное животное |
5 | б | Выделение лишайников из группы травянистых растений. |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
0 – 2 | 2 |
Представление результатов
ФИО уч.-ся | Количество баллов по заданиям | Тестовый балл | Аттестационная отметка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Иванов | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
… | | | | | | | |
IV. Русский язык
Номер задания | Правильный ответ | Содержание заданий и проверяемые умения |
1 | а | Различение предложений по цели высказывания |
2 | б | Различение предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место |
3 | а | Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место |
4 | б | Плавают и ныряют белые медведи отлично. Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми). |
5 | а | Различение спряжений глаголов |
6 | а | Различение времен глаголов |
7 | б | Различение ед.ч. и мн.ч. глаголов |
8 | в | Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени. |
9 | г | Представление о том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.) |
10 | б | Медведь, медведица, медвежонок Представления о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова |
11 | б | Словосочетание «видели медведей». Понятие словосочетания, различение падежей. |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
11 | 5 |
9 – 10 | 4 |
6 – 8 | 3 |
0 – 5 | 2 |
Представление результатов
ФИО уч.-ся | Количество баллов по заданиям | Тестовый балл | Аттестационная отметка | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Иванов | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 7 | 3 |
… | | | | | | | | | | | | | |
Тест взят из пособия «Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста». – М.: Академкнига/Учебник, 2008 г. (составители: Н. А. Чуракова, О. А. Захарова и др.)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: