Памятка потребителя об оказании жилищно-коммунальных услуг
Памятка потребителя об оказании жилищно-коммунальных услуг.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (нанимателям, арендаторам и пр.), а также собственникам и пользователям жилых домов регулируются Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и иными нормативными актами.
Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Коммунальные ресурсы – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Под потребителем понимается лицо, пользующееся, на праве собственности или ином законном основании, помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
● с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
● с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
● со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
● со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам.
Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги надлежащего качества. Параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода – отоплением.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Качество коммунальных услуг
Поставщик коммунальных услуг обязан обеспечить их качество в соответствии с такими требованиями, как: бесперебойность, круглосуточность, соответствие параметров давления, температуры требованиям, указанными в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Исполнитель должен информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг, не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Требования к качеству коммунальных услуг
Требования к качеству коммунальных услуг | Допустимая продолжительность перерывов | Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги |
| Холодное водоснабжение | |
Бесперебойное холодное водоснабжение | - 8 часов в течение месяца; - 4 часа единовременно; - 24 часов – при аварии | Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва |
Постоянное соответствие состава и свойств воды СанПиН 2.1.4.1074-01 | Отклонение не допускается | Снижается за каждый день несоответствия |
Давление в системе холодного водоснабжения 0,03 МПа | Отклонение не допускается | Снижается на 0,1 % за каждый час отклонения давления |
| Горячее водоснабжение | |
Бесперебойное горячее водоснабжение | - 8 часов в течение месяца; - 4 часа единовременно; - 24 часов – при аварии | Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва |
Температура коммунального ресурса не ниже 60 °C и не выше 75 °C | В ночное время не более, чем на 5º, в дневное время не более, чем на 3º. | Снижается на 0,1 % за каждый час отступления на 3º. При снижении температуры до 40º плата взимается, как за холодную воду |
Постоянное соответствие состава и свойств воды СанПиН 2.1.4.1074-01 | Отклонение не допускается | Снижается за каждый день несоответствия |
Давление в системе холодного водоснабжения 0,03 МПа | Отклонение не допускается | Снижается на 0,1 % за каждый час отклонения давления |
| Водоотведение | |
Бесперебойное водоотведение | - 4 часа единовременно; - 4 часа при аварии; - 8 часов в течение месяца | Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва |
| Электроснабжение | |
Бесперебойное электроснабжение | - 2 часа – при наличии двух независимых взаимно-резервирующих источниках питания; - 24 часа – при наличии 1 источника питания | Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва |
Соответствие напряжения и частоты электрического тока установленным стандартам | Отклонение не допускается | Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва |
| Отопление | |
Бесперебойное отопление в течение отопительного периода | - 24 часа в течение месяца; - 16 часов при температуре воздуха в жилом помещении +12ºС; - 8 часов при температуре воздуха в жилом помещении от +10ºС до +12ºС; - 4 часа при температуре воздуха в жилом помещении от +8С до +10С | Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва |
Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не менее 18ºС(в угловых комнатах 20ºС | Допустимое превышение - 4 ºС. Допустимое понижение в ночное время - 3ºС. В дневное время понижение не допускается | Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва |
Давление во внутридомовой системе отопления: - с чугунными радиаторами – не более 0,6 МПа; - с системами конвекторного и панельного отопления – 1 МПа; - с любыми отопительными приборами – не менее чем на 0,05 МПа превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления | Отклонение не допускается | Снижается за каждый день несоответствия |

Действия потребителей при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан:
- зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю);
- в том случае, если исполнителю причины нарушения качества коммунальных услуг неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению;
- в течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Как правило, это происходит путём размещения информации на информационном стенде в подъезде многоквартирного жилого дома;
- зарегистрировать дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель:
- уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
- Обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан:
- сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
- немедленно сообщить о причине нарушения качества коммунальной услуги обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
По окончании проверки сообщения о нарушении качества коммунальной услуги составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Уменьшение размера платы за коммунальные услуги производится в случаях:
1. Предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2. Наличия перерыва предоставления коммунальных услуг.
3. Временного отсутствия потребителя.
Права потребителей при оказании гражданам некачественных коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа в размере трёх процентов за каждый день нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги).
При обнаружении недостатков оказанной услуги. выполненной работы потребителю следует обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой сформулировать требования связанные с обнаруженными недостатками выполненной работы. Один экземпляр претензии вручается исполнителю, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (на случай дальнейшего обращения в суд). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре, который остается у потребителя, представитель исполнителя должен указать дату, Ф.И.О., должность, поставить подпись лица, принявшего претензию, печать или штамп исполнителя (при наличии).
В случае неудовлетворения в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Судебная защита прав потребителей

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Согласно п.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд:
- по месту жительства или пребывания истца;
- по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства;
- по месту заключения или исполнения договора;
- если иск к организации связан с деятельностью ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Прежде чем обратиться в суд с иском, потребителю необходимо выяснить, относится ли данный спор к компетенции этого суда.
К компетенции мировых судей относятся дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей. В случае если цена иска превышает 50 тысяч рублей, дело подсудно районному суду.
Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины (если сумма иска не более 1 млн. рублей).
Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда.
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом в срок до двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей в срок до одного месяца со дня принятия заявления к производству.
Постановление суда первой инстанции, который разрешает дело по существу, принимается именем Российской Федерации в форме решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более пяти дней со дня окончания разбирательства дела. Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, если оно не было обжаловано в апелляционном или кассационном порядке.
После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей при филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Баргузинском районе », тел: 41-377

страница 1
скачать
Другие похожие работы: