Отчет о проведении краевой недели
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОЙ НЕДЕЛИ
ВЕЖЛИВОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ
МБОУ СОШ №16
пос.Красносельского
2013 год
Аналитическая справка
о проведении краевой тематической недели
«Вежливости и воспитанности»
Согласно графику проведения краевых тематических недель в 2013-14 учебном году в целях повышения эффективности воспитательной работы среди обучающихся и активизации внеурочной деятельности по учебным предметам в сфере общего образования с 11.11. 2013 года по 16.11.2013 года была организована и проведена неделя вежливости и воспитанности в МБОУ СОШ №16 пос. Красносельского.
Неделя вежливости и воспитанности прошла под девизом:
«Жизнь не настолько коротка, чтобы людям
не хватало времени на вежливость»
Р. Эмерсон
Цель недели вежливости и воспитанности: довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
В МБОУ СОШ № 16 был составлен план мероприятий на всю неделю. был создан кодекс вежливости и буклет «Правила хорошего тона», который красочно отобразил все направления воспитанного человека
В 1-м «А» классе, (классный руководитель Андриадис М.В. ), во 2 «Г» классе ( классный руководитель Пыцан С.В.) ,в 4-в класса (классный руководитель Чеботарева Ю.Г), во 2 «Б» классе (классный руководитель Засова Н.А.) , в 6 «В» классе ( классный руководитель Кикоть Т.П.), в 1 «А» классе ( классный руководитель Андриадис М.В. ) прошел праздник «Ежели вы вежливы…» ученики повторяли вежливые слова, обыграли несколько ситуаций по теме праздника, играли в игру « Доскажи словечко».
Классный час «Ежели вы вежливы» в 1 «А» классе


Тенькина А.Н., старшая вожатая школы ,совместно в классными руководителями 7 «Б», 8 «А», 5 « Б» и 5 «В» классов провели КТД « Ежели вы вежливы». Мероприятие прошло организованно, дети приняли участие в анкетировании « Как часто вы произносите вежливые слова».
Дети были активны, показали знания этикета, норм и правил правильного поведения, вежливых слов . Мероприятия были оснащены плакатами, наглядность была яркая, информация легко читалась.







Проектная деятельность.
Андреева Л.А. ,педагог- психолог ,провела в 2-4 классах
исследование уровня культуры поведения и общения среди учащихся 2-4 классов.
Цель: довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
В исследовании приняли участие:
учащиеся 2-х классов – 109 человек.
2 «А» класс – 26 человек;
2 «Б» класс – 26 человек;
2 «В» класс – 30 человек;
2 «Г» класс – 27 человек.
учащиеся 3-х классов – 80 человек.
3 «А» класс – 29 человек;
3 «Б» класс – 23 человека;
3 «В» класс – 28 человек;
учащиеся 4-х классов – 74 человека.
4 «А» класс – 23 человека;
4 «Б» класс – 27 человек;
4 «В» класс – 24 человека;
Итого - 263 человека.
Результаты исследования:
|   № п/п  |    уровни  |    Классы (263 человека)  |    Итого человек  |    %  |  ||
|   2-е  |    3-е  |    4-е  |  ||||
|   Спасибо  |    Иногда  |    17  |    10  |    7  |    34  |    13 %  |  
|   Редко  |    15  |    4  |    8  |    27  |    10 %  |  |
|   Часто  |    77  |    66  |    59  |    202  |    77 %  |  |
|   Здравствуйте  |    Иногда  |    23  |    12  |    9  |    44  |    17  |  
|   Редко  |    15  |    13  |    5  |    33  |    12  |  |
|   часто  |    71  |    55  |    62  |    188  |    71  |  |
|   Пожалуйста  |    Иногда  |    25  |    13  |    17  |    55  |    21  |  
|   Редко  |    23  |    15  |    17  |    55  |    21  |  |
|   часто  |    61  |    52  |    42  |    155  |    58  |  |
|   Извините  |    Иногда  |    30  |    14  |    20  |    64  |    24  |  
|   Редко  |    24  |    11  |    11  |    46  |    17  |  |
|   часто  |    55  |    55  |    41  |    153  |    59  |  |
Диаграмма
употребления вежливых слов среди обучающихся начальной школы.
Для проведения недели «Вежливости и воспитанности» был оформлен стенд с планом работы на неделю, высказываниями выдающихся людей о вежливости и воспитанности. Была организована выставка книг и журналов на тему: «Вежливыми быть не просто».
Учитель русского языка Кравченко Н.И. провела урок-игру «Вежливость в сказках» в интересной форме: ведущими были учащиеся 9 класса. Была подготовлена и продемонстрирована презентация - в занимательной стихотворной форме девочки еще раз напомнили учащимся младших классов о правилах вежливости, о вежливых словах, о том, как вести себя в общении со взрослыми.
Потапова Н.Ю., классный руководитель 1 «В» класса ,провела классный час « Вежливые слова».Дети наизусть читали стихи о вежливости, изготовили плакаты «Ее Величество Вежливость, инсценировали сказки « Вежливые слова».
Пронина Т.С., классный руководитель 11 «А» класса организовала с обучающимися классный час « Хорошим манерам быть!», форма проведения круглый стол, первая страница « История этикета», вторая страница « По одежке встречают..»,третья страница «Наша речь»,четвертая страница « Ежели вы вежливы»,дети решали этические задачи, приняли участие в тестировании, турнире вежливости
Давыдюк Е.В., классный руководитель 7 «В» класса провела классный час в 7 «В» классе « Планета этикета». На классном часе обсудили некоторые правила: как пригласить в гости друга, как и что выбрать в подарок на день рождения родным и близким, как правильно принять подарок.
Журавлева В.П., в 9 «А» классе провела кл. час « Жизнь коротка не настолько, чтобы людям не хватало времени на вежливость»,ребята усвоили один из нравственных принципов, которыми должны руководствоваться все люди-это быть вежливыми.
Красневич О.В., классный руководитель 2 «В» класса. Классная комната украшена лозунгами, рисунками детей..Ребята работали в группах, фантазировали, изображали доброту на бумаге. Интересно проведен практикум « Доброта»-мимика.
Дмитриева Н.А., кл. руководитель 4 «Б» класса интересно провела брейн- ринг « Азбука вежливости, или Этикет на каждый день». Команды подготовили название, выбрали капитана. Ответами на вопросы учителя дети показали свои знания как нужно вести себя в магазине, на улице, в транспорте, в театре, поведение за столом.
На классных часах, проведенных классными руководителями, дети говорили о том, кто такой вежливый человек. Вспоминали как вести себя в театре, в автобусе, в магазине, в школе. Как встречать гостей, дарить подарки, как вести себя за столом, как сервировать стол и ещё многое другое. За неделю вежливости дети узнали о происхождении и значении слов благодарности. В сюжетно - ролевых и развивающих играх закрепили гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. В течении всей недели ребята читали книги о вежливости В.Осеевой, Н.Носова, Л.Толстого, а также учиться применять знания на практике. Учащимися были разработаны листовки правила поведения в классе, правила дружбы. В ходе практических занятий учащиеся СОШ № 16 доказали, что они достойные граждане страны Вежливости.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: при проведении Недели вежливости и воспитанности использовались основные формы проведения – представления, викторины, классные часы, урок-игра, экскурсии, брейн- ринг. Запланированные мероприятия недели вежливости и воспитанности проведены на хорошем организационном уровне.
Заместитель директора по ВР И.Д. Тенькина
страница 1
скачать
Другие похожие работы: