Отчет о работе по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Отчет о работе по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 с русским этнокультурным компонентом в 2012 - 2013году продолжило работу по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271:
Переход на новые образовательные стандарты;
Развитие системы поддержки талантливых детей;
Совершенствование учительского корпуса;
Изменение школьной инфраструктуры;
Сохранение и укрепление здоровья школьников;
Расширение самостоятельности школ.
Выше перечисленные направления нашли отражение в деятельности развития муниципального общеобразовательного учреждения в МОУ СОШ №15 с русским этнокультурным компонентом.
Перечень документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция модернизации российского образования;
«Федеральная целевая программа развития образования»;
Конвенция о правах ребенка;
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»;
Проект «Наша новая школа»
Раздел 1.Общие показатели.
Результаты ЕГЭ
Предмет | школьный | городской |
Русский язык | 71,5 | 67,4 |
Математика | 63 | 53,5 |
Михалёв Александр набрал 100 баллов по истории.
Результаты государственной (итоговой )аттес тации за курс основного общего образования в новой форме по русскому языку и математике.
Средний балл по школе выше среднего балла по городу.
Предмет | школьный | городской |
Русский язык | 33 | 33 |
Математика | 4.33 | 4.30 |
Результаты аттес тации за курс начального общего образования по русскому языку и математике.
Предмет | школьный | городской |
Русский язык | 66,4 | 67.5 |
Математика | 71,2 | 69,5 |
Раздел 2. Показатели перехода на новые образовательные стандарты.
Важнейшим вектором становления современной начальной школы является переход на новые образовательные стандарты. Этот переход следует рассматривать как средство обновления ресурсов школы — учреждения, ориентированного на результаты обучения, где развитие личности школьника на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) составляет цель и основной результат образования в целом.
В 2012-2013 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения реализуется в штатном режиме. С 1 сентября 2012 образование нового качества в МОУ СОШ № 15 получили: 55 первоклассника, 55 второклассников. Все первоклассники и второклассники обеспечены бесплатными учебниками
Сформировалось положительное отношение учителей к работе в новых условиях. В 2012-2013 рамках работы координационного совета цикл совещаний для заместителей руководителей образовательных учреждений был посвящен актуальным вопросам реализации ФГОС нового поколения:
«Технология проектирования ключевых и предметных компетенций»;
«Опыт работы во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»;
«Вовлечение учащихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий»;
«Системно – деятельностный подход как основная технология ФГОС».
Учителя начальной школы овладели современными образовательными технологиями и перешли к их активному практическому использованию. Подход учителей к образовательной деятельности стал творческим, так как стандарты требуют разработки новых типов уроков и занятий, отвечающих требования ФГОС НОО. Сформировалась потребность в целенаправленном освоении методологии и методики компетентностного подхода. В рамках городских методических объединений педагогам представлен опыт использования метода проектов, использования ИКТ на уроках, организации внеурочной деятельности.
Учителя начальной школы в 2012 году представили свой опыт в рамках открытых мероприятий (семинаров, открытых уроков).
На достижение новых образовательных результатов направлена внеурочная деятельность, включающая в себя все виды деятельности, отличные от урочной, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Участие в реализации ФГОС позволяет учителям осваивать новые технологии организации учебной деятельности, оценки предметных, личностных и межпредметных достижений учащихся.
Расширено участие родителей в жизни школы: они активно участвуют во внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности (походы, экскурсии, концерты, спортивные мероприятия).
Раздел 3. Показатели развития системы поддержки талантливых детей.
Следуя инициативе поддержки талантливых и одаренных детей в школе разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети» и модель ее реализации, согласно которой работа осуществляется через урок, систему дополнительного образования, внеклассную и внешкольную работу. Важным направлением программы «Одаренные дети» является повышение качества образования, развитие элементов критического мышления, отбор учителем, методов и приемов, побуждающих к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, углубление и развитие способностей учащихся. Развивается интерес к обучению через предметные недели, олимпиады, конкурсы, интеллектуальный марафон, кружки по интересам, участие в проектно-исследовательской работе. Эта работа дает свои результаты. Учащиеся школы принимают активное участие во всех конкурсах, смотрах, форумах, турнирах и занимают призовые места – награждены дипломами лауреатов в «Театральном конкурсе» Московского Международного форума «Одарённые дети», и на Всероссийском фестивале «Юность». В 20012г – участники III открытого фестиваля детского творчества «Музыкальная капель» (диплом лауреата) и конкурса творческих коллективов «Встреча друзей» (диплом лауреата I степени) . В 2013г – I место на Московском Международном форуме «Одаренные дети» в номинации «Хореография». В 2013г – Агитбригада стала лауреатом городского конкурса, а команда школы заняла 1,2 места в городских соревнованиях по футболу и волейболу.
На протяжении ряда лет учащиеся школы становятся победителями предметных олимпиад, принимают участие в олимпиадах муниципального уровня, участвуют в конкурсах исследовательских работ. Активное участие принимают школьники МОУ СОШ №15 в международных и всероссийских интеллектуальных конкурсах:
в Международном конкурсе-игре «Кенгуру – математика для всех» ;
во Всероссийском конкурсе – игре «Русский медвежонок – языкознание для всех»;
городская научно-практическая конференция «Интеллектуальнобудущее наукограда»;
областная краеведческая конференция;
городская олимпиада «Знаниемания»;
городская олимпиада по английскому языку«YES»
Создание условий, помогающих распознать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.
В урочной и во внеклассной деятельности педагоги решают задачи развития исследовательских умений и навыков у учащихся.
Одной из форм проявления самостоятельности в исследовательской деятельности является научно-практическая конференция учащихся. Ежегодно этой целью в школе проводится ученическая конференция под девизом «Мыслить глобально – действовать локально». Участниками конференции могут стать ученики с 1 по 11класс.
Обучающиеся МОУ СОШ №15 добиваются высоких результатов, принимая участие в ежегодных конкурсах по различным направлениям:
Название конкурса | Результат ( место) | Фамилия Имя класс |
Международный турнир Austrian карате | 1 , 2, 2 место | Шебанова Варвара 6 «А», Шебанов Григорий 6 «А», Шебанов Александр 7 «А» |
Московский областной фестиваль художественного творчества Всероссийского общества слепых | участники | Вся школа |
Г. Цинциннати , выступление хора | Золотые и серебряные медали | Перчиковы Елена и Светлана, Дьякова Ангелина, Лотова Валентина, Лыкова Полина, Смирнов Дмитрий |
« Поэтическое прочтение театрализованного конкурса на английском языке «Cristmas Carols» | победитель | Команда 5-6 классов |
Городское соревнование «Школа безопасности» | 1 место | Школьная команда |
Городской конкурс – смотр «По пропаганде безопасного поведения на дорогах» | 2 место | Команда 6 класса |
Городской конкурс – смотр на лучшую организацию работы по БДД | участники | Команда |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады | Призёры победитель | Обществознание –Соловьёва Елизавета 11 класс. Технология – Иванова Александра 7 «А» класс. Литература – Лыкова Полина 7 «А», Соловьёва Елизавета 11 класс. Духовное краеведение-Пантелеева Екатерина , Михайловав Мария, Лыкова Полина 6 «А», БахнарьКсения, Перчикова Елена, Соловьёва Елизавета, Брысов Ярослав 11 класс |
Интеллектуальная викторина, посвященная Дню Православной молодёжи | участник | Капаев Александр 9 класс |
Городские соревнования в честь 110-летия со дня рождения авиаконструктора В.М.Мясищева | призёры | Рябова Дарья 5 класс, Подопросветов Тимофей 7 класс, Славянов Николай 7 класс |
Благодаря кропотливой и глубокой работе в области художественно-эстетического воспитания учащиеся ОУ достигли высоких достижений в данном направлении:
Год участия | Мероприятия, в которых учащиеся МОУ СОШ № 15 стали победителями, призерами, лауреатами |
2012 | Городской конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу», областной конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу», городской творческий конкурс «Наш город родной — частица Родины большой», городской конкурс художественных работ, посвященного знаменательным страницам нашей истории «Недаром помнит вся Россия», областной фестиваль детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», посвященном 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, городская выставка-конкурс рисунков «65 лет городу Жуковскому», городской смотр-конкурс агитбригад по ПДД, городской конкурс детских рисунков «Наше сердце» в рамках регионального праздника «Здорового сердца», городской конкурс рисунка «Герои прошлого и настоящего», областные выставки-конкурсы «Традиционная кукла» и «Фейерверк бисера», городской конкурс новогодней поделки «Зимняя фантазия» |
2013 | Выставка-конкурс «Рождественский вернисаж», выставка детских рисунков в рамках Раменской интеллектуальной викторины, посвященной Дню православной молодёжи и 70-летию Сталинградской битвы |
Раздел 4. Показатели совершенствования учительского корпуса. Стимулом для педагогов стала аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой.
В течение года педагоги МОУ СОШ №15 повышают квалификацию согласно графику. В 2012 -2013 году курсы повышения квалификации прошли учителя математики, физики учителя начальных классов, руководители школы.
Педагоги школы обмениваются опытом работы на заседаниях методических объединений.
Общеобразовательное учреждения укомплектовано кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, на 88 %.
В 2012 году повысили квалификацию педагога школы и подтвердили .
Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам
В том числе аттестовано в 2012-2013 учебном году | ||||
Высшая | Первая | Соответствие должности | Всего | в % |
3 | 4 | 1 | 8 | 24 |
В связи с проведением аттестации педагогических работников в новой форме, в школе проводилась работа по информированию педагогов: в учительской оформлен уголок аттестации, где педагогический коллектив мог ознакомиться с положением о новой модели аттестации, с перечнем документов, которые необходимы для прохождения аттестации, требованиями к портфолио учителя.
Производилось материальное стимулирование педагогов по итогам результативности их труда. Активно работает комиссия по распределению стимулирующих выплат; В 2012-2013 году прошли обучение на курсах повышения квалификации .
Развитие профессиональной компетенции педагогов проходит и через активное вовлечение учителей в профессиональные конкурсы.
Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в школе. В содержательном плане она направлена на:
информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики;
обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности;
выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива;
подготовку методического (научно-методического) обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической (научно-методической) деятельности.
Достаточный уровень сформированности соответствующих умений дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения. В таблице приводятся количественные данные, отражающие многообразие современных образовательных тех- нологий, активно внедряемых в образовательный процесс.
Таблица «Владение педагогами школы современными технологиями обучения»
ТЕХНОЛОГИИ | УЧИТЕЛЯ |
2012-2013 | |
Развивающего обучения | 55% |
Проблемного обучения | 34% |
Разноуровневого обучения | 20% |
Исследовательских методов в обучении | 24% |
Использования проектных методов в обучении | 56% |
Критическое мышление | 15% |
Информационно-коммуникационная | 60% |
Здоровьесберегающая | 94% |
Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела.
Раздел 5.Показатели изменений школьной инфраструктуры.
Средняя наполняемость классов в школе составляет 21,26% челок.
В учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Число учебных кабинетов - 27, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами.
Школа имеет 1 компьютерный класс, в нём 15 компьютеров
В школе приобретены: кабинет русского языка, химии, биологии. В 2012-2013 учебном году во 2»А» и 2 «Б» классах получено оборудование:
Интерактивные доски
Мультимедийные проекторы
Персональный компьютер
Документ – камера
Система опроса на 15 пользователей.
В школе работает беспроводная локальная сеть, компьютеры объединены, имеется доступ к сети Интернет.
Школьная столовая на 140 посадочных мест, имеется библиотека
В 2012 году приступили к работе с автоматизированной информационной системой «Электронная школа».
Изменение школьной инфраструктуры происходит и за счет улучшения условий организации образовательного процесса через установку нового оборудования, оснащение школьных кабинетов лабораторным оборудованием и, конечно же, важным является ремонт школьных зданий.
Одним из важнейших составляющих компонентов сохранения и укрепления здоровья школьников является получение горячего сбалансированного питания.
Раздел 6. Показатели сохранения и укрепления здоровья школьников.
Одним из важнейших составляющих компонентов сохранения и укрепления здоровья школьников является получение горячего сбалансированного питания. Горячим бесплатным двухразовым питанием охвачены дети из малообеспеченных семей, находящиеся под опекой и в трудной жизненной ситуации. В 2012 -2013 году МОУ СОШ № 15 участвовала в конкурсе «Здоровое питание», где стали победителями.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания разработан рацион питания.
С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с раздражающими свойствами.
Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры.
Осуществляется пропаганда здорового питания. Включение в часы классного руководства для учащихся 1 - 11 классов программы "Разговор о правильном питании".
Разработка и внедрение учебно-просветительской программы по обучению школьников основам рационального питания:
обобщение и распространение положительного опыта организации рационального питания школьников,
организация родительского всеобуча "Твоё здоровье в твоих руках",
организация выставок "Правильное питание. Полезные продукты"
организация исследовательских работ "Правильное питание. Полезные продукты"
организация выступлений учащихся с презентацией работ "Правильное питание. Полезные продукты"
Для оказания первой медицинской помощи, проведения школьных медицинских осмотров учащихся в школе имеется лицензированный медицинский кабинет и квалифицированный медицинский работник. Проводятся различные мониторинговые мероприятия по определению индекса здоровья школьников. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний
Для занятий физкультурой оборудован спортивный зал. Составлен плотный график работы спортивного зала (3 часа занятий физкультурой, внеурочная деятельность учащихся, проведение кружков, секций). Активно используются здоровьесберегающие технологии. В школе проводятся традиционные спортивные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников:
Лыжня России;
Веселые старты;
Дни здоровья;
Соревнования по игровым видам спорта и т.д.
В школе соблюдаются санитарные нормы:
организовывались влажные уборки в течение дня;
на большой перемене с учащимися начальных классов проводились подвижные игры;
учащимся была предоставлена возможность играть в настольный теннис;
во время уроков учителя-предметники проводили физкультминутки, используя специальные упражнения для снятия усталости, стимулирующие умственную деятельность;
классные комнаты проветривались, когда температура в школе позволяет это делать.
Согласно требованиям СанПин составлено расписание урочной и внеурочной деятельности учащихся школы. В ГПД предусмотрена обязательная прогулка на открытом воздухе, если позволяют погодные условия.
В целях пропаганды здорового образа жизни школьников проводились различные мероприятия: «Колесо», викторины, внеклассные мероприятия о вреде алкоголя, спиртных напитков, наркотиков, конкурсы плакатов «Мы против наркотиков».
Школьники принимают активное участие конкурсах «Безопасное колесо», «Безопасность на улицах и дорогах», «Школа безопасности».
Ежегодно в летний период функционирует летний школьный лагерь дневного пребывания . Программа лагеря дневного пребывания полностью направлена на пропаганду здорового образа жизни: спортивные состязания, горячее питание, проведение викторин и игр по тематике «ЗОЖ».
Раздел 7.Показатели развития самостоятельности школ.
Очень важным элементом реформы в образовании является повышение самостоятельности школы. Это достигается, в первую очередь, созданием условий для финансовой самостоятельности школы. Школа должна получить большую самостоятельность, в том числе, в распределении и расходовании средств. Работа по развитию самостоятельности общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», призванного способствовать повышению финансовой самостоятельности учреждений образования.
В целях обеспечения государственно – общественного управления в МОУ СОШ №15 создан орган самоуправления, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления (Совет школы).
В школе имеется собственная бухгалтерия.
Совершенствуется система общественного управления, увеличение заработной платы педагогов.
МОУ СОШ №15 ежегодно представляет общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, размещенный в сети Интернет.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: