План работы по профориентации маскоу скош-интерната № Содержание деятельности Дата
Утверждаю
Директор МАСКОУ СКОШ-интернат
__________Г. А. Калугина
«____»________2013г.
План работы
по профориентации МАСКОУ СКОШ-интерната
№ | Содержание деятельности | Дата | Ответственный | |
Организационная работа в школе | ||||
| Составление и утверждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Анализ планов воспитательной работы по профориентации. «Организация профориентационной работы в классе». | август | зам. директора по УВР | |
| Оформление уголков по профориентации в классах: «В помощь выпускнику», «В мире профессий» «Слагаемые выбора профессии» Оформление стенда «Профессии и человек». | сентябрь | зам. директора по УВР классные руководители | |
| Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников) | сентябрь | социальный педагог | |
| Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации. | сентябрь-октябрь | зам. директора по УВР | |
| Организация работы кружков. | сентябрь-октябрь | зам. директора по УВР | |
| Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. | в течение учебного года | классные руководители, воспитатели | |
| Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования | в течение учебного года | зам. директора по УВР | |
| Оформление и обновление стенда «Профессии и человек». | сентябрь-октябрь | социальный педагог | |
Работа с педагогами | ||||
| Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. | сентябрь-октябрь | педагог-психолог | |
| Организовать для классных руководителей и воспитателей методические семинары и групповые консультации по теме «Теория и практика профориентационной работы». | ноябрь-декабрь | педагог-психолог | |
| Проведение методических советов и методических объединений педагогов с рассмотрением вопросов профориентационной работы, обменом опыта ее проведения.
| в течение учебного года по плану ШМО | зам. директора по УВР педагог-психолог | |
| Организовать проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентационной работе (беседы, классные часы, родительские собрания). | март | зам. директора по УВР | |
| Отчет классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе. | апрель | зам. директора по УВР | |
Работа с родителями | ||||
1. | Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении». | февраль | зам. директора по ВР | |
2. | Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. | в течение учебного года | педагог-психолог классные руководители | |
3. | Организовать встречи обучающихся с их родителями - представителями различных профессий. | февраль-март | классные руководители, воспитатели | |
4. | Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и в учебные заведения. | в течение учебного года | классные руководители | |
5. | Провести родительские собрания «Анализ рынка труда и востребованности профессий» «Медицинские аспекты при выборе профессии» | март, апрель | зам. директора по УВР классные руководители педагог-психолог | |
6. | Встреча со специалистами. Круглый стол «Выбираем свой путь» для обучающихся 9-11 классов и их родителей с участием представителей ВОГа. | март | зам. директора по УВР классные руководители педагог-психолог | |
Работа с обучающимися | ||||
| Проведение экскурсий на предприятия: ДОК, Дом быта «Ясень», отделение связи, швейная мастерская «Каприз», парикмахерская. | в течение учебного года | классные руководители | |
| Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности. | октябрь | педагог-психолог | |
| Проведение классных часов, бесед по данному направлению: «Путь в профессию начинается в школе», «Хочу, могу, надо», «Чтобы не ошибиться», «Проблемы в выборе профессии для неслышащего человека», «Первые шаги в выборе профессии», «Успехи в учебе – путь к успеху». | в течение учебного года | классные руководители, воспитатели | |
| Осуществление индивидуальных и групповых консультаций обучающихся. | в течение учебного года | социальный педагог | |
| Неделя выбора профессии | март | воспитатели | |
| Организация предметных недель: неделя математики, неделя русского языка, неделя технологии. | в течение учебного года | учителя-предметники | |
| Организация и проведение встреч с представителями различных профессий: швея, парикмахер, токарь, слесарь, сборщик мебели, программист. | в течение учебного года | воспитатели | |
| Вечер встречи выпускников | февраль | воспитатели | |
| Конкурс рисунков «Моя мечта о будущей профессии» | февраль | воспитатели | |
| Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости» | март | социальный педагог классные руководители | |
| Обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. | март | библиотекарь | |
| Участие обучающихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
| май | зам. директора по УВР классные руководители |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: