От 24 октября 2011 г. N мд-1427/03
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - курс ОРКСЭ), состоящего из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики", Минобрнауки России просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения, в рамках которых:
провести родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ;
организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;
обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки;
организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.
Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.
В организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо учитывать опыт стажировочных площадок (схема прикрепления регионов к стажировочным площадкам прилагается), содержание "Книги для родителей" А.Я. Данилюка, размещенной на сайте: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.
При организации работы по выбору модуля рекомендуется учитывать, что курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.
Информацию по выбранному модулю необходимо представить в срок до 25 ноября 2011 г. в адрес Министерства и по адресу электронной почты: [email protected], [email protected] по прилагаемой форме.
Одновременно Минобрнауки России информирует, что обеспечение учебниками и пособиями осуществляется субъектами Российской Федерации в рамках действующего законодательства.
Кроме того, Министерство сообщает, что в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направлено письмо от 10 февраля 2011 г. N 03-105, где разъясняются процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2. ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также рекомендовано обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Заместитель Министра
М.В.ДУЛИНОВ
Приложение 1
____________________________
Субъект Российской Федерации
Наименование модуля | Планируемое количество учащихся 4 классов в 2011 - 2012 учебном году, для изучения курса <*> | Количество учителей, преподающих курс |
"Основы православной культуры" | | |
"Основы исламской культуры" | | |
"Основы буддийской культуры | | |
"Основы иудейской культуры" | | |
"Основы мировых религиозных культур" | | |
"Основы светской этики" | | |
ИТОГО <**>: | | |
Подпись руководителя органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации,
осуществляющего управление
в сфере образования _______________________________________________________
--------------------------------
<*> По итогам выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля курса ОРКСЭ.
<**> Общее количество учащихся 4-х классов в 2011 - 2012 учебном году.
Приложение 2
СХЕМА
ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕГИОНОВ К СТАЖИРОВОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ
Стажировочная площадка | Прикрепленные регионы | |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
1 | КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
2 | ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
3 | ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ | г. МОСКВА КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
4 | ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ | НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
5 | РЕСПУБЛИКА МАРИИ ЭЛ | РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ПЕРМСКИЙ КРАЙ |
6 | УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА | РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
7 | ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
8 | ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
9 | КАМЧАТСКИИ КРАЙ | ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) |
10 | ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ | АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
11 | КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ |
12 | СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
13 | ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ РЕСПУБЛИКА КОМИ МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
14 | КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
15 | КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА | РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ |
16 | ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА | КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
17 | СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ | РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ |
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
18 | РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ | РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ |
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
19 | КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ | ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕСПУБЛИКА ТЫВА РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ |
20 | НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ | АЛТАЙСКИЙ КРАЙ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |
21 | ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: