Общее положение

ПРОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«РАДУГА»
«Мы вместе!»
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки.
Именно это и определило появление комбинированной программы детской организации «Радуга» МБОУ СОШ с. Большой Куганак «Мы - вместе! ».
«Радуга»- страна детства с большими возможностями и выбором, в ней уютно каждому, как в семье, каждого уважают, ценят, независимо от успехов, просто за то, что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Детская организация объединяет всех в единое братство. Каждый защищен. Никакого насилия над личностью. Исключены агрессия и жестокость.
«Радуга»- это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты. Самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения, может и должна детская организация.
Детская организация «Радуга» добровольная, независимая, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 1 – 11 классов, создана и осуществляет свою деятельность на базе МБОУ СОШ с. Большой Куганак Стерлитамакского района.
Детская организация действует в соответствии с Конституцией РБ, Конституцией РФ, «Декларацией прав ребенка», Конвенцией ООН о правах ребенка; Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В своей деятельности руководствуется принципами демократий, добровольности и творческой активности.
Юридический адрес организации «Радуга»
453149, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район с. Большой Куганак, ул. Ленина 5
ЦЕЛЬ:
• Объединить всех учащихся школы, развивая их организаторские и лидерские способности;
ЗАДАЧИ:
• организовывать работу на основе принципов морали, выработанной человечеством, уметь воспринимать красоту мира, жить по законам гуманизма, духовности, нравственности;
• создание условий для встреч, творческих выездов членов детской организации;
• анализ, создание, распространение деловых игр, тренингов, способствующих развитию интеллекта, самоопределению личности;
• выявление, развитие и поощрение одаренных детей, создание «Банка учета талантов»;
• систематизация фонда детских творческих работ по различным видам искусства, их пропаганда;
• участие в районных программах и проектах организаций направленных на поддержку и развитие одаренных детей и милосердие;
• развитие и оказание помощи детям и подросткам найти себя в любой сфере творческой деятельности;
• расширение сферы обмена культурно-спортивными и туристскими формами работы среди детей и подростков;
• привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но также детей занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах и создание для всех участников равных шансов на победу;
• предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания.
Законы детской организации.
• Закон дружбы: "Все члены организации - друзья".
• Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".
• Закон "00", т.е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".
• Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".
• Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".
• Закон творчества:
Романтику нашей жизни
Не изменить ничем,
Каждое дело творчески,
А иначе - зачем.
• Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни часа,
С песней работа, учеба и сон,
С песней дружить, песню любить, -
Это и есть наш песенный закон.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организация осуществляет свою деятельность следующими программами:
«Страна Знаний»
Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои способности в предметных кружках, клубах по интересам. Ведь самой главной задачей школьника является – учеба.
Цель: активизировать у учащихся мотивацию к учению
Задачи: выявлять лучших учащихся, оказывать помощь в учебе, проводить игры, викторины, конкурсы для развития интереса к учебе.
Дела, которые мы проводим: рейд «Отличник», викторины, мероприятия предметных недель, выпуск Молний, посвященных историческим датам и т.д.
«Милосердие»
Участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности. Оказание помощи детям-сиротам, престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда.
Цель: воспитывать у детей чувства милосердия, доброжелательности, сострадания.
Дела, которые мы традиционно проводим: акция «Твой сосед ветеран», акция «Птичья столовая», операция «Игрушка», акция «Посылка солдату» и т.д.
«Мир прекрасного»
Важными характеристиками действительно современного культурного образования человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению.
Цель: создание условий для нравственного, культурно-художественного воспитания детей.
Задачи: воспитание духовно-нравственной личности ребенка на основе познания искусства, литературы, этики.
Дела, которые мы традиционно проводим: фестиваль детского творчества, выставка декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, открыток, газет к осеннему балу, конкурс патриотической песни и др.
«Зеленый мир» (экология)
Цель: реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения.
Задачи:
-создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детской организации;
- воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе;
-формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, предполагающие заботу о её состоянии, рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому её проявлению, осознание экологической опасности, угрожающей здоровью людей в результате загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, и формирование умения правильно оценивать свои действия в быту и на производстве с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде;
-воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей, стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края;
Дела, которые мы традиционно проводим: трудовые десанты, операция «Листопад», уход за школьными клумбами и зеленым насаждением, конкурс «Самый зеленый класс», акция «Первоцвет», выпуск агитационных листков, конкурс газет и т.д.
«В здоровом теле здоровый дух!» (спорт)
Природа распределила свои дары среди людей крайне неравномерно. Одного наделила уникальным слухом, другого - обостренным чувством прекрасного, третьему досталось безупречное телосложение. Духовное и физическое здоровье необходимо всем. Его надо поддерживать, сохранять, укреплять. Необходимо стремиться к здоровому образу жизни, не курить, не злоупотреблять наркотиками. Ведь твое здоровье - это одновременно и благополучие окружающих тебя людей.
Члены детской организации "Радуга" говорят: "Нет - наркотикам и курению!". Эта беда захватывает все больше и больше подростков и детей. Для многих уже с 1-го класса не секрет, как раскурить сигарету, многие уже испытывали действие наркотиков на своем организме. Задумайся: ведь ты губишь не только свое здоровье, но и здоровье окружающих, а самое главное - здоровье своих будущих детей. Почему ты не думаешь о "пассивных" курильщиках и наркоманах, которые стали ими по твоей вине? Скажи вместе с нами: "Нет - сигаретам! Нет – наркотикам и алкоголю! Да - здоровью!".
Цель: содействовать утверждению в жизни идей добра и красоты духовного и физического здоровья детей.
Задачи: развивать физические, художественные, творческие способности детей, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, культурно-ориентированной деятельности.
Дела, которые мы проводим: "День здоровья", участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, организация интересной жизнедеятельности в зимнем и летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, акция "Я выбираю жизнь", военно-спортивная игра "Зарница", конкурс "Безопасное колесо", туристические походы и др.
«Мое Отечество»
Любить Родину - это значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным перед собой и перед окружающими тебя людьми.
Цель: гражданское и духовно-нравственное воспитание детей на основе объединения усилий школы и семьи.
Дела, которые мы проводим: сбор материалов о выпускниках школы; оформление летописи истории школы; сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи; сбор материалов о селе и его истории, односельчанах; вахта памяти; праздник ДО "Радуга" и др.
«Делу -время »
Социально благополучный человек не просто хочет жить, а жить жизнью, наполненной глубоким смыслом. Труд и творчество - самые верные ориентиры в решении данной проблемы. Взаимосвязь труда и творчества - наиболее верный путь наполнения жизни человека достойным его жизненным смыслом, жизненным содержанием.
Основные педагогические постулаты нашей концепции трудового воспитания можно сформулировать так: "Человек должен работать. Каждому человеку, живущему в мире людей, нужно четко осознать, что труд есть жизненная необходимость. Труд - основная потребность человека. Работа нужна человеку для полноценной жизнедеятельности, нужна ему как воздух, пища, сон, общение. Потребность в труде, в свою очередь, связана с психологической потребностью в эмоционально насыщенной жизнедеятельности. Всякий труд нелегок. Он бывает изнурительно тяжел. Труд - это преодоление трудностей. Труд не может и не должен приносить одни только положительные эмоции. Вместе с тем, только свободный, творчески ориентированный труд является важнейшим источником человеческого счастья. Потому что он, как ничто другое, способен насыщать нашу жизнь самыми разными эмоциями".
Цель: создание оптимальных условий для трудового воспитания детей.
Задачи: воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, продуктам человеческого труда, развивать эстетическую направленность отношения учащихся к обслуживающему и производительному труду.
Дела, которые мы проводим: смотр-конкурс «Самый уютный класс», на самый зеленый класс, самый уютный класс; трудовые операции по озеленению школы, генеральные уборки; Мастерская Деда Мороза; операция «Листопад» и т.д.
«Шаг за шагом» (школа лидера)
В условиях гуманизации нашего общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его устремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Для самоутверждения юной личности необходимо предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.
Цель: развитие свободомыслящей личности, воспитание лидерских качеств.
Дела, которые мы проводим: выборы Капитана детской организации, открытые заседания Парламента, праздник детских организация, учеба школы актива и т.д.
Пути реализации программы.
Программа осуществляет свою деятельность через работу советов:
Оформительский совет
Досуговый совет
Спортивный совет
Трудовой совет
Ученый совет
Патриотический совет
Совет дисциплины и порядка
Совет вожатых
Оформительский совет – позволяет ребятам научиться основам журналистской деятельности: сбору информации, её оформлению и подаче в газете. Формы работы:
• выпуск газет
• выпуск объявлений, открыток, листовок, молний
• выпуск устных журналов
• проведение конкурсов
• участие в общешкольных конкурсах в качестве жюри
Досуговый совет – объединяет ребят, которые заражают всех своей энергией, весельем и задором
• проведение конкурсов «Алло, мы ищем таланты!», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девушки!», КВН и т.д.
• концерты ко «Дню учителя», «Дню матери», «8 Марта»
• вечера и дискотеки
• экскурсии по родному краю
• праздники и утренник, КВНы «Здравствуй, осень!», «Новый год», «Масленица», «Прощай, Букварь!», «Последний звонок»
• неделя «Музей и дети»
Спортивный совет – объединяет ребят, увлеченных спортом, способных организовать спортивную работу в организации. Формы работы:
• «Старты надежд»
• «Большая олимпиада»
• дни здоровья «Золотая осень», «День туриста»
• устный журнал «Здоров будешь – все добудешь!»
• игры, викторины, посвященные ЗОЖ и т.д.
Трудовой совет – объединяет ребят, которые сами много умеют и способны научить других.
Формы работы:
• выставки рисунков и творческих работ
• благотворительные ярмарки
• операция «Трудовой десант»
• субботники «Осторожно, листопад!», «А снег идет..» и т.д.
• рейд «Живи книга»
• операция «Зелёный патруль»
Совет вожатых – объединяет учеников-наставников, которые готовы в любой момент помочь младшим школьникам. Формы работы:
• организация смотров художественной самодеятельности
• помощь в организации конкурсов, праздников, утренников
• проведение итоговых линеек
• участие в подготовке и проведении классных часов
• проведение «Школы актива» для учащихся младших классов
• оформление классных уголков
Ученый совет – объединяет учеников, которые помогают педагогическому коллективу воспитывать у ребят ответственное отношение к учению и развивать познавательные интересы школьников.
Формы работы:
• Операция «Отличник!»
• смотр знаний
• предметные вечера
• олимпиады
• предметные недели
• проведение классных часов
Патриотический совет – объединяет учащихся, которые интересуются историей родного края, оказывают помощь ветеранам ВОВ и собирают материал для школьного музея.
• Экскурсии в школьный музей
• Операция «Твой сосед ветеран!»
• Сбор материала для музея
• Акция «Письмо солдату»
• Конкурсы боевых листков
• Вахта памяти
Совет дисциплины и порядка – объединяет ребят, которые контролируют порядок в школе, чистоту, которым не безразлично в какой школе они учатся. Формы и методы работы:
• Операция «Соня»
• Трудовой десант
• Конкурс «Самый уютный класс»
• Рейд «Ням-ням!»
• Выпуск «Молний» по результатам рейдов, операций
• Дежурство на дискотеках, вечерах
Парламент – руководящий орган самоуправления детской организации «Школьная республика» и контролирующий работу всех советов. Формы работы:
• заседания советов по вопросам планирования и подведения итогов работы
• защита прав и интересов членов детской организации
• создание законов, указов, регулирующих жизнь детской организации
• проведение «Дня самоуправления»
• выступления на родительских собраниях, Совете школы, общешкольных линейках
Механизм реализации программы.
1. Привлечение общественных, государственных организаций для поддержки и помощи детям (членам д/о) как попечителей, спонсоров.
2. Участие в социальных программах, предлагаемых общественными институтами и структурами.
3. Сотрудничество с органами народного образования.
4. Создание условий для проведения развивающего, гуманного и познавательного досуга детей и подростков.
5. Организация летнего отдыха членов детской организации.
6. Создание системы сотрудничества с детскими организациями других школ города и области.
8. Разработка символики и атрибутов детской организации с привлечением заинтересованных организаций.
Этапы реализации программы.
1 этап Формирование программы, создание материальной, методической базы, кадров программы, источников финансирования. Проведение опытной, экспериментальной работы.
2 этап Реализация основных принципов, идей программы в воспитательный процесс классных ученических коллективов как основа нравственного и эстетического развития личности учащихся.
3 этап Совершенствование форм и методов реализации программы через воспитательный процесс школы. Организация форм, методов диагностики и стимулирования уровня достижения общей культуры детей для дальнейшей реализации программы детской организации.
4 этап Внедрение альтернативных и вариативных технологий в программу деятельности детской организации, их реализация.
Финансирование программы.
1. Организация мероприятий по договорённости с заинтересованными организациями, привлечение спонсорских средств.
2. Выпуск, распространение печатной продукции для родителей, ребят, педагогов.
3. Проведение ярмарок, дискотек.
Результативность реализации программы.
1. Ребенок чувствует, что он не один, что всем коллективом можно решить любую проблему.
2. Ребёнок в детском коллективе учится занимать в социальной среде свою позицию, рассматривая и анализируя мир с позиции Истины, Добра и Красоты.
3. В школьном объединении ребенок учится верить в то, что мир можно изменить, начав с себя, т.е. формируется Человек – творец.
4. Занимаясь в каком-либо направлении программы или нескольких, ребёнок поднимается в своём развитии на более высокую ступень, он приобретает определённые навыки и умения.
Срок реализации: 7 лет
Программа деятельности детской организации «Радуга» МБОУ СОШ с. Большой Куганак
“МЫ ВМЕСТЕ!“.
Программа состоит из 9 проектов, каждый из которых предполагает организацию таких направлений деятельности:
образовательное,
спортивно-оздоровительное,
историко–краеведческое,
гуманистическое,
экологическое,
политико-правовое,
экономико-трудовое,
информационно-коммуникативное.
Цифра 1 соответствует возрасту уч-ся 1-4 классов, 2 - уч-ся 5-11 классов.
1 проект “Я познаю мир“.
Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои интеллектуальные способности, занимаясь на факультативных занятиях, в предметных кружках, клубах по интересам. Организация познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель, праздников знаний, а также исследовательская, опытническая деятельность. Вместе с взрослыми членами детской организации выпуск устных журналов, проведение конференций, диспутов. Оборудование предметных кабинетов, изготовление наглядных пособий.
Содержание совместной работы для 2 уровней роста:
Конкурсы смекалки,
Турниры знатоков различных учебных предметов, общественные смотры знаний,
Интеллектуальные деловые игры,
Экономические игры
И другие.
Примерные пути осуществления проекта:
1 уровень
Путешествия в мир сказок А. С. Пушкина, А. Толстого, Олеши, Бажова, братьев Гримм и других,
Конкурсы “Папа, мама, я – читающая семья“,
Праздники “Наш друг – книга“,
Викторины, кроссворды по сказкам,
“Путешествие в страну Экономика“,
и другое.
2 уровень
конкурсы “Юный биолог“, “Юный физик“, “Веселые математики“ и др.
вечера разгаданных и неразгаданных тайн,
конкурсы “грамотные потребители“ (на знание прав и обязанностей потребителей, на выработку навыков грамотного потребительского поведения в различных рыночных ситуациях),
экономический турнир, аукцион,
вечера “Чудеса и тайны“ (различные фокусы и головоломки из области математики, физики, химии),
занятия в предметных кружках и клубах,
и другое.
2 проект “Спорт нам поможет силы умножить“.
Занятия членов детской организации в секциях и клубах физкультурно – спортивной направленности, в отрядах “Спасателей“, пропаганда здорового образа жизни, и развитие умений и навыков действовать в чрезвычайных обстоятельствах.
Проведение для младших ребят подвижных игр, спортивных соревнований, конкурсов, эстафет. Проведение однодневных, многодневных туристических походов и спартакиад.
Содержание совместной работы:
проведение спортивных праздников и соревнований,
Дни здоровья,
спортивные викторины,
спартакиады народных игр,
учебно – тренировочные занятия по различным видам спорта,
беседы о здоровом образе жизни,
занятие в клубе по программе: “Я – спасатель“ (оказание первой медицинской помощи, умение действовать в чрезвычайных ситуациях)
и другое.
Примерные пути осуществления проекта:
1 уровень
игры – встречи с Мойдодыром, доктором Айболитом, доктором Нехворайкиным и др. (с целью привития гигиенических навыков),
спортивные игры “Зоологические забеги“ (эстафета с бегом “по – черепашьи“ “гусиным“ шагом, прыжком “по – лягушачьи“ и т. д. ),
спортивные аттракционы,
командные эстафеты “Веселый марафон“, “Сказочная эстафета“,
конкурсы спортивной песни,
конкурсы рисунков “в здоровом теле – здоровый дух“,
путешествия в страну Античности (знакомство с древними видами спорта и представлениями жителей Древней Эллады о мире, красоте и здоровье),
и другое.
2 уровень
беседы по пропаганде здорового образа жизни,
пресс – конференции с врачами различных областей медицины,
конкурсы плакатов “Нет вредным привычкам!“
соревнования “Русские единоборства“,
туристские походы и соревнования,
кинолектории “Здоровье – это здорово“,
фестиваль народных игр,
спортивные викторины,
встречи с выдающимися людьми спорта,
и другое.
3 Проект “Отечество“
Знание основных законов, символов и истории нашего государства, а также историю своего города, поселка и своей семьи. Знание известных исторических деятелей. Соблюдение народных традиции и государственных праздников. Уважительно относиться к прошлому своей страны.
Создание школьных музеев, комнат и залов боевой славы. Организация военно-спортивных игр. Организация работы патриотических клубов по месту жительства. Забота о ветеранах войны и труда, престарелых людях. Проведение благотворительных акций.
Содержание совместной работы:
беседа о государственном флаге и гербе, гимне РБ, РФ,
знакомство с региональными символами Стерлитамакского района,
конкурс творческих работ “Овеянные славой герб, гимн и флаг“,
встречи с ветеранами ВОВ, героями Афганской и Чеченской войны,
военно-спортивные игры на местности,
патриотические чтения “Помним, чтим“,
создание школьного музея и музея на общественных началах по материаллам, собранным в походах и экспедициях по родному селу и краю,
туристско-экскурсионные походы по местам боевой славы и по древним историческим местам,
посещение краеведческих и литературных музеев, священных мест Стерлитамака и Стерлитамакского района, спортивные соревнования памяти героев-земляков или на приз героя – земляка
и другое.
1 уровень.
посещение краеведческого музея в городе Стерлитамаке,
знакомство с государственной символикой РБ, РФ (гербом, флагом, гимном),
знакомство с региональными символами Стерлитамакского района,
конкурсы – выставки “Мирная игрушка“,
оформление семейного альбома с кратким очерком о своей семье,
игры “Будем ловки и сильны, как защитники страны“,
“Парад малышей“ (юноармейские игры для малышей),
конкурс рисунков “Пусть всегда будет мир“,
выставки “Моя семья в Великой Отечественной войне“ (фотографии)
и другое
2 уровень
фестиваль русских народных традиций “Русская душа“,
беседа о доблести русских воинов (о полководческом таланте русских военачальников),
тематическая игра – путешествие “Русь“,
КТД “Родительский дом – начало начал“,
Посещение исторических мест России, Башкортостана,
Обсуждение художественных произведений на историческую тему,
Операции “Обелиск“, “Памятник“.
Конкурсы знатоков истории,
Концерты “Песни военных лет“, “В окопах музы не молчали“,
Фестивали патриотической песни,
Военизированные игры
И другое
4 проект “Детскому творчеству – да!“
Развитие творческого потенциала каждого члена детской организации, создание условий для реализации каждым ребенком своих способностей и удовлетворения их интересов. Организация встреч с писателями, поэтами, художниками. С помощью взрослых создание кружков, студий, ансамблей. Проведение праздников, конкурсов, фестивалей.
Содержание совместной работы:
посещение спектаклей, концертов классической музыки, народных коллективов, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества,
проведение встреч с артистами, писателями, художниками, народными умельцами и др.
фольклорные фестивали, конкурсы, ярмарки, смотры,
организация и проведение народных праздников “Проводы зимы“, “Масленица“ и т. д
“Посиделки“, “Потехи“, “Молодецкие игры“ и т.д.
фольклорные экспедиции,
проведение праздников и утренников,
КВН,
День юмора , смеха и улыбки,
Различные игровые программы, вечера отдыха,
Участие в районных конкурсах театров, патриотической песни, народных танцев, конкурсах рисунков и поделок
и другое.
Примерные пути реализации проекта:
1 ступень
Игры – путешествия “Узнаем свой край“,
Выставки:“Моя Родина“, “Мое детство“(рисунки, открытки, марки, значки, фотографии),
Конкурсы рисунков “Родной Башкортостан“, “Твори на свете чудеса“,
Конкурсы “Мамина колыбельная“, “Бабушкина сказка“ и другое.
2 уровень
Викторины “Башкортостан – синие дали“ ( на знание истории, традиций, быта
Родного края),
Выставки “Из бабушкиного сундука“ (народных костюмов, украшений, предметов быта и т. д. ),
Концерты “ Преданья старины глубокой“(народные танцы, песни, потешки, загадки и др.)
Конкурсы “Башкирский хоровод“ (народные песни, различные обряды),
Занятия в кружках и факультативах эстетического цикла и другое.
5 проект “Милосердие“.
Цель: участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности. Работа направлена на оказание помощи детям-сиротам, воспитанникам детских домов, детских садов, инвалидам, ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов, пострадавшим в беде. Проект подразумевает организацию регулярной работы по этому направлению, оказание повседневной и экстренной помощи, сотворчество. Проведение благотворительных акций, работа бюро добрых услуг.
В рамках проекта:
частичный уход и помощь больным, инвалидам, престарелым людям,
оказание посильной помощи людям, пострадавшим от катастроф , аварий, природных бедствий,
выезды с концертными программами в детские сады, детские дома, больницы, дома престарелых,
изготовление подарков – самоделок,
включение детей инвалидов и воспитанников детских домов в совместную творческую деятельность (организация и проведение совместных утренников, конкурсов, концертов, смотров).
работа бюро добрых услуг (помощь по дому, поход в магазин, аптеку),
и другое.
6 проект “Зеленый мир“
Создание разновозрастных групп детей и взрослых, изучающих экологию села, города, района и реально способствующих их решению. Охрана зеленых насаждений, создание аллей, скверов. Забота о птицах, животных, рыбах, овладение навыками первой помощи при укусах пчел, ос, змей. Проведение конкурсов знатоков природы, экологических рингов “Знай, люби, береги“.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ :
изучение природы родного края,
забота о состоянии окружающей среды,
трудовые операции по охране природы и экологические экспедиции “Кормушка“, “Скворечник“, “Ручью – жизнь“, “Овраг“, “Парк“ и т. д. ,
операция “Зеленая аптека“ (сбор лекарственных растений),
конкурс рисунков, плакатов “Зеленый мир“,
экологические деловые игры,
и т. д. .
ПРИМЕРНЫЕ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1 УРОВЕНЬ
операция “Зеленая стрела“ (озеленение класса),
создание живого уголка,
экскурсии в поле, лес, на реку
и другое.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: