Организационно правовая форма: автономное учреждение
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения определяются настоящим уставом и иными локальными актами, принятыми в установленном порядке.
4.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного образования (общего начального, общего основного, общего среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану, ускоренному курсу обучения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;
- участие в школьном самоуправлении;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка в части относящейся к ним, правила для учащихся;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения ;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников;
- не совершать противоправных действий.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением;
- знакомиться с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, с оценками успеваемости воспитанников;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса;
- выбирать виды и формы обучения для ребенка;
- получать консультативную помощь от педагогических работников Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей.
4.6. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за воспитание и обучение своих детей; выполнять Устав Учреждения и условия договора с Учреждением на оказание образовательных услуг.
4.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся и воспитывающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;
- на длительный, сроком до 1 –го года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставленные в Новгородской области.
4.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, Положение об охране труда и технике безопасности; правила противопожарной безопасности.
- выполнять условия трудового договора (контракта);
- обеспечивать выполнение государственных учебных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом и учебным графиком;
- нести ответственность за качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеурочной воспитательной деятельности;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания;
- содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;
- оказывать помощь и поддержку в разрешении конфликтной ситуации;
- нести ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся.
4.9. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на основании штатного расписания, а также документов, подтверждающих образование и стаж работы, по контракту или трудовому соглашению, заключённому поступающим на работу работником и директором Учреждения, который издаёт соответствующий приказ.
4.10. Учреждение может предоставлять следующие дополнительные образовательные услуги:
- преподавание спецкурсов и ряда учебных дисциплин, не входящих в учебный план по желанию учащихся);
- репетиторство по отдельным предметам и другие дополнительные платные услуги, предоставляемые Учреждением по желанию и потребностям учащихся и местного населения.
Порядок предоставления платных услуг определяется директором Учреждения при согласовании с педагогическим Советом и Советом Учреждения на основе договорных отношений и соглашений со всеми заинтересованными сторонами.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
5.2. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием работников и утверждаются Учредителем.
5.3. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.3.1. утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
5.3.2. постановка муниципального задания Учредителя для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
5.3.3. принятие решений по предложениям руководителя Учреждения и Наблюдательного совета Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
5.3.4. реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа и вида;
5.3.5. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5.3.6. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
5.3.7. назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
5.3.8. назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
5.3.9. созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;
5.3.10. определение периодического печатного издания, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества;
5.3.11. осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учреждением;
5.3.12. принятие решений по предложениям руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
5.3.13. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.4. Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание работников и представителей обучающихся и
воспитанников;
- Совет Учреждения;
- Педагогический совет,
которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Учреждении и осуществляют свою деятельность на основании Положения об общем собрании работников и представителей обучающихся и воспитанников, Положения о совете Учреждения и Положения о педагогическом совете.
5.5. Наблюдательный совет Учреждения.
5.5.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет из пяти членов.
В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
- представитель органа местного самоуправления (КУМИ);
- один представитель Учредителя;
- один работник Учреждения, избираемый общим собранием трудового коллектива, при этом он должен являться педагогическим работником Учреждения;
- один представитель общественности, заинтересованный в развитии Учреждения;
- один представитель родительской общественности, избираемый в Совет Учреждения от родителей обучающихся 2 ступени;
Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
5.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
5.5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
5.5.4. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.
Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.
5.5.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
5.5.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения лишь на равных условиях с другими гражданами.
5.5.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников, родительской общественности либо обучающихся членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
5.5.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
5.5.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
5.5.11. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.5.12. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
5.5.13. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.5.14. Председатель организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.5.15. В отсутствие председателя его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения .
5.5.16. Заместителем председателя Наблюдательного совета Учреждения избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.5.17. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами совета Учреждения. простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.5.18. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета Учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета Учреждения не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
5.6. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.
5.6.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
5.6.1.1. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения.
5.6.1.2. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5.6.1.3. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.6.1.4. предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.6.1.5. предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.6.1.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.6.1.7. по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании ее имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
5.6.1.8. предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждения в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.6.1.9. предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
5.6.1.10. предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
5.6.1.11. предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.6.1.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.6.2. По вопросам, указанным в подпунктах 5.6.1.1 – 5.6.1.4 и 5.6.1.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
5.6.3. По вопросу, указанному в подпункте 5.6.1.6 пункта 5.6.1 Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5.6.1.5 и 5.6.1.11 пункта 5.6.1, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
5.6.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.6.1.7 пункта 5.6.1, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.6.5. По вопросам, указанным в подпунктах 5.6.1.9, 5.6.1.10, 5.6.1.12 пункта 5.6.1 Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.6.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.6.1.1 – 5.6.1.8 и 5.6.1.11 пункта 5.6.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.6.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.6.1.9 и 5.6.1.12 пункта 5.6.1, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.6.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.6.1.10 принимается Наблюдательным советом Учреждения в установленном законодательством порядке.
5.6.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.6.1, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.6.10. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
5.7. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения.
5.7.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.7.2. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
5.7.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения определяются Положением о порядке и сроках подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения утверждаемым Наблюдательным советом Учреждения.
5.7.4. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные, приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения, лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.7.5. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.7.6. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.
5.7.7. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей от работников Учреждения.
5.8. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый в соответствии с регламентом назначения руководителей муниципальных предприятий и учреждений, на основании срочного трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию.
Компетенция Совета Учреждения:
Совет Учреждения является высшим органом самоуправления и избирается на пропорциональной основе конференцией родителей обучающихся и педагогическим советом. Срок полномочий Совета -2 года.
В Совет школы входят представители трудового коллектива, обучающихся и родителей. К компетенции совета школы относятся:
- определение основных направлений деятельности школы;
- определение концептуальных направлений педагогического процесса;
- заслушивание отчетов директора и принятие по ним решений;
- рассмотрение и решение по представлению директора других вопросов деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
- принятие решений о доплатах, надбавках сотрудникам Учреждения;
- представление кандидатуры на назначение на должность директора Учреждения.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения совета школы принимаются открытым голосованием. Решения совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы.
5.10. Компетенция директора Учреждения.
5.10.1. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
5.10.2. Объем компетенций директора определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностными обязанностями.
5.10.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договора, при приеме на работу определяет должностные обязанности всех работников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками, устанавливает заработную плату, надбавки, доплаты, премии работникам.
5.10.4. Директору Учреждения совмещение его должности с другой
руководящей должностью (кроме научного и научно-методического
руководства, педагогической деятельности) внутри или вне Учреждения запрещается.
5.10.5. Исполнение части своих полномочий директор может передавать
заместителям или другим руководящим работникам Учреждения на основании приказа. Право подписи бухгалтерских документов в отсутствие директора имеет один из его заместителей директора на основании приказа и карточки образцов подписей.
5.11.Трудовой коллектив Учреждения составляют все лица, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях. Общее собрание трудового коллектива: рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения, вносимые в него; формирует Совет Учреждения, избирает его председателя и определяет срок их полномочий. Решения собрания трудового коллектива правомочны при наличии не менее 2/3 голосов «за» от списочного состава. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год.
5.12. Компетенция педагогического Совета Учреждения.
5.12.1.Главными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме ;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся , освоивших образовательные программы.
5.12.2.Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- организация образовательного процесса; выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов; разработка годовых календарных учебных графиков и принятие их после согласования с Учредителем;
- определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ "Об образовании";
- определение порядка итоговой аттестации обучающихся; принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, о переводе не освоивших программу учебного года в другие общеобразовательные учреждения;
- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
- участие в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.
Регламент педагогического совета, порядок проведения заседаний и принятия решений вырабатывается педагогическим советом самостоятельно.
Обсуждение вопросов на педагогическом совете осуществляется в форме совместного заседания его членов, решения принимаются большинством голосов.
6. ИМУЩЕСТВО И СТРУКТУРА
ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение на праве оперативного управления обладает недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Прочим имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.4. Учреждение использует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке установленном законодательством.
6.5. Учреждение по согласованию с Учредителем и Наблюдательным советом Учреждения для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.
6.6. Источниками для обеспечения выполнения задания являются:
имущество, находящееся у него на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
6.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных ее Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
6.8. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
6.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
6.10. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
6.11. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
6.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.13. Учреждение вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях.
6.14. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, находящегося на праве оперативного управления.
7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
7.1. Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется настоящим Уставом.
7.2. Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров, младшего обслуживающего персонала согласно штатному расписанию при наличии вакансий, ответственность за уровень их квалификации относятся к компетенции директора Учреждения.
7.3. Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором, письменно заключаемым между ними. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
7.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально–педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
7.5. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии Трудовым законодательством Российской Федерации.
При приеме на работу представляют следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
документы об образовании (диплом);
медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере внутренних дел.
При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника со следующими документами:
коллективный договор;
Устав Учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции;
приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
7.7. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющую неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
7.8.Все руководящие работники Учреждения должны пройти аттестацию в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об аттестации работников образования.
7.9. В случае отказа от прохождения аттестации или принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии аттестуемого руководящего работника требованиям первой квалификационной категории, руководящему работнику предоставляется возможность с его согласия перейти на педагогическую работу в Учреждении, в случае отказа трудовые отношения с руководящим работником прекращаются.
7.10. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается не реже чем каждые полмесяца за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.11. Работникам Учреждения ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются в соответствии с нормативными и инструктивными документами об оплате труда работников образования, определяются каждому персонально по результатам аттестации (тарификации – для рабочих).
Кроме того, каждый работник имеет право на получение установленных (в пределах средств, предусмотренных на оплату труда) в Учреждении надбавок, доплат, а также выплат стимулирующего характера согласно Положению о доплатах и надбавках.
7.12. Педагогическим работникам Учреждения в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ежемесячно выплачивается денежная компенсация.
7.13.Продолжительность рабочего времени для педагогических работников Учреждения устанавливается в соответствии с законодательством.
7.14. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
7.14.1. повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
7.14.2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
7.14.3. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласования с профсоюзным комитетом.
8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и Наблюдательный Совет в установленном действующим законодательством порядке в пределах своей компетенции. Учредитель вправе требовать отчеты о финансовой деятельности Учреждения.
8.2. Проверку деятельности Учреждения также осуществляют государственные органы, на которые такая обязанность возложена законодательством Российской Федерации.
9. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.1. Учреждение имеет право:
- вступать в неправительственные международные организации;
- заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности, которые не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации, в том числе привлекать для ведения образовательной деятельности иностранных граждан в установленном законодательством порядке;
- обучать иностранных граждан на основе договоров;
- создавать совместно с иностранными партнерами структурные подразделения (центры), учебные лаборатории и другие подразделения.
9.2. В целях реализации уставных задач Учреждение может организовывать международный обмен делегациями.
9.3. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе заниматься внешней экономической деятельностью, предусмотренной Уставом Учреждения и направленной на выполнение задач, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», а также на развитие международных контактов.
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
10.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
10.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Организационные документы:
- Устав Учреждения,
- лицензия,
- свидетельство о государственной аккредитации
- должностные инструкции,
- инструкции по охране труда,
- смета расходов бюджетных средств,
- бухгалтерская документация,
- Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных и иных услуг,
- штатное расписание,
- тарификационный список педагогических работников,
- правила внутреннего трудового распорядка,
- коллективный договор,
- расписание учебных, групповых и индивидуальных занятий, элективных курсов,
- Положение о материальном и моральном стимулировании работников Учреждения,
- Положение о Совете Учреждения,
- Положение о Наблюдательном совете Учреждения,
- Положение о Родительском комитете,
- Положение о Педсовете,
- Положение о Методическом Объединении,
- Положение о приёме учащихся в 10 класс Учреждения,
- Положение о приёме в 1 класс,
- Положение о порядке отчисления и исключения учащихся из Учреждения,
- Положение о добровольных пожертвованиях,
- Положение о библиотеке,
- Положение о постановке учащихся на школьный учёт,
- Положение о внутришкольном контроле,
- Положение о порядке обновления библиотечного фонда,
- Положение об обеспечении федеральным комплектом учебников.
11.2. Обязательные документы по делопроизводству:
- книга учёта движения трудовых книжек;
- журнал по вводному инструктажу работников Учреждения;
- личные дела педагогических работников;
- документы по аттестации педагогических работников;
- инструкция по делопроизводству;
- номенклатура дел.
Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие положения. Стр. 2 - 5.
Глава 2. Цели и основные задачи Учреждения Стр. 5 - 6.
Глава 3 Организация образовательного процесса. Стр. 6 - 11.
Глава 4. Участники образовательного процесса. Стр. 11 - 13.
Глава 5. Управление Учреждением Стр. 13 - 20.
Глава 6. Имущество и структура финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения Стр. 20 - 21.
Глава 7. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда Стр.21 - 23.
Глава 8. Контроль за деятельностью учреждения. Стр. 23.
Глава 9 Международная и внешнеэкономическая деятельность. Стр. 23 - 24.
Глава 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения Стр. 24.
Глава 11. Перечень локальных актов, регламентирующих Стр. 24 - 25.
деятельность Учреждения.
Содержание. Стр. 26.
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: