Публичный доклад за 2013-2014 учебный год г. Усмань, 2014 Содержание. I. Общая характеристика учреждения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г.УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П.КОНСТАНТИНОВА
Публичный доклад
за 2013-2014 учебный год
г.Усмань, 2014
Содержание.
I.Общая характеристика учреждения
1.Тип, вид, статус учреждения.
2.Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. 3.Характеристика контингента учащихся.
4.Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.
5.Наличие программы развития.
II.Особенности образовательного процесса.
1.Характеристика образовательных программ по уровням общего образования.
2.Дополнительные образовательные услуги.
3.Организация изучения иностранных языков.
4.Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии.
5.Виды внеклассной, внеурочной деятельности.
6.Научные общества, творческие объединения.
7.Характеристика психолого-педагогического сопровождения. 8.Характеристика внутришкольной системы оценки качества . Режим работы.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
1.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.
2.IT-инфраструктура.
3.Условия для занятий физкультурой и спортом.
4.Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
5.Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
6.Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
7.Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации, система повышения квалификации; награды, звания; заслуги).
IV.Результаты деятельности учреждения, качество образования.
1.Результаты единого государственного экзамена.
2.Результаты государственной(итоговой)аттестации в 9 классах.
3.Достижения учащихся в олимпиадах.
4.Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.
5.Данные о состоянии здоровья учащихся.
6.Достижения учителей, учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.д.
7.Освоение ФГОС.
V. Социальная активность и внешние связи учреждения.
1.Социальные партнёры учреждения.
2.Спонсоры, с которыми работает учреждение.
3.Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.
VI.Финансово-экономическая деятельность.
1.Распределение средств бюджета учреждения и направления использования бюджетных средств.
VII.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
1.Информация , связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.
VIII.Перспективы и планы развития.
1.Дорожная карта по развитию образования.
I.Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова была открыта в 1909 году и имела статус реального училища, в 1912 году была образована школа. В 1918 году преобразуется в школу 1 ступени с пятью классами, в 1937 году реорганизуется в семилетку. В 1940 году прошёл первый выпуск десятиклассников. Проектная мощность: 4 класса с общей наполняемостью 100 человек. В 1964 году строится пристройка к основному зданию на 370 человек. Сегодня в образовательном учреждении имеются центральное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение, библиотека, два кабинета информатики, медицинский кабинет, кабинеты географии, физики, русского языка и литературы, математики, ОБЖ, истории . В 2008 году пущены в эксплуатацию современный спортзал и столовая на 190 мест, учебные кабинеты химии и биологии с современными лабораториями. Техническое состояние здания – удовлетворительное. В школе 719 учащихся , скомплектовано 28 классов, обучающихся в 2 смены.
В течение нескольких лет ОУ успешно решает следующие задачи:
1.Повышение качества образования:
-усовершенствование педагогической деятельности учителей по реализации обновленного содержания образования;
-создание благоприятных условий для получения учащимися качественного образования при сохранении их здоровья;
-создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с повышением мотивации к обучению;
-активное использование современных педагогических технологий и информационных ресурсов.
2.Повышение эффективности воспитательной работы :
-усиление взаимодействия с семьей;
-усиление роли гражданско-патриотического и правового воспитания;
-сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-формирование нравственных и морально-этических норм поведения учащихся;
-осуществление качественной профориентационной работы для успешного самоопределения учащихся.
Вид и тип образовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа, которая является городской школой со статусом муниципального общеобразовательного учреждения.
Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № 520 от 02 декабря 2013г. ,свидетельство о государственной аккредитации (№ 1567 от 2 июня 2011г. по 13 мая 2015г. серия 48 номер 000196
Контингент учащихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Контингент обучающихся-разноуровневый, сформирован в основном из детей, проживающих в микрорайоне ОУ.
Контингент обучающихся | ||||
Наименование | Начальная школа (1-4 классы) | Основная школа (5-9 классы) | Средняя школа (10-11 классы) | Всего по образовательному учреждению |
Общее количество обучающхся | 326 | 387 | 52 | 765 |
Общее количество классов | 12 | 14 | 2 | 28 |
Средняя наполняемость класса | 27 | 28 | 26 | 27 |
Обучение по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова(количество обучающихся) | 29 | - | - | 29 |
Обучение по УМК «Школа 21 века» | 57 | - | - | 57 |
Обучение по УМК «Планета знаний», «Школа России» | 240 | - | - | 240 |
Профильные классы: -химико-биологический - социально-экономический | - | - | 11 --- 10-24 | 24 |
В МБОУ СОШ №2 г.Усмани сложилась система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, заложенных в программе развития. Управление учебно-воспитательным процессом осуществляется в соответствии с законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, локальными актами ОУ.
Руководство образовательным учреждением осуществляют :
№ п/п | ФИО руководителя | Образо- вание | Пед стаж | Адмстаж | Квалификацкатегория по должности «руководитель» | Квалификац категория по должности «учитель» | Награды |
1 | Прибыткова Галина Андреевна директор | высшее | 37 | 15 | высшая | высшая | «Почётный работник общего образования Российской Федерации» |
2 | Гулидова Инна Викторовна, заместитель директора по УВР | высшее | 10 | 1 | | высшая | |
3 | Сиротина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР | высшее | 14 | 3 | первая | первая | - |
4 | Костина Елена Александровна, заместитель директора по ВР | высшее | 16 | 6 | первая | первая | - |
В управлении учебно-воспитательным процессом участвуют действующие на основании локальных актов образовательного учреждения Совет ОУ и Попечительский совет, а также органы детского самоуправления.
Основные приоритеты развития образовательного учреждения сформулированы в Программе развития на 2010-2015 гг. «Социализация личности школьника», которая является продолжением закончившейся в 2009г. Программы развития ОУ обусловлена необходимостью продолжения модернизации учебной и воспитательной деятельности МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области в соответствии с подходами, обозначенными в приоритетном национальном проекте «Образование», а также в проекте «Наша новая школа». Она ориентирована на реализацию основных положений Закона «Об образовании», Декларации и Конвенции о правах ребенка, Концепции модернизации российского образования и направлена на соблюдение гарантий учащихся на получение качественного и доступного общего образования, защиту здоровья и безопасность в условиях образовательного процесса, развитие личности выпускника в современных условиях развития общества. В образовательном учреждении реализовывалась образовательная программа и ООП НОО по ФГОС.
Адрес в Интернете: http://mbousosh2.moy.su
Электронный адрес: [email protected]
II.Особенности образовательного процесса
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript В учебно – воспитательном процессе в 2013-2014 учебном году реализовывались образовательные программы:
1.Образовательные программы начального общего образования (первая ступень обучения).
Программа начального общего образования по УМК «Школа России».
Программа развивающего обучения по системе Б.Д.Эльконина-В.В.Давыдова.
Программа развивающего обучения по учебному комплекту Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века».
Программа по учебно-методическому комплексу «Планета знаний».
2.Образовательные программы основного общего образования
(вторая ступень обучения).
Программа основного общего образования.
3.Образовательная программа среднего общего образования (третья ступень обучения).
Программа среднего общего образования.
Программа профильного обучения на третьей ступени обучения.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей начальная школа продолжает работу по учебному комплекту «Школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой, по системе Б.Д.Эльконина- В.В.Давыдова, по УМК «Планета знаний» как вариативным УМК.
Программа по русскому языку значительно расширяет объем знаний, умений, и навыков, предусматривает постепенное усложнение лингвистических понятий курса с учетом возрастных особенностей детей. Начинают вводиться такие элементы методики, как вводится такие элементы методики, как сопутствующее повторение, опережающие обучение, систематизация полученных знаний.
Программа по чтению предполагает следующее: формирование навыков осознанного восприятия художественного текста, постоянное совершенствование техники чтения, обучение выразительному чтению, развитие творческих способностей уч-ся.
Программа по математике ставит перед учителем такие задачи: максимальное развитие логического мышления школьников, усиление практической направленности в преподавании предмета, формирование осознанных, прочных навыков вычислений, формирование умений и навыков решения задач и управлений.
Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.
Приоритетным направлением в педагогической деятельности образовательного учреждения остается расширенное изучение отдельных предметов.
Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени развивает лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи. Преподавание ведется по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой, Т.А.Ладыженской.
Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание ведется по учебникам под редакцией В. Я. Коровиной.
Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. Большое внимание уделяется комбиноторике. В настоящее время в школе осуществляется обучение учебникам под редакцией А.Г. Мордковича , А.Н. Колмогорова (алгебра) и Л.С. Антанесян(геометрия).
Программа курса физики традиционно особое внимание уделяет прикладной направленности преподавания. На данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.
Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам.
Биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии.
«География» объединяет, расширяет и систематизирует знания уч-ся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Ознакомление с окружающим миром» В «Географии материков и океанов» идет перераспределение учебного материала между природными и социальным блоками в пользу последнего. В курсе «География России» кроме традиционного варианта программы, предусмотрен альтернативный интегрированный курс «География с геологией».
Цель курса «История » - формирование у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью действующих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией Данилова.
Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему.
Для учащихся 2-11 классов в прошедшем учебном году была организована работа следующих объединений: Ритмика»,«Ультрамарин»,«Миксданс»,«Степ-бай-степ»,Рубеж, ЮИД, Юный пожарный, Туризм, Настольный теннис, ОФП, мини-футбол.
Для подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации учителями-предметниками систематически проводились дополнительные занятия и консультации по утверждённому директором ОУ графику.
В образовательном учреждении изучаются два иностранных языка : английский и немецкий (со 2 класса).
Инновационные процессы | |
В содержании образования | В использовании образовательных технологий |
Работа по программе предшкольного обучения «Раннее развитие»(дети 5-6 лет) | Личностно-ориентированное обучение Компьютерные технологии (1-11 классы) Нестандартные формы проведения уроков |
Развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, по УМК «Школа 21 века», по УМК «Планета знаний» (1-4 классы) | Проектные методы на уроках (1-11 классы) Игровые методы (1-11 классы) Тестовые технологии (2-11 классы) |
Введение расширенного изучения русского языка, математики (5-9 клклассы) | |
Организация работы классов социально –экономического, химико-биологического профилей | |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: