NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организатор туризма – кто он?

Организатор туризма – кто он?



Ярославль - Тришин – Чернышова Анастасия
Организатор туризма как руководитель, как человек с психологической точки зрения будет рассмотрен в эссе другого участника команды болельщиков – Соболева Василия. А здесь мы рассмотрим организатора туризма с официальной точки зрения.

Итак, я пообщалась со своей знакомой, представительницей одной туристической фирмы. Вопрос был простой – «Что должен знать/уметь организатор туризма?», и я надеялась на пятиминутный ответ. Максимум. Итак, после почти разговора длительностью почти 50 минут, выяснилось, что организатор туризма должен уметь всё. Совсем всё.

Итак, необходимый минимум для организатора похода категории X:

  1. Опыт прохождения согласно ТССР, соответствие требованиям ТССР.

  2. Опыт участия в походе на категорию выше и опыт руководства похода на категорию ниже.

Задачи организатора:

До начала похода:

  1. Организация группы.

  2. Подача заявки в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК).

  3. Проверка наличия необходимого инвентаря для медицинских и хозяйственных нужд.

  4. Проверка снаряжения, средств передвижения.

  5. Проверка раскладки питания.

  6. Разработка вариантов заброски.

  7. Планирование маршрута по дням, по нагрузке, по километражу.

  8. Разработка вариантов аварийного пути отхода, эвакуации в случае форс-мажорных обстоятельств.

  9. Знание маршрута до начала высадки, по окончанию маршрута, места ночёвок.

  10. Проработка точек маршрута.

  11. Знание контрольных точек, заявленных в МКК.

  12. Ознакомление участников с маршрутом.

  13. Выяснение наличия у участников личных вещей в зависимости от времени года.

  14. Инструктаж участников по технике безопасности.

Во время похода:

  1. Связь с МКК на контрольных точках, а также по окончанию маршрута.

  2. Несение персональной ответственности за сохранение жизни и здоровья участников похода.

  3. Обеспечение безопасности участников.

  4. Слежение за состоянием здоровья участников.

  5. Слежение за психологической атмосферой группы.

  6. Безопасная посадка/высадка участников, выбор подходящих мест.

  7. Контроль состояния здоровья участников.

  8. Выбор безопасных мест для стоянок/бивуаков.

  9. Обучение участников в процессе похода необходимым навыкам.

  10. Организация своевременного приёма пищи.

  11. Организация дежурства.

  12. Обучение приёмам безопасного прохождения сложных участков.

  13. Проверка на то, что никто из участников не отстал от группы.

  14. При несчастных случаях – организация доврачебной помощи, обращение в кратчайшие сроки в ближайшее медицинское учреждение.

  15. Контроль исправности страхового снаряжения, экипировки участников.

Что обязательно должен иметь руководитель:

  1. . Карту района.

  2. Список туристов.

  3. Список продуктов.

  4. Меню на каждый день.

  5. Раскладка продуктов.


Возможно, данный документ не совсем является эссе, с точки зрения литературных законов. Но просто я примерно представляю, как много проводится походов не то что в России, но даже в нашей области, в нашем городе. И ведь у каждого похода есть свой руководитель. Руководитель, знающий и умеющий всё вышеперечисленное. Я действительно горжусь, что знаю таких людей. И что теперь примерно, хотя, возможно, и совсем по минимуму, представляю себе объём их работы!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: