NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 города Серпухова





Утверждена

приказом МОУ гимназии №1

от 02.09.2013 г. № 194-ОД





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1

города Серпухова

Московской области



2013 год

Структура образовательной программы
Пояснительная записка.

1.1. Нормативно-правовая база образовательной программы МОУ гимназии №1

1.2. Назначение образовательной программы.

1.3. Концептуальные основы, цели и задачи образовательного процесса.

1.4. Принципы организации образовательного процесса.

1.5. Особенности образовательной программы.

1.6. Измерители реализации образовательной программы.

1.7. Прогнозируемые результаты реализации программы.
2.Модель выпускника гимназии №1.
3. Особенности учебного плана.

3.1. Учебный план гимназии.

3.1.1. Учебные планы начального общего образования.

3.1.2. Учебные планы основного общего образования.

3.1.3. Учебные планы полного общего образования.

3.2. Режим работы МОУ гимназии № 1.
4. Содержание образовательной деятельности.

4.1.Перечень учебных программ, элективных курсов.
5. Система воспитательной работы и дополнительного образования.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
7.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.
8. Инновационная деятельность и экспериментальная работа.
9. Особенности образовательного процесса и применяемые в нем технологии.
10.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.


Пояснительная записка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 в соответствии с Уставом реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивает дополнительную (расширенную, профильную) подготовку обучающихся в соответствии с целями и задачами гимназического образования. Образовательная программа гимназии представляет собой документ, который определяет содержание образования и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, направленных на выполнение основной миссии гимназии и достижение прогнозируемого результата образовательной деятельности.

Миссия гимназии: формирование личности, обладающей позитивными ценностями, ключевыми компетентностями, качественным гуманитарным образованием, готовой к успешной социализации и самореализации в условиях современного информационного общества.

Ценности гимназии:

Выполнение образовательного государственного заказа и соблюдение договоренностей по отношению к социуму.

Положительная динамика образовательных результатов.

Комфортность обучения и работы всего коллектива гимназии.

Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.

Позитивная оценка деятельности гимназии.

Рост статуса гимназии в городе.

Средства реализации предназначения гимназии

Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей.

Усвоение учащимися программ расширенного уровня предметов гуманитарного направления на средней ступени обучения.

  • Усвоение учащимися программ профильного уровня на старшей ступени обучения.

Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Направленность образовательной программы

1. Решение задач формирования общей культуры личности, в том числе речевой и коммуникативной, социализации и адаптации личности к жизни в обществе.

2. Создание условий для индивидуализации обучения и профессионального самоопределения учащихся.

3. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

4. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

5. Сохранение и развитие здоровья всех участников образовательного процесса.

6. Развитие интеллектуальной и творческой одаренности.

1.1. Образовательная программа гимназии разработана на основе нормативных документов:

Конституция РФ

Федеральный закон РФ № 273 «Об образовании в РФ»;

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1178-02;

п.2.9. Требования к режиму образовательного процесса

«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

  • «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержден

приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373

«Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;

Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений в Московской области, утвержден приказом министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в

образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012г. №1067

  • Устав МОУ гимназии №1

  • Локальные акты МОУ гимназии №1

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» в гимназии осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

В 1-3 классах образовательная программа начального общего образования реализуется в соответствии с Федеральным государственным стандартом, в 4 – 11 классах в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2004г.

Гимназия оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости.

Программа адресована:


Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ;

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям выполнения учащимися ООП;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей, администрации)

Учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОУ в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ


1.2. Назначение образовательной программы.

Образовательная программа МОУ гимназии №1

- является нормативным документом, определяющим содержание образования, стратегические приоритеты образовательной деятельности гимназии;

- разрабатывается, принимается и реализуется гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность гимназии;

- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием региональной системы образования;

- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации гимназией федеральных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в гимназии.
1.3. Концептуальные основы, цели и задачи образовательной деятельности.

Образование в нашей гимназии ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, реализации интеллектуальных и духовных потребностей личности в условиях современной жизни. Основными характеристиками являются:

обучение как “создание знаний” на основе исследовательского подхода вместо обучения на основе информации;

обучение на основе анализа и обработки знаний вместо механического обучения;

совместная деятельность педагога и учащегося по созданию системы знаний вместо обучения, жестко направляемого учителем;

применение различных способов обучения вместо исключительно формального обучения;

обучения по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта вместо обучения по указанию;

организация непрерывного обучения вместо определения конца обучения определенным возрастным этапом.

Образовательный процесс в МОУ гимназии №1 реализуется на основе компетентностного подхода, направленного на развитие личности и ее социализацию. Под компетенцией понимается круг вопросов, в которых личность обладает познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности. Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться». (ФГОС).

Цели:

- освоение обучающимися государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по всем предметам учебного плана и учебных программ, обеспечивающих дополнительную (расширенную и профильную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарной направленности;

- всестороннее личностное развитие и воспитание обучающихся, формирование их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Задачи:

- обеспечение выполнения ФГОС и государственного образовательного стандарта;

- реализация образовательных программ предметов расширенного уровня и гуманитарной направленности в 5 – 9 классах, профильного уровня в 10 – 11 классах для повышения качества образования в гимназии;

- совершенствование условия для осознанного выбора учащимися дальнейшего направления обучения и профессионального самоопределения;

- совершенствование научно-исследовательской деятельности учащихся;

- сохранение и развитие здоровья всех участников образовательного процесса;

- совершенствование системы непрерывного образования педагогов в соответствии с основными направлениями модернизации образования;

- совершенствование условий для духовно-нравственного развития, формирования гражданской позиции и социализации личности через интеграцию основного и дополнительного образования;

- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе технологии дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

1.4. Принципы организации образовательного процесса:



Принцип универсальности

Развитие общекультурных умений и навыков, воспитание информационной культуры, универсальное гимназическое образование.

Принцип элективного углубления

Гибкая система элективных профильных курсов по индивидуальному выбору учащихся.

Принцип социального заказа

Система элективных курсов профиля создается на основе социального заказа учащихся и их родителей.


Принцип развития научного и творческого мышления

Профильное обучение сочетается с развитием общекультурных умений и навыков работы с различными источниками информации, различными знаковыми системами. Опыт исследовательской деятельности.


Принцип природосообразности и культуросообразности

Содержание, формы и методы организации образовательного процесса в гимназии соответствуют уровню психофизического развития ребенка, строятся на основе культурного контекста и традиций отечественного гимназического образования.


1.5. Особенности образовательной программы.

Образовательная программа гимназии создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Гимназия обладает всеми необходимыми ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.

В гимназии действует комплексная служба сопровождения УВП, цель которой - создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия, обеспечение оптимальных условий пребывания учащихся.

Гимназия работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, позволяет организовать занятия учащихся по интересам во второй половине дня. В режиме школы «полного дня» широко развернута система дополнительного образования, обеспечивается полная занятость детей во второй половине дня. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы гимназии, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. В соответствии с выявленным социальным запросом образовательный процесс в гимназии рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования и исследовательской деятельности учащихся. Доминирующим видом познавательной деятельности рассматривается поисковая, исследовательская, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.

Образовательные технологии обеспечивают достижение требований стандартов, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства:

• технология уровневой дифференциации обучения,

личностно-ориентированная технология;

• технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,

информационные и коммуникационные технологии обучения,

здоровьесберегающие технологии;

• технология проблемного обучения;

• технология развития критического мышления;

проектная технология.

Реализация образовательных программ по предметам, рабочих программ учителей основана на совокупности нескольких технологий. Эффективное использование данных технологий позволяет педагогам в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.
1.6. Измерители реализации образовательной программы

1.Внутрениий гимназический мониторинг

1.1. Текущая успеваемость гимназистов

1.2.Диагностические, контрольные работы, зачеты, семинары-практикумы, лабораторные и практические работы по завершению изучения темы, четверти

1.3.Промежуточная аттестация учащихся: переводные экзамены в 5 – 8, 10 классах;

зимняя экзаменационная сессия в 9 – 11 классах

2.Внешний мониторинг

2.1.Диагностика РЦОИ, СтатГрад

2.2.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме

2.3.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ

3. Результаты участия гимназистов в предметных олимпиадах, конференциях, интеллектуальных играх и конкурсах

4. Психолого-педагогическая диагностика

5. Мониторинг социализации учащихся и выпускников

6. Удовлетворенность качеством образования всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
1.7. Прогнозируемые результаты реализации программы

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

- формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Модель выпускника гимназии.

Модель выпускника - совокупность качеств и компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы гимназии.

Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Образ выпускника формируется из планируемых умений и навыков, а также ценностных смыслов, которые необходимы ему для дальнейшего выбора жизненного пути.

Выпускник должен овладеть основными видами деятельности, позволяющими ему приобретать социальный опыт, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

-Ценностно-смысловые компетенции. Выпускник способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

-Общекультурные компетенции. Выпускник владеет культурологическими основами семейных, социальных, общественных явлений и традиций.

-Учебно-познавательные компетенции. Выпускник самостоятельно организует познавательную деятельность, овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

-Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.


Выпускник

начальной школы

Выпускник

основной школы

Выпускник

Средней (полной) школы

- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный,

- умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


- Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- любящий свой край, своё Отечество, знающий русский и родной язык,

- уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества, многонационального российского народа;

- осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

- Деловой профессионал с универсальными компетентностями, способный к непрерывному самосовершенствованию, готовый к адаптации к современным условиям быстро меняющегося мира;

- расположенный к социальному партнерству, ответственно и сознательно определяющий свой выбор, уверенный в своих силах и возможностях, самостоятельно моделирующий свою карьеру и жизненный путь, способный к самореализации в выбранной сфере деятельности.

- интеллигентный человек, исповедующий гуманистическую систему ценностей, любящий свою страну, уважающий культуру своего народа и других стран;

- имеющий активную гражданскую позицию, толерантный

имеющий положительную мотивацию к непрерывному образованию и самообразованию, широкий интерес к познанию, искусству, культуре.



Особенности учебного плана.

3.1. Структура, цели и задачи Учебного плана гимназии

Учебный план гимназии составлен на основе регионального Базисного учебного плана образовательных учреждений Московской области, разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), а также ФГОС второго поколения для 1 – 3 классов. Базисный учебный план МОУ гимназия №1 обеспечивает реализацию целей, задач и направлений Федеральной программы развития образования: восстановление, сохранение и развитие единого образовательного пространства. Недельный часовой объем изучения образовательных областей в инварианте сохранен и конкретизирован по учебным предметам. Вариативная часть обеспечивает реализацию гимназического и регионального компонентов содержания образования, более глубокое освоение предметов каждым учеником, с учетом развития склонностей и способностей учащихся, заказа и спроса на образовательные услуги. В соответствии с задачами образовательного процесса гимназии увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов: русского языка, литературы, математики, информатики, а также предметов социально-экономического цикла.

Вариативная часть используется:

для реализации расширенного обучения по программам гуманитарного направления за счет введения дополнительных часов на урочную деятельность и введение в учебный план предметов «Риторика», «Второй иностранный язык» (немецкий или французский) обеспечивающих расширение знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла,

для реализации программ профильного обучения, обеспечивающих профессиональное и личностное самоопределение обучающихся за счет введения элективных курсов и дополнительных часов на изучение профильных предметов.

для освоения регионального компонента образования.
Расширение образовательных областей происходит как за счет введения дополнительных дидактических единиц и за счет изменения технологии обучения (информационно-коммуникационные технологии; технология активных форм и методов обучения; технология проектирования; технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении; технология развития критического мышления), что позволяет изменить содержание образования без увеличения учебной нагрузки.

Учебный план гимназии направлен на решение следующих задач:

обеспечение базового образования для каждого школьника;

изучение отдельных дисциплин на расширенном и профильном уровне;

создание адаптивной образовательной среды;

содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
В структуре плана выделены:

Федеральный компонент, обеспечивающий сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Гимназический компонент учебного плана составляет основу вариативности и используется для увеличения количества часов базового компонента в профильных классах, организации курсов по выбору согласно основной миссии гимназии.
При определении содержания образования учитываются следующие требования:

вариативность, ориентация на развитие способностей учащихся;

научная направленность образования, использование в обучении последних достижений в области научного знания;

ориентация учащихся на различные формы самообразования, на овладение новыми формами самоподготовки;

отражение в содержании обучения задач, решаемых регионом;

включение в учебные программы курсов, решающих задачи гуманитарного образования и удовлетворяющих запросы всех участников образовательного процесса;

включение программ изучения риторики и второго иностранного языка как одного из направлений гуманитарного образования, обеспечивающего формирование коммуникативной компетентности и развитие лингворечевой культуры обучающихся.
Содержание образования в гимназии ориентировано на:

многообразие учебных курсов наряду с обязательными учебными предметами при оптимальной загруженности учащихся;

приоритетность исследовательских программ обучения, реализуемых в совместной деятельности учащихся и педагога.

Важной характеристикой содержания образования в МОУ гимназии №1 является его многоступенчатость: гимназическое, предпрофильное, профильное образование.
Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

филология (русский язык и литература; иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык); риторика);

математика (математика, информатика);

обществознание (история, обществознание, право, экономика);

естествознание (окружающий мир и природоведение, география, биология, химия, физика);

искусство (музыка, ИЗО);

технология;

физическая культура (физическая культура, ритмика, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 35 учебных недель. В I классе используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут; в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут). Продолжительность урока для II-IV классов и I класса (2 полугодие) – 45 минут.

Обучение в I классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Во II классе в I четверти баллами не оцениваются знания учащихся по английскому языку.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, рассчитан на 35 учебных недель в год для V – VIII классов, на 34 учебные недели для IX классов. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план для X - XI класса составлен на основе базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования с учётом выбора курсов профильного и базового уровня. Курс ориентирован на 35 учебных недель в год для X классов и на 34 учебные недели для XI классов. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план гимназии составлен с учётом соблюдения норм допустимой нагрузки обучающихся.

При 5-дневной учебной неделе максимальное количество часов в неделю:

1 классы – 21 час

2 – 4 классы – 23 часа

При 6-дневной учебной неделе максимальное количество часов в неделю:

5 классы – 32

6 классы – 33

7 классы – 35

8 – 9 классы – 36

10 – 11 классы – 37

Между началом элективных занятий по программам дополнительного образования и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами.

Наиболее трудные предметы для обучающихся 5-11-х классов проводятся на 2-4 уроках. В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные работы проводятся на 2-4 уроках.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 урока) – 20 минут.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз, чередование во время урока различных видов учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 5-11 классах не превышает 10-15 минут.

Для удовлетворения биологической потребности в движении введены 3 урока физической культуры в неделю, в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

  • организованных подвижных игр на переменах;

  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

  • внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

  • самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Гимназия работает по УМК, допущенным Министерством образования и науки РФ.
3.2. Особенности образования на I ступени обучения ФГОС.

Учебный процесс на I ступени обучения основан на базисном учебном плане, который реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Преподавание в 1-4 классах ведётся по программе начального образования «Школа России», допущенной Министерством образования и науки РФ. В рамках реализации ФГОС в целях достижения планируемых результатов по формированию универсальных учебных навыков и всестороннего развития обучающихся в 1 – 3 классах вводятся часы внеурочной деятельности:

Направление

Наименование


1 класс

2 класс

3 класс

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

1







«Планета здоровья»







1

«Час здоровья»




1






Духовно-нравственное

«Традиции и обряды моего народа»

1

1




«Православный Серпухов»







1



Обще-интеллектуальное

«Умники и умницы»

2

1

1

«Детская риторика»




1

1

«Учусь создавать проект»

1

1




«Учусь учиться»







1



Общекультурное

«В гостях у сказки»

1







«Волшебный мир книги»




1

1

Хор «Колокольчик»

1

1

1



Социальное

«Азбука пешехода»

1







«Юные знатоки ПДД»




1

1

«Учимся сотрудничать»

1

1

1




Итого

10

10

10

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы: