NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Операции Условная операция



Операции

  • Условная операция

  • <условие> ? <выражение1> :< выражение2>

  • Если <условие> истинно, то результатом будет < выражение1>, иначе < выражение2>.

  • Например, int x = a < b ? a : b вычисляет минимум из a и b.


Операции

  • Операция приведения типов

  • Например, пусть метод f(...) выдает long.

  • int x = (int)f(10);

  • Здесь (int) — это операция преобразования типа. Операция преобразования типа обозначается при помощи имени типа, взятого в скобки.

  • Эта операция применима не только к базовым типам, но и к классам старшинство



Литералы

  • Литерал в программировании - адресная, числовая или символьная константа,

  • непосредственно включаемая в операторы или команды программы (в отличие от данных, обращение к которым производится посредством их идентификаторов)



Литералы

  • Литералы позволяют задать в программе значения для

  • числовых,

  • символьных

  • строковых выражений,

  • null-литералов.



Литералы

  • в Java определены следующие виды литералов:

  • целочисленный (integer);

  • дробный (floating-point);

  • булевский (boolean);

  • символьный (character);

  • строковый (string);

  • null-литерал (null-literal).



Литералы

  • Целочисленные литералы позволяют задавать целочисленные значения в десятеричном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде.

  • 0, 00, 0x0

  • 0xaBcDeF, 0xCafe, 0xDEC



Литералы

  • Дробные литералы

  • 3.14 2. .5 7e10 3.1E-20

  • Логические литералы

  • true и false.



Литералы

  • Символьные литералы описывают один символ из набора Unicode

  • 'a' // латинская буква а

  • ' ' // пробел

  • '\u0041' // латинская буква A

  • '\u0410' // русская буква А

  • '\u0391' // греческая буква A



Литералы

  • Символьный литерал может содержать последовательность, начинающуюся с \

  • \b backspace BS – забой

  • \t horizontal tab HT – табуляция

  • \n linefeed LF – конец строки

  • \f form feed FF – конец страницы

  • \r carriage return CR – возврат каретки

  • \" double quote " – двойная кавычка

  • \' single quote ' – одинарная кавычка

  • \\ backslash \ – обратная косая черта



Литералы

  • Строковые литералы состоят из набора символов и записываются в двойных кавычках.

  • Длина может быть нулевой или сколь угодно большой.

  • Любой символ может быть представлен специальной последовательностью, начинающейся с \

  • "Hello, world!\r\nHello!"



Литералы

  • Null-литерал может принимать всего одно значение: null

  • Это литерал ссылочного типа, причем эта ссылка никуда не ссылается, объект отсутствует

  • Разделители

  • ( ) [ ] { } ; . ,



Типы данных

  • В Java-программе переменные должны быть описаны до их использования

  • Синтаксис:

  • <Тип><переменная-1>,<переменная-2>…;

  • int style, number;// 4 байта

  • char answer; //2 байта

  • double amount, inter = 3.31456;// 4 байта

  • boolean b1=false; // 1байт

  • final double pi=3.1415; // 8 байтов



Типы данных

  • Кроме базовых типов данных широко используются соответствующие классы (wrapper – classes): Boolean, Character, Integer, Byte, Short, Long, Float, Double.

  • Объекты этих классов могут хранить те же значения, что и соответствующие им базовые типы



Типы данных



Типы данных



Типы данных

  • if (value >= Float.MIN_VALUE && value <= Float.MAX_VALUE) …..

  • Создание объекта класса Integer

  • key = 123;

  • Integer keyObj = new Integer(key);



Операторы присваивания

  • class BasicMath {

  • public static void main(String args[])

  • {

  • int a = 1 + 1;

  • int b = a * 3;

  • int c = b / 4;

  • int d = b – а * Math.sqrt(4.0);

  • int e = -d; …



Операторы присваивания

  • }

  • } //a = 2 b = 6 c = 1 d = 8 e = -4

  • В арифметических выражениях автоматически выполняются расширяющие преобразования типа byte  short  int  long  float  double

  • Для сужающих преобразований необходимо производить явное преобразование вида (тип) значение.

  • Например:byte b=(byte)35;



Операторы присваивания

  • class IncDec

  • {

  • public static void main(String args[])

  • {

  • int a = 1;

  • int b = 2;

  • int c = ++b;



Операторы присваивания

  • int d = a++;

  • c++; …

  • } //a = 2 b = 3 c = 4 d = 1

  • }



Условные операторы

  • if (логическое выражение) оператор1;

  • [ else оператор2;]

  • Раздел else необязателен.

  • На месте любого из операторов может стоять составной оператор(несколько операторов, заключенных в фигурные скобки).

  • Логическое выражение — это любое выражение, возвращающее значение типа boolean



Условный оператор

  • <оператор-0> ;

  • If <логическое выражение>

  • <оператор-1>;

  • else <оператор-2>;

  • <оператор-3>;



Условный оператор



Условный оператор

  • <оператор-0> ;

  • If <логическое выражение>

  • <оператор-1>;

  • <оператор-2>



Условный оператор



Условные операторы

  • if (a>b)

  • y = a;

  • else y = b;

  • int x = 5;

  • if( x < 4)

  • { System.out.println("Меньше 4"); }

  • else if (x > 4)

  • { System.out.println("Больше 4"); }

  • else if (x == 4) { System.out.println("Равно 4"); }

  • else{ System.out.println("Другое значение"); }



Условные операторы

  • public class IfElseDemo {

  • public static void main(String[] args) {

  • int testscore = 76;

  • char grade;

  • if (testscore >= 90) { grade = 'A'; }

  • else if (testscore >= 80) {grade = 'B'; }

  • else if (testscore >= 70) { grade = 'C'; }

  • else if (testscore >= 60) { grade = 'D'; }

  • else { grade = 'F'; }

  • System.out.println("Grade = " + grade);

  • }

  • }



страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.