NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Памятка потребителя об оказании жилищно-коммунальных услуг


Памятка потребителя об оказании жилищно-коммунальных услуг.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (нанимателям, арендаторам и пр.), а также собственникам и пользователям жилых домов регулируются Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и иными нормативными актами.

Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Коммунальные ресурсы – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Под потребителем понимается лицо, пользующееся, на праве собственности или ином законном основании, помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

● с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

● с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

● со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

● со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги надлежащего качества. Параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода – отоплением.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

Качество коммунальных услуг

Поставщик коммунальных услуг обязан обеспечить их качество в соответствии с такими требованиями, как: бесперебойность, круглосуточность, соответствие параметров давления, температуры требованиям, указанными в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Исполнитель должен информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг, не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.



Требования к качеству коммунальных услуг



Требования к качеству коммунальных услуг

Допустимая продолжительность перерывов

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги




Холодное водоснабжение




Бесперебойное холодное водоснабжение

- 8 часов в течение месяца;

- 4 часа единовременно;

- 24 часов – при аварии

Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва

Постоянное соответствие состава и свойств воды СанПиН 2.1.4.1074-01

Отклонение не допускается

Снижается за каждый день несоответствия

Давление в системе холодного водоснабжения 0,03 МПа

Отклонение не допускается

Снижается на 0,1 % за каждый час отклонения давления




Горячее водоснабжение




Бесперебойное горячее водоснабжение

- 8 часов в течение месяца;

- 4 часа единовременно;

- 24 часов – при аварии

Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва

Температура коммунального ресурса не ниже 60 °C и не выше 75 °C


В ночное время не более, чем на 5º, в дневное время не более, чем на 3º.

Снижается на 0,1 % за каждый час отступления на 3º. При снижении температуры до 40º плата взимается, как за холодную воду

Постоянное соответствие состава и свойств воды СанПиН 2.1.4.1074-01

Отклонение не допускается

Снижается за каждый день несоответствия

Давление в системе холодного водоснабжения 0,03 МПа

Отклонение не допускается

Снижается на 0,1 % за каждый час отклонения давления




Водоотведение




Бесперебойное водоотведение

- 4 часа единовременно;

- 4 часа при аварии;

- 8 часов в течение месяца

Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва




Электроснабжение




Бесперебойное электроснабжение

- 2 часа – при наличии двух независимых взаимно-резервирующих источниках питания;

- 24 часа – при наличии 1 источника питания

Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва

Соответствие напряжения и частоты электрического тока установленным стандартам

Отклонение не допускается

Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва




Отопление




Бесперебойное отопление в течение отопительного периода

- 24 часа в течение месяца;

- 16 часов при температуре воздуха в жилом помещении +12ºС;

- 8 часов при температуре воздуха в жилом помещении от +10ºС до +12ºС;

- 4 часа при температуре воздуха в жилом помещении от +8С до +10С

Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва

Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не менее 18ºС(в угловых комнатах 20ºС

Допустимое превышение - 4 ºС. Допустимое понижение в ночное время - 3ºС. В дневное время понижение не допускается

Снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимого перерыва

Давление во внутридомовой системе отопления:

- с чугунными радиаторами – не более 0,6 МПа;

- с системами конвекторного и панельного отопления – 1 МПа;

- с любыми отопительными приборами – не менее чем на 0,05 МПа превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления

Отклонение не допускается

Снижается за каждый день несоответствия



Действия потребителей при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан:

- зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю);

- в том случае, если исполнителю причины нарушения качества коммунальных услуг неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению;

- в течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Как правило, это происходит путём размещения информации на информационном стенде в подъезде многоквартирного жилого дома;

- зарегистрировать дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель:

- уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

- Обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан:

- сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

- немедленно сообщить о причине нарушения качества коммунальной услуги обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

По окончании проверки сообщения о нарушении качества коммунальной услуги составляется акт проверки.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.


Уменьшение размера платы за коммунальные услуги производится в случаях:
1. Предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

2. Наличия перерыва предоставления коммунальных услуг.

3. Временного отсутствия потребителя.
Права потребителей при оказании гражданам некачественных коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Согласно ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа в размере трёх процентов за каждый день нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги).

При обнаружении недостатков оказанной услуги. выполненной работы потребителю следует обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой сформулировать требования связанные с обнаруженными недостатками выполненной работы. Один экземпляр претензии вручается исполнителю, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (на случай дальнейшего обращения в суд). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре, который остается у потребителя, представитель исполнителя должен указать дату, Ф.И.О., должность, поставить подпись лица, принявшего претензию, печать или штамп исполнителя (при наличии).

В случае неудовлетворения в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Судебная защита прав потребителей

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Согласно п.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд:

- по месту жительства или пребывания истца;

- по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства;

- по месту заключения или исполнения договора;

- если иск к организации связан с деятельностью ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Прежде чем обратиться в суд с иском, потребителю необходимо выяснить, относится ли данный спор к компетенции этого суда.

К компетенции мировых судей относятся дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей. В случае если цена иска превышает 50 тысяч рублей, дело подсудно районному суду.

Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины (если сумма иска не более 1 млн. рублей).

Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда.

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом в срок до двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей в срок до одного месяца со дня принятия заявления к производству.

Постановление суда первой инстанции, который разрешает дело по существу, принимается именем Российской Федерации в форме решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более пяти дней со дня окончания разбирательства дела. Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, если оно не было обжаловано в апелляционном или кассационном порядке.

После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей при филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Баргузинском районе », тел: 41-377


страница 1


скачать

Другие похожие работы: