Отчет о работе с юношеством
Отчет о работе с юношеством
Гурьевский район
2013 год
Схема аналитической справки
по работе библиотек ЦБС с юношеством
Сведения о ЦБС
Название ЦБС (точно по Уставу) | МБУ «РЦбс Гурьевского района» |
Адрес: | с.Малая Салаирка |
почтовый индекс | 652774 |
район | Гурьевский |
населенный пункт | с.Малая Салаирка |
улица, дом | Трактовая, 2 |
сайт библиотеки | www.ms-rcbs.ucoz.ru |
электронная почта (e-mail) | bibliot11@ mail.ru |
ICQ («аська»), скайп | |
Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс) | Кокуровская Татьяна Александровна 384-63-31-326 |
Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс) | Суняйкина Наталья Анатольевна 384-63-31-266 |
Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс) | |
Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом) | Галкина Светлана Владимировна 384-63-31-326 |
Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом) | нет |
Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом) | нет |
Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом) | Козленко Светлана Павловна 384-63-5-01-53 |
1. Анализ ситуации с молодежью в городе, муниципальном районе в 2013год
Демографическая ситуация в районе остается прежняя: молодежь на селе не задерживается в силу ряда причин –
1. нет никаких учебных заведений;
2. нет работы на селе;
3. жильем молодежь не обеспечивается.
В «крупных» населенных пунктах – это где жителей было в пределах тысячи человек – закрылись средние школы, старшеклассники вынуждены ездить на учебу в соседние села. На дорогу уходит много времени.
В районе осталось 2 средних школы из 6. Дети ездят на учебу в другие села. Возвращаясь, домой, они не всегда имеют возможность попасть в библиотеку, т.к. свободного времени практически не остается, еще необходимо приготовиться к следующему учебному дню.
В своих отчетах библиотекари сельских филиалов практически все отмечают, что происходит отток молодых людей из села. Объясняется это тем, что даже в районе нет предприятий, где бы можно было работать, сельское хозяйство уничтожено почти полностью, а другой сферы занятости на селе нет.
Многие молодые люди уехали на учебу, проходят срочную службу в армии, или проживают и трудятся в городах, а прописаны у родителей.
Филиалы, находящиеся недалеко от города страдают оттого, что жители ездят на работу в город: уезжают в 6-7 часов, а возвращаются в19-20 часов.
Многие учащиеся после окончания 9 класса уходят учиться в училища, колледжи, т.к. поступить после получения среднего образования сельским детям значительно труднее: многие боятся сдавать ЕГЭ. Для Ново – Пестеревской библиотеки болезненным поворотным моментом стала ликвидация агрокласса в 2010году - их было 40человек.
Ситуация в районе с обслуживанием юношества не ухудшилась.
В целом цифровые показатели не огорчают: есть прирост читателей по сравнению с прошлым годом.
Всего населения в районе 10085 чел.
Жителей юношеского возраста 1819 чел.
Читателей 1411
% охвата населения юношеского возраста составляет 77%
Наличие резерва читателей юношеского возраста – особого резерва нет, % охвата очень высокий.
проблемы и перспективы библиотечного обслуживания юношества в ЦБС.
Специализированной юношеской библиотеки или соответствующего отдела нет.
Проживающая на селе молодежь посещает библиотеки, не смотря ни на что. Наработанные связи со школой, с общественными организациями помогают организовать досуг молодежи. Работа планируется с учетом коллективных интересов на год, на летнее время, к особым событиям, к знаменательным датам, а для учащихся - и в дни всех каникул.
В сельских библиотеках дети и юношество – это базовые категории для работы. Для них работают клубы по интересам, литературно-музыкальные гостиные, организуются выставки народного творчества, ведется сбор материалов по истории сел и оформляются тематические папки, картотеки, альбомы.К услугам этой категории пользователей весь справочно-библиографический аппарат библиотек, компьютеры, ксероксы, книги, периодика. С открытием Модельной библиотеки и виртуального читального зала перспективы обслуживания юношества, да и не только этой категории пользователей, очень хорошие: компьютерная база пополнилась, получили принтеры, сканеры, много информации на электронных носителях, обновился, и значительно, книжный фонд, мебель совершенно новая, комфортная.
Основное внимание в организации досуга юношества, по-прежнему, уделяется старшеклассникам, т.к. они более мобильны, активны, более доступны для библиотекарей.
Основные потребности юношества при обращении в библиотеки – получение информации для обучения и заполнение досуга.
Все филиалы, обслуживающие юношество, координируют свою работу с сельскими домами культуры, с местной администрацией, школами (там, где они есть), с комитетом по делам молодежи.
2. Статистические данные. Таблица 1
Обслуживание юношества в библиотеках ЦБС города (района)
| Зарегистрированные пользователи | Посещения | книговыдача |
Всего по ЦБС | 1411 | 11309 | 24575 |
В т.ч. по отд. юнош. подразделениям | | | |
Ф.1. Шанда | 16 | 205 | 278 |
Ф.2. Чуваш-Пай | 32 | 626 | 781 |
Ф.3.Горскино | 119 | 816 | 1865 |
Ф.4. Дмитриевка | 22 | 224 | 287 |
Ф.5. Касьма | 22 | 210 | 300 |
Ф.6.Кочкуровка | 27 | 313 | 638 |
Ф.7. Кулебакино | 34 | 392 | 675 |
Ф.8. Маслиха | 8 | 115 | 180 |
Ф.9. Мостовая | 22 | 195 | 410 |
Ф.10. Н-Пестери | 168 | 1700 | 2618 |
Ф.11. Подкопенная | 12 | 115 | 230 |
Ф.12.Раздольный | 86 | 431 | 871 |
Ф.13. Сосновка | 146 | 707 | 2197 |
Ф.14. Ур-Бедари | 59 | 582 | 1190 |
Ф.15. Урск | 205 | 1350 | 2520 |
МБ | 390 | 3005 | 8905 |
ДО | 43 | 323 | 630 |
Цифровые показатели не изменились. Это связано с демографической ситуацией с молодёжью в районе.
Таблица 2
Динамика обслуживания юношества за период 2011-2013г.
Год | Зарегистрированные пользователи | Посещения | Книговыдача |
2011 | 1400 | 11266 | 24442 |
2012 | 1411 | 11307 | 24575 |
2013 | 1411 | 11309 | 24575 |
Характеристика состава зарегистрированных пользователей юношеского возраста (15-24 г.) по ЦБС -2012г.
| Всего | старшеклассников | учащихся ПУ | студентов | работающей молодежи | безработной молодежи |
Абс. числа | 1411 | 402 | 149 | 259 | 391 | 210 |
% | 100% | 28% | 10% | 18% | 27% | 14% |
Ф.№1Шанда | 16 | 4 | 0 | 6 | 4 | 2 |
| 100% | 25% | 0% | 37% | 25% | 12% |
Ф.2Чуваш - Пай | 32 | 3 | 1 | 5 | 11 | 12 |
| 100% | 9% | 3% | 15% | 34% | 37% |
Ф.3.Горскино | 119 | 45 | 24 | 20 | 10 | 20 |
| 100% | 37% | 20% | 16% | 8% | 16% |
Ф.4.Дмитриевка | 22 | 9 | 0 | 7 | 5 | 1 |
| 100% | 41% | 0% | 32% | 23% | 5% |
Ф.5.Касьма | 22 | 5 | 2 | 4 | 5 | 6 |
| 100% | 23% | 9% | 18% | 23% | 27% |
Ф.6.Кочкуровка | 27 | 0 | 3 | 3 | 9 | 12 |
| 100% | 0% | 11% | 11% | 33% | 44% |
Ф.7.Кулебакино | 34 | 4 | 4 | 10 | 14 | 2 |
| 100% | 11% | 11% | 29% | 41% | 5% |
Ф.8.Маслиха | 8 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 |
| 100% | 25% | 25% | 0% | 12% | 37% |
Ф.9. Мостовая | 22 | 1 | 3 | 6 | 10 | 2 |
| 100% | 4% | 13% | 27% | 45% | 9% |
Ф.10Н -Пестери | 168 | 11 | 23 | 30 | 57 | 47 |
| 100% | 6% | 13% | 17% | 33% | 27% |
Ф.11Подкопенная | 12 | 2 | 0 | 2 | 7 | 1 |
| 100% | 16% | 0% | 16% | 58% | 8% |
Ф.12Раздольный | 86 | 9 | 2 | 27 | 29 | 19 |
| 100% | 10% | 2% | 31% | 34% | 22% |
Ф.13Сосновка | 146 | 12 | 26 | 37 | 45 | 26 |
| 100% | 8% | 17% | 25% | 31% | 17% |
Ф.14Ур-Бедари | 59 | 19 | 1 | 3 | 21 | 15 |
| 100% | 32% | 1% | 5% | 35% | 25% |
Ф.15. Урск | 205 | 15 | 23 | 53 | 90 | 24 |
| 100% | 7% | 11% | 25% | 43% | 11% |
МБ | 390 | 225 | 32 | 42 | 73 | 18 |
| 100% | 57% | 8% | 10% | 18% | 4% |
ДО | 43 | 36 | 3 | 4 | 0 | 0 |
| 100% | 83% | 6% | 9% | 0% | 0% |
3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотеки (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
3.1 Новых проектов не разрабатывали, продолжалась работа по старым проектам.
3.2. Сколько всего библиотечных программ в ЦБС -24.
Сколько из них ориентировано на юношество -4
Программы в филиалах есть комплексные: работа ведется с разными возрастными группами: и с детьми, и с юношеством, и с взрослыми.
Работа по программам:
1. Библиотечная программа « Право на выбор» по работе с подростками в Урской библиотеке
Программа рассчитана на возраст с 6-8класс
Срок реализации: 2013
Цель программы: Воспитание зрелой, гармонично развитой личности, способной самостоятельно прогнозировать свое социальное поведение.
Пропаганда здорового образа жизни.
Популяризация библиотеки, привлечение новых читателей.
Формой реализации были различные конкурсы, викторины, громкое чтение, экскурсии в библиотеку, обзор книг.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий позволит улучшить воспитательную работу с детьми из социального приюта. Придает работе плановый характер, а также привлекает подростков к посещению библиотек.
Наиболее значимые мероприятия:
«Моя Родина Кузбасс» ( К 70летию) цикл мероприятий
« Здоровье – высшая ценность» цикл мероприятий
« Мы и общество» цикл мероприятий
« Отдыхаем вместе» цикл мероприятий
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: