NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о проделанной работе в лагере дневного пребывания «Алые паруса» при моку оош с. Кулбаево


Отчет о проделанной работе в лагере дневного пребывания «Алые паруса» при МОКУ ООШ с.Кулбаево.

В 2013 году на основании приказа Муниципального учреждения Отдела образования администрации муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан №38 от 11.04.13г.Об открытии деско-оздоровительных учреждений дневного пребывания,по МОКУ ООШ с.Кулбаево Об мерах по открытии лагеря дневного пребывания ,приказа № 34 от 11.04.13г. О создании бракеражной комиссии , приказа № 40 от 12.04.13г. был открыт оздоровительный лагерь” Алые паруса” с 7 по 27 июня (21 день). Начальником лагеря назначена Исламова Нафиса Хабибулловна - директор;

Воспитателем - Мусина Дамира Сагитовна- учитель;

Cпортивным руководителем – Халикова Гузалия Фаритовна – учитель;

Поваром – Махмутова Гульфия Заквановна

Медсестрой – Насибуллина Рима Ренадовна

При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, семей “группы риска” , детей под опекой. С наступлением длительных летних каникул перед родителями встает вопрос о том, чем занять детей. Одна из возможных на сегодняшний день и наиболее дешевый, и для многих единственный выход - это пребывания ребенка в пришкольном лагере дневного пребывания под присмотром педагогов.

В пришкольном ЛДП «Алые паруса» отдохнули 20 детей с 2 по 8 класс. Все дети принимали участие в отрядных, общеотрядных, спортивных, трудовых мероприятия.

Режимом дня было предусмотрено, что дети будут находиться в лагере с 09.00 до 15.00. Дети получали двухразовое питание. Меню было согласовано и утверждено отделом Роспотребнадзора. В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания. Лагерь дневного пребывания в полной мере обеспечен игровым ( настольные игры, пазлы, лото, шашки и др.),спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки и др.), отряды обеспечены необходимыми материалами для работы (бумага, альбомы, бумага, картон, краски, клей, нитки, ленты, пластилин и др.)

Педагогический коллектив лагеря ставил следующую цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Для реализации данной цели были поставлены задачи:

1. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.

2. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и совместной творческой деятельности.

3. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.

4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

5. Привитие навыков здорового образа жизни.

Для достижения поставленных цели и задач были разработаны и утверждены следующие документы:

1. Положение об оздоровительном лагере «Алые паруса» с дневным пребыванием.

2. Программа оздоровления и развития детей в лагере «Алые паруса».

3. План мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».

4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».

Воспитателями разработаны собственные планы работы отряда с учетом общелагерных мероприятий, опираясь на основные направления деятельности ЛДП. Основными направлениями деятельности являлись:

  • Нравственно-эстетическое

  • Патриотическое

  • Экологическое

  • Физкультурно-оздоровительное

Профилактические формы и методы работы:

Во время организации смены воспитателем использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.

Формирование нравственно-эстетических качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря.

Работа по патриотическому, экологическому и физкультурно-оздоровительному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа.

Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

В течении смены педагогический коллектив организовал следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, выпуск стенгазет, мониторинговую деятельность.
Формы оздоровления детей


  • Утренняя гимнастика;

  • Воздушные, солнечные ванны;

  • Подвижные игры;

  • Полноценное питание;

  • Витаминотерапия (соки, компоты, салаты из свежих овощей, фрукты, поливитамины)

  • Здоровья (беседы медработника)


За время пребывания детей в летнем лагере дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх. Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость. В лагере проводились подвижные игры, которые способствовали развитию интереса к игре, спортивной смекалки и сотрудничеству в коллективе (игра-соревнование «Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию», «О, спорт, ты жизнь!» конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», командные соревнования «Один за всех и все за одного»), а также имели место быть и народные подвижные игры («Русская лапта», «Капуста» и др.). Дети с интересом и энтузиазмом принимали активное участие во всех мероприятиях, большую помощь оказывали вожатые и их помощники в организации. Проводимые эстафеты, такие как «Спортивные чудилки», «Веселые прыгалки» помогли выявить в ребятах общую активность и провести день с пользой для своего организма. 13Также была проведена беседа в каждом отряде «Значение спорта для здоровья человека», где дети четко определили для себя как п свой организм в норме, что физические нагрузки необходимы для общего тонуса, а также что спорт оказывает положительное значение на здоровье и самочувствии человека.

Укреплению здоровья детей, их просвещению способствовала работа медицинской сестры лагеря. Ею на первый неделе работы лагеря и в конце смены были проведены осмотры детей, измерены рост и вес. М6едсестра лагеря проводила профилактические беседы.

Межведомственное взаимодействие в области воспитания.

В воспитательной работе лагеря активно участвовала работник библиотеки Шайметова Фанзиля Фоатовна. Она организовала внеклассное мероприятие «День читателя», что многие дети не заметили как прошел день.

Для самых маленьких ребят она провела игру-викторину «Путешествие по страницам любимых книг».

Для детей старшего возраста была показан презентация «История возникновения первых книг».

Работа библиотекаря была также направлена на познание детьми родного края – история села Кулбаево и нашего Ермекеевского района. Много внимания уделялось краеведения нашей Малой Родине. В «День Сабантуй» интересно прошла игровая программа «Национальные игры», в ней ребята активно участвовали и были поощрены ценными подарками, провели «Семья, дом счастья!», «Праздник цветов», где учащиеся подготовили инсценированные про цветов.

Таким образом, в лагере было проведено взаимодействие с культурно-досуговым учреждением села.
Трудовая деятельность лагеря

На протяжении всей лагерной смены «Алые паруса» ребята занимались общественно-полезным трудом: уборка территории, уход за цветами в помещении и цветниками на территории школы, дежурство по столовой. В лагере прошли мероприятия разных направлений деятельности, которые соответствовали общему плану работы лагеря. В течении всей лагерной смены согласно воспитательной программе лагеря и плана работы отрядов, детьми проводились интеллектуальные, оздоровительные и воспитательно-патриотические мероприятия. Мусина Дамира Сагитовна старалась создать благоприятную обстановку в отряде для отдыха детей. В помощь были выбраны вожатые, которые помогали в организации детей, в подготовке и проведении мероприятий, бесед, игр и т.д.. В первый день лагеря, а именно 7 июня, была проведена игра «Здравствуй, это я!» и был проведен праздник «Здравствуй, лето!», где воспитатели постарались создать атмосферу которая воспитывала у каждого ребенка чувство уважения его прав и свобод, что они – граждане своей страны, которые имеют права не только на образование, но и на отдых и развлечения. В конце дня подводились итоги и выбирались в отряде ребята, которые активно вели себя в течении дня. Таким ребятам вручались медаль и звание «Герой дня».

Особенно хочется остановиться на мероприятиях нравственно-патриотического воспитания (конкурс рисунков «Моя Родина», «Алло, мы ищем таланты!»); а также были посвящены целые дни (День России, День родного края, «Малый Сабантуй»). М формируют у детей чувство гражданского самосознания, патриотизма и толерантности.

На протяжении всей лагерной смены проводились мероприятия, в которых прослеживался региональный компонент, что привлекало еще больше внимание детей и воспитывало у них любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на ермекеевской земле.

Все работники лагеря старались приобщить ребят к творческим видам деятельности. Р и плакатов на разные темы помогали раскрыться детям самовыразиться. День хороших манер, День ПДД, День смеха, День тетра формировали интерес к изучению культуры, традиций и природного многообразия нашей Родины, развивали музыкальное, сценическое мастерство, мыслительную деятельность.

Инструктажи и профилактические беседы

Наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями в лагере проводились беседы, посвященные профилактике вредных привычек и ПАВ, инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения:

  1. Инструктаж по технике безопасности в лагере: - правила поведения в здании школы; - правила поведения в школьном дворе.

  2. Правилам пожарной безопасности;

-Инструктаж по правилам электробезопасности, по правилам безопасности на реке и водоёмах. (игровые ситуации)

  1. Инструктаж по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице и в общественных местах.

  2. Инструктаж по ПДД:

- «Знаем правила движения, как таблицу умножения» (общелагерное мероприятие).

5. Инструктаж по правилам поведения в экстремальных ситуациях:

- Занятость детей в каникулярное время;

- Привитие здорового образа жизни;

- Психологический комфорт пребывания детей ЛДП;

- Развитие творческих и коммуникативных способностей детей;

- Содружество детей и взрослых;

- Способность детей к самовыражению.

В результате составленной реализованной воспитательно-развивающей программы, а также работе всего коллектива, работающего в лагере, все дети были заинтересованы и активно принимали участие во всех мероприятиях.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: