Первый властелин единого Китая
Тема урока: Первый властелин единого Китая
Цель: формирование целостного образа– представления о государстве Китай
получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.
Задачи:
образовательные:
–получить целостное представление об историческом развитии Древнего Китая;
– научить определять причины народных восстаний в Китае и их последствия
- формировать умения выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи
развивающие:
– научить объяснять процесс государственного объединения Древнего Востока в рамках Китайской империи Цинь;
– развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;
– совершенствовать навыки исследовательской работы с исторической картой, источником, хронологией;
- осуществлять поиск необходимой информации в источнике;
- применять полученные на уроке знания для создания нового продукта – рекламной статьи.
- обобщать материал, подводить итоги;
- оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;
воспитательные:
– воспитывать культуру речи и поведения
- дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и особенности правления в Древнем Китае
Тип урока: урок изучения нового материала по теме «Древний Китай»
Методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Иллюстративно-репродуктивный
Частично поисковый метод и практическая работа учащихся
Развитие исследовательских умений учащихся: работа с картой, самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам с основными понятиями и терминами на основе применения технологии критического мышления
Обязательный минимум содержания: империя Цинь, Цинь Шихуан, Великая Китайская стена
Оборудование: учебник: История Древнего мира, 5 класс, М.: «Просвещение», 2009
презентация, рабочий лист урока, карта «Древний Китай»
План урока.
Постановка проблемы. Почему объединение Китая завершилось восстанием народа?
Поиск решения проблемы: 1) причины объединения страны; 2) особенности правления первых китайских императоров
Выражение решения проблемы. Вывод: Массовое недовольство вызвали ужасные методы правления первых китайских императоров, но не сама система объединения страны
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация.
Дежурный сообщает о готовности детей к уроку.
Дети распределены на три группы, в каждой из которых находятся дети с равномерно распределенным уровнем подготовки.
Настрой на успешную работу, включение в урок.
Закон хорошей учебы:
На уроке не вертитесь и старательно учитесь,
На вопросы отвечайте и пятерки получайте.
II. Актуализация знаний обучающихся:
1.Индивидуальное задание: (развитие письменной речи)
Составить предложение по заданным словам:
Высшая добродетель - уважение к старшим
Мудрость - в знании старинных книг
Благородный человек всегда стремится к справедливости.
Ничтожный человек стремится к выгоде.
Благородный человек винит себя, а ничтожный –других.
Воспитанного человека легко узнать по поведению.
Вопрос: - определите , кому принадлежат данные высказывания .
ответ: Конфуцию
А в какой стране жил Конфуций?
2. Мотивирование к учебной деятельности.
Вопросы к классу:
1. Давайте вспомним, о каких странах мы говорили?
2. Перед вами ряд иллюстраций Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь?
Иллюстрации показываются по очереди, называется страна.













Давайте проверим, все ли мы правильно определили
3. С какой иллюстрацией возникли затруднения? (Последней) Почему? (нам она не знакома)
4. Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены? (потому что это распространенный общеизвестный факт)
5. Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? (О Древнем Китае)
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для Китая изученные ранее и незнакомые вам
Метод «Инсерт»
V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся;
+ знаком «плюс» помечается то, что является для вас интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
Сведения
Древний Китай
1. Возникновение конфуцианства
2. Объединение страны в 221 г. до н.э.
3. Великий шелковый путь
4. Цинь Шихуан - первый правитель единого Китая
5. Географическое положение Китая
6. Уважение старших – основное правило жизни китайцев
7. Война с гуннами
8. Возведение Великой Китайской стены
9. Изобретение бумаги
10. Бамбуковые книги
11. Изобретение шелка
12. Вера в крылатых чудовищ - драконов
13. Правитель Китая – сын Неба
14.Правила поведения китайцев
15.Терракотовая армия императора
16. Письменность Китая - иероглифы
3. Выявление места и причины затруднения.
1. Где вы поставили галочку?
2. Что вы отметили знаком «плюс» , что является для вас интересным и неожиданным?
3. Какие вопросы «вам неясны и у вас возникло желание узнать больше?.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Какую тему мы сегодня будем изучать? (Образование Китайской империи ). Давайте запишем в рабочий лист тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать?
Цель – получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.
Чтобы найти необходимую информацию, надо воспользоваться учебником
Давайте продумаем, какую информацию мы точно должны изучить, чтобы успешно выполнять задания такого типа?
Составляем кластер



Составляем план:
1. Образование единое государства Китай и его первый правитель
2. Войны империи
3. Великая Китайская стена - знаменитое сооружение древнего мира
4. Изобретения и открытия древних китайцев
5. Терракотовая армия императора Цинь Шихуана ( одаренные дети)
Каким образом мы будем выполнять наш план?
- разделиться на такое количество групп, сколько пунктов в плане, потом в ходе рассказа каждой группы сделать краткие записи в тетради.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
В ходе выступления групп учитель показывает на презентации записанные термины, понятия, даты, а каждый ученик делает краткие записи в оценочном листе в таблице и попутно сравнивает полученную информацию с презентацией). Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает.
Динамическая пауза.
Представьте, что вы земледельцы и сажаете рис. Упражнение: исходное положение - стоя - наклоны вниз, 3-4 раза.
А теперь вы пошли в джунгли и собираете бананы, которые висят очень высоко. Упражнение: исходное положение - стоя - потянуться вверх, 3-4 раза.
Вы попали в Китай и посетили китайскую стену, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Упражнение: крепко зажмурить глаза и резко их открыть, 3-4 раза.
А теперь вы стоите посредине красивой равнины, вокруг множество цветов, вы вдыхаете их дурманящий аромат. Упражнение: поднять руки вверх - вдох - выдох - руки опустить, 3-4 раза.
Постановка проблемы.
Почему объединение Китая завершилось восстанием народа?
«Что могло произойти между двумя этими событиями? Как могло получиться, что такое хорошее начало могло привести к таким неприятным событиям?»
Прием «фишбоун». Для данного приема используется схема.









Причины
События | Причины |
Строительство Великой китайской страны | Защита от нападений гуннов-кочевников |
Захват побережья Южно-Китайского моря | Расширение территории |
Увеличению налогов | Содержание огромной армии |
Ухудшение положения народа | Сбор налогов |
Жестокие наказания китайцев | Недовольство правления династии Цинь |
Вывод: Массовое недовольство вызвали ужасные методы правления первых китайских императоров, но не сама система объединения страны
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Расставьте в правильной последовательности события из истории Древнего Китая, впишите в клетки соответствующие им буквы, и вы узнаете, что было изобретено в Китае
Одаренные дети
К– Возникновение первых государств на берегах Хуанхэ
О – Образование единого государства в Китае
М – Завоевания побережья Южно-Китайского моря
П – Строительство Великой Китайской стены
А – Народное восстание и свержение династии Цинь
С– Правление империи Хань
Остальные дети
Ш- Образование единого государства в Китае
Е- Строительство Великой Китайской стены
Л- Народное восстание и свержение династии Цинь
К- Правление новой династии Хань
2. «Кубика Блума».
На гранях кубика написаны первые слова вопросов, разной уровни сложности:
Почему…
Объясни…
Назови…
Предложи…
Придумай…
Допустим ученику выпала грань «Почему?», учитель задает ученику вопрос, начинающийся с этого слова, сформулированный по теме урока.

1.Простые вопросы: Когда произошло образование единого Китая
2.Уточняющие вопросы: Что вы можете сказать относительно положения народа в Китае?
3.Интерпретирующие вопросы: Почему Цинь Шихуан велел сжечь все старинные книги, а ученых – последователей Конфуция закопать живьем в землю?
4. Оценочные вопросы: Какое изобретение Китая вы считаете наиболее важными? Свою позицию аргументируйте.
5. Творческие вопросы: Для чего строили Великую Китайскую стену
6. Практические вопросы: Чем был недоволен народ Китая ?
8. Составление синквейна, заключающийся в составлении стихотворения, по следующей схеме:
заголовок - тема урока, ключевое слово (одно существительное в именительном падеже);
два прилагательных, ассоциирующихся у учащихся с ключевым словом;
три глагола - по тому же принципу;
фраза, несущая смысловую нагрузку (законченная фраза, выражающая отношение автора синквейна к явлению, предмету, поскольку здесь могут выражаются чувства, то в конце могут стоять такие знаки препинания, как вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, фраза состоит из четырёх слов, которые могут относиться к любым частям речи);
5. вывод - резюме.
Тема: «Древний Китай»
Китай
Могущественный, сильный
Изобретает, строит, воюет.
Китай - страна великих изобретений.
Единое государство
9. Включение в систему знаний и повторение.
Разделить класс на 4 группы.
Давайте представим, что каждая команда – это туристическая фирма. Вы организуете тур в Китай и очень хотите, чтобы путевки купили именно у вас, потому что заинтересованы в процветании и хорошей прибыли. Надо составить рекламную статью о Древнем Китае для вашего сайта и презентовать ее в классе. Давайте договоримся, что у всех реклама будет состоять из 8 предложений. Через 5 минут мы слушаем выступление каждой фирмы и решаем, кто составил наиболее интересную и увлекательную статью.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Давайте подведем итог урока:
1. Мы запомнили, что:

Что понравилось на уроке ...
Что было трудно ...
Что хотелось бы ...
Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей.
Самооценка
Умения и знания | ДА | НЕТ |
1. Могу показать на карте расположение Древнего Китая; | | |
2. Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая; | | |
3.Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия; | | |
4. Знаю где найти информацию о Китае | | |
Могу ответить на вопросы: 5. Кто стал первым императором Китайской империи | | |
6. Какое название получила империя | | |
7. Почему император Цинь Шихуан приказал сжечь все сочинения китайских мудрецов, а ученых закопать живыми в землю | | |
8. Могу рассказать о Великой Китайской стене | | |
9. Могу перечислить изобретения и открытия древних китайцев | | |
10. Могу рассказать о гробнице Цинь Шихуан | | |
Если ты поставил 8- 10 галочек – оценка «5»
Если ты поставил 6- 7 галочек – оценка «4»
Если ты поставил 5 галочек – оценка «3»
Оценка работы класса
Цветовая схема | Оценка работы класса | Моя работа |
Отлично! | | |
Хорошо! | | |
Можно и нужно лучше | | |
Учитель выставляет оценки, предлагает сравнить их с самооценкой, задать вопросы.
12. Сегодня все отлично поработали, молодцы. Спасибо всем за урок.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: