План работы на 2010 2011 учебный год г. Торжок 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №7»
План работы
на 2010 – 2011 учебный год
г. Торжок
2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №7»
План работы
на 2010 – 2011 учебный год
г. Торжок
2010 год
Анализ работы НОУ «Гнозис» за 3 года.
Одна из важнейших задач наших педагогов — воспитать небезразличную, активную, мыслящую личность. Для этого необходимо найти дополнительные формы образовательной деятельности, в которых школьники могли бы принять участие на добровольной основе — основе интереса к тому или иному направлению.
Одной из таких форм является исследовательская деятельность в рамках школьного научного общества.
В гимназии 13 лет работает Научное общество гимназистов, которое объединяет учащихся 8 - 11-х классов, и 3 года интеллектуальный клуб «Росток», созданный на базе НОУ для обучающихся 5 -7 классов. Количество гимназистов, желающих заниматься исследовательской работой, ежегодно увеличивается.
Структурными подразделениями научного общества гимназистов являются секции. За три последних года в гимназии активно работало 4 секции: секция филологических дисциплин, секция естественно научных дисциплин, секция общественных дисциплин, секция начальных классов. Здесь под руководством учителей-предметников, преподавателей проводится научно исследовательская и проектная работа школьников.
Итоги работы представляются на школьной научно-практической конференции и в различных конкурсах, что придает исследовательским работам и проектам учащихся большую значимость и дает возможность познакомиться с работами своих юных коллег.
Четвёртый год в гимназии проводятся Ломоносовские чтения:
2007 год – «Становление российской науки»
2008 год – «Кто удивил, тот победил»
2009 год – «Пространство и время»
Их целью было совершенствование навыков исследовательской работы.
Активно гимназисты принимают участие в городских и студенческих конференциях.
Ежегодно члены научного общества и интеллектуального клуба отправляются в исследовательские экспедиции, по результатам которых проводятся творческие отчёты. Все экспедиции носят комплексный характер. За последние три года ребята побывали в Ростове Великом, Пскове, Изборске, Печорах, Пушкиногорье, на Валдае, в Костроме, Сусанино, Нерехте. В рамках экспедиции происходит комплексное изучение школьниками данного района:
его истории и архитектуры;
культурных традиций и фольклора;
экологии, и геологии.
Формируются коллекции и гербарии, записываются песни и тексты, проводятся измерения различных характеристик природных объектов.
Поэтому важным мероприятием каждой летней экспедиции является творческий отчёт, на котором представляется несколько докладов, характеризующих работу данной группы, рассказывающих о первичных результатах исследований, собранном материале. Слушатели могут получить ответы на все интересующие их вопросы, рассмотреть собранные коллекции.
В соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы ежегодно в апреле в гимназии проводится Неделя науки и творчества, с целью углубления и улучшения работы с одарёнными учащимися, популяризации достижений гимназистов во всех видах исследовательской, проектной и творческой деятельности.
В Неделе приняли участие обучающиеся различных ступеней обучения. Общее количество участников Недели охватывает более 60 % всех гимназистов.
В 2009 - 2010 учебном году члены НОУ и интеллектуального клуба стали участниками Международных игр ,олимпиад и форумов. 12 гимназистов приняли участие в Первых Международных Интеллектуальных играх, которые проходили в Москве, цель которых – развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Смирновой М.(4 класса) и Житиной Полине (3Б класса) вручены дипломы за участие и победу в Играх. 18 гимназистов (2 команды 7А класса – кл. руководитель В.Л.Фомина и 1 команда 8 класса – кл. руководитель Л.И.Лапичина) приняли активное участие в VIII Международной Интернет-Олимпиаде «Эрудиты планеты – 2009», которая проходила с 13 октября по 24 декабря, цель которой - поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, привития навыков в общении с компьютером, раскрытие интеллектуального потенциала обучающихся; ребята показали не плохие результаты (21 место из 214 команд), все команды и каждый участник получили сертификаты. С 1 февраля по 10 марта НОУ стали участниками Интернет-фестиваля «Науки юношей питают», проводимом сообществом «Сотрудничество студенческих и школьных научных обществ». Наши материалы о НОУ «Гнозис» успешно прошли открытую общественную экспертизу, им присвоен Уникальный Номер (УН) -176598 и они перемещены в библиотеку сообщества
Анализ работы НОУ «Гнозис»
за 2009 -2010 учебный год
Одной из наиболее массовых и популярных сегодня форм дополнительной работы с учащимися является привлечение их к учебно-исследовательской деятельности.
План работы научного общества учащихся на 2009-2010 учебный год формировался, опираясь на привлечение к решению исследовательских и познавательных задач, развитию способностей личности осваивать новые культурные ценности, а также предоставлению возможности расширения социального опыта молодежи.
Цель: формирование ключевых компетенций гимназистов через научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Работа в НОУ велась в разных формах: массовая (конференции, олимпиады, интеллектуальные турниры, экспедиции), групповую (совместная исследовательская и проектная деятельность обучающихся), индивидуальная.
За истекший период была проведена следующая работа:
проведены творческие отчёты по результатам экспедиций в Псковскую область (Миронова Н.В., Фомина В.Л.) и на Валдай (Смирнова Н.В., Фомина В.Л.) в которых приняло участие 52 обучающихся 6 – 11 классов, изданы 2 сборника выступлений ребят «Дороги к прекрасному» и «Валдай – страна озёр и колокольчиков;
проведены Четвёртые Ломоносовские чтения по теме «Пространство и время», на которой 19 гимназистов защищали свои исследовательские и проектные работы, издан сборник материалов чтений;
12 гимназистов 2-8 классов со 2-го по 5 ноября приняли участие в Первых Международных Интеллектуальных играх, которые проходили в Москве, цель которых – развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Смирновой М.(4 класса) и Житиной Полине (3Б класса) вручены дипломы за участие и победу в Играх;
18 гимназистов (2 команды 7А класса – кл. руководитель В.Л.Фомина и 1 команда 8 класса – кл. руководитель Л.И.Лапичина) приняли активное участие в VIII Международной Интернет-Олимпиаде «Эрудиты планеты – 2009», которая проходила с 13 октября по 24 декабря, цель которой - поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, привития навыков в общении с компьютером, раскрытие интеллектуального потенциала обучающихся; ребята показали не плохие результаты (21 место из 214 команд), все команды и каждый участник получили сертификаты;
С 1 февраля по 10 марта НОУ стали участниками Интернет-фестиваля «Науки юношей питают», проводимом сообществом «Сотрудничество студенческих и школьных научных обществ». Наши материалы о НОУ «Гнозис» успешно прошли открытую общественную экспертизу, им присвоен Уникальный Номер (УН) -176598 и они перемещены в библиотеку сообщества;
с 12 по 16 апреля проводилась ежегодная Неделя науки и творчества в рамках которой было проведено ряд мероприятий: конкурс презентаций «Шаги к Великой Победе», посвященный 65-летию Победы, день семейного творчества, научно-практическая конференция (работа конференции проводилась по 4 секциям – филологической (14 человек), естественно-научной (6 человек), секция общественных дисциплин (14 человек), секция начальных классов (22 человека), выставка творческих работ учащихся.
Самое активное участие в проведении Недели приняли учителя и обучающиеся начальной школы. Более 300 гимназистов стали активными участниками проводимых мероприятий. 171 гимназистов были награждены призами и грамотами на торжественной церемонии, которая состоялась 16 апреля в Детском доме искусств.
с 7 по 11 мая 21 обучающийся гимназии, во главе с В.Л.Фоминой и Л.И.Лапичиной, побывали в экспедиции по маршруту Кострома – Сусанино - Нерехта. Ребята собрали богатый историко-краеведческий материал, получили хороший эмоциональный заряд и море впечатлений. По итогам экспедиции в октябре пройдёт творческий отчёт;
Цыганова Владена (руководитель Головатских Е.В.), Степанова Валерия (руководитель Л.И.Лапичина) принимали участие в студенческих научно-практических конференциях, которые проводились в индустриальном и политехническом колледжах и были награждены дипломами;
с 1 по 9 июня обучающиеся 7,8, 10 классов в соответствии с концепцией развития гимназии проходят летнюю полевую практику в обязательном порядке, с целью освоения гимназистами содержания образования на практическом уровне.
Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися практическими навыками и умениями в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников гимназии. В октябре пройдёт творческий отчёт по результатам летней полевой практики.
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
работа в научном обществе имеет для учащихся гимназии практическое значение: - во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской и проектной работы;
- во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати;
- в-третьих, они могут представить работы для участия в конференциях и семинарах на других уровнях;
- в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
гимназисты с удовольствием отправляются в экспедиции и участвуют во всех мероприятиях проводимых НОУ;
секционная работа включает в себя постановку и проведение экспериментов, обсуждение реферативных работ, защиту научно-исследовательских, поисковых, рационализаторских и изобретательских предложений, что способствует развитию взаимоотношений «учитель-ученик»;
Организация работы НОУ помогает раскрыть творческий потенциал учащихся и педагогов гимназии и сделала возможным использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.
Но, наряду с положительным, следует выделить и ряд недочётов в работе НОУ:
слабо работал в этом учебном году Учёный совет НОУ;
наблюдался недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ;
наблюдается авральный характер оформления научных работ;
не проведено посвящение в члены НОУ и члены интеллектуального клуба, а желающих среди 5-8 классов было много;
наблюдается эпизодичность в секционной работе;
психологическая служба не включена в организацию научно-исследовательской деятельности гимназистов;
некоторые педагоги не осознают значимость совместного обсуждения работ, недооценивают возможности НОУ в овладении обучающимися методологическими умениями, приобретении опыта публичного выступления и ведения научной дискуссии;
не ведутся занятия по основам исследовательской деятельности.
Поэтому в новом учебном году
- предстоит обратить внимание:
на практическую значимость исследовательских работ;
на правильность оформления работ по установленным требованиям организаторов каждой конференции;
- необходимо повысить роль психологической службы в организации научно-исследовательской работы гимназистов;
- предстоит сформировать новый состав Учёного совета НОУ;
- ввести в учебный план для 8 - 9 классов элективный курс по основам исследовательской деятельности;
- планировать работу секций НОУ;
- более активно участвовать в городских, областных, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических семинарах и конференциях;
- систематически организовывать индивидуальные консультационные занятия с учащимися на базе НОУ.
План работы
научного общества учащихся «Гнозис»
на 2010-2011 учебный год.
Цель: продолжить работу по формированию ключевых компетенций гимназистов через научно исследовательскую и проектную деятельность.
Месяц | Направления деятельности | Представляемые материалы, документы, отчёты |
Сентябрь |
а) анализ работы НОУ «Гнозис» за 2009 -2010 учебный год; б) обсуждение плана работы на 2010 -2011 учебный год; в) уточнение списка членов НОУ; в) выборы и утверждение Ученого совета НОУ; г) составление списка учащихся в новом учебном году; д) подготовка и проведении отчёта по полевой практике учачихся. 1. Посвящение в члены НОУ.
| Протокол заседания №1 Список участников НОУ Сценарий посвящения. Материалы занятия. Положения конкурсов. Материалы для стенда. Результаты диагностики. Результаты диагностики. Материалы творческого отчёта. |
Октябрь |
а) организация и проведение пятых Ломоносовских чтений; б) подготовка и проведение творческого отчёта по результатам экспедиции в Костромскую область; в) определение роли предметных секций в НОУ, выборы их руководителей.
| Протокол заседания №2. Материалы творческого отчёта. Материалы занятия. Сценарий посвящения и списки новых членов НОУ. План работы секций НОУ. |
Ноябрь |
а) анализ проведения творческих отчётов; б) обсуждение параметров рецензирования работ представляемых на ломоносовские чтения.
| Протокол заседания №3. Материалы занятия. Материалы Ломоносовских чтений Материалы творческого отчёта. |
Декабрь |
а) распространенные ошибки в написании и оформлении исследовательских работ; б) анализ проведения пятых Ломоносовских чтений; в) анализ участия членов НОУ в школьных предметных олимпиадах.
| Протокол заседания №4. Электронный материал. Материалы занятия. |
Январь |
а) отчёт руководителей секций о результатах подготовки к школьной научно-практической конференции; б) анализ участия членов НОУ в городских и региональных предметных олимпиадах.
| Протокол заседания №5. Материалы занятия. |
Февраль |
а) подготовка и проведение интеллектуального конкурса «Эрудит»; б) подготовка проектов и исследовательских работ к неделе науки и творчества; в) планирование летних экспедиций.
| Протокол заседания №6. Материалы занятия. Сценарий конкурса и его результаты. |
Март |
а) планирование подготовки и проведения недели науки и творчества; б) подготовка проектов и исследовательских работ к неделе науки и творчества; в) изучение опыта работы НОУ в других учебных заведениях.
| Протокол заседания №7. Сценарий посвящения и списки новых членов. Материалы занятия. Рецензии. Материалы посещения. Материалы встречи. Сценарий конкурса и его результаты. |
Апрель. |
А) анализ проведения игры «Эрудит»: б) организация и проведение летних научно-исследовательских экспедиций; в) мониторинг участия членов НОУ и членов клуба «Росток» в творческих днях кафедр и мероприятиях проводимых на разных уровнях.
| Протокол заседания №8. Материалы занятия. Результаты участия. Материалы недели. |
Май |
а) анализ работы НОУ за 2009 -2010 учебный год; б) организация летней полевой практики в 7- х,8-ых,10 классах. в) анализ проведения Недели науки и творчества.
| Протокол заседания №9. Материалы занятия. Программа экспедиции. |
Июнь |
| Программа практики. Программа экспедиции. |
П
лан работы
и
нтеллектуального клуба «Росток»
на 2010-2011 учебный год.
(5-7 классы)
Месяц | Направления деятельности | Представляемые материалы, документы, отчёты |
Сентябрь | 1.Заседание совета клуба: а) выборы совета клуба; б) утверждение плана работы клуба на 2010-2011 учебный год; в) составление графика интеллектуальных встреч; г) планирование работы над коллективным проектом «Великие люди земли Тверской». 2. Игровая программа «Что? Где? Когда?». 3. Определение конкурсов городского, регионального и всероссийского уровней для участия в них членов клуба. | Протокол №1. Сценарий игры. График участия гимназистов в конкурсах. |
Октябрь | 1. Интеллектуальная игра: «Что такое осень?» 2. Посвящение в члены интеллектуального клуба. | Сценарий игры. Списки новых членов клуба. Сценарий посвящения. |
Ноябрь | 1.Заседание совета клуба: а) анализ работы клуба за 1 четверть; б) подготовка защиты коллективного проекта «Великие люди земли Тверской». 2. Защита проекта «Великие люди земли Тверской» на Ломоносовских чтениях. 3. Интеллектуальная игра «Словесные игры». | Протокол №2 Брошюра. Сценарий игры. |
Декабрь | 1.Участие членов клуба в параде компьютерных проектов. 2. Интеллектуальная программа «Новогодние истории». | Банк электронных проектов Сценарий игры |
Январь | 1. Заседание совета клуба: а) анализ работы клуба за II четверть; б) планирование работы над коллективным проектом «Путешествие по памятникам Тверской области» 2. Интеллектуальная игра "Человек и его здоровье". | Протокол №3 Сценарий игры |
Февраль | Брей-ринг «Всё обо всём» | Сценарий брейн-ринга и его результаты. |
Март | 1.Заседание совета клуба: а) анализ работы клуба за III четверть; б) планирование образовательной акции «Колокола памяти». 2. Посвящение в члены интеллектуального клуба «Росток» 3. Конкурс «Эрудит» - II этап | Сценарий посвящения. Сценарий конкурса и его результаты. |
Апрель | 1. «День умного смеха» 2. Защита коллективного проекта «Путешествие по памятникам Тверской области» на неделе науке и творчества. | Сценарий праздника. Брошюра. Электронное пособие. |
Май | 1.Заседание совета клуба: а) анализ участия членов клуба в неделе науки и творчества; б) планирование работы над коллективным проектом «Современные технологии на службе природы»; в) анализ работы клуба за год. 2. Образовательная акция «Колокола памяти» | Протокол №4 Брошюра, электронное пособие. |
Июнь | Полевая практика. Работа над коллективным проектом «Современные технологии на службе природы». | Брошюра. |
План работы
интеллектуального
кружка «Любознайки »
на 2010-2011 учебный год.
Месяц | Направления деятельности | Представляемые материалы, документы, отчёты |
Сентябрь | Игровая программа «Что? Где? Когда?». | Сценарий игры. |
Октябрь | Посвящение в члены интеллектуального клуба. | Сценарий посвящения. |
Ноябрь | Защита проекта «Герои нашего города» на Ломоносовских чтениях. | Брошюра. |
Декабрь | Участие членов клуба в параде компьютерных проектов. | Банк электронных проектов. |
Январь | Игра «Хочу всё знать». | Сценарий игры. |
Февраль | Викторина «Кто лучше всех знает Россию?» | Вопросы викторины и её результаты. |
Март | Посвящение в члены интеллектуального клуба «Росток» | Сценарий посвящения. |
Апрель | Защита проекта «Путешествие по национальным паркам» на неделе науки и творчества | Брошюра. |
Май | Конкурс фантастических рисунков. | Альбом. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: