NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План работы по профориентации маскоу скош-интерната № Содержание деятельности Дата



Утверждаю

Директор МАСКОУ СКОШ-интернат

__________Г. А. Калугина

«____»________2013г.
План работы

по профориентации МАСКОУ СКОШ-интерната




Содержание деятельности


Дата

Ответственный

Организационная работа в школе




Составление и утверждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

Анализ планов воспитательной работы по профориентации.

«Организация профориентационной работы в классе».

август

зам. директора по УВР




Оформление уголков по профориентации в классах:

«В помощь выпускнику»,

«В мире профессий»

«Слагаемые выбора профессии»

Оформление стенда «Профессии и человек».

сентябрь

зам. директора по УВР

классные руководители




Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников)

сентябрь

социальный педагог




Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

сентябрь-октябрь

зам. директора по УВР




Организация работы кружков.

сентябрь-октябрь

зам. директора по УВР



Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

в течение учебного года

классные руководители, воспитатели




Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

в течение учебного года

зам. директора по УВР




Оформление и обновление стенда «Профессии и человек».

сентябрь-октябрь

социальный педагог


Работа с педагогами



Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

сентябрь-октябрь

педагог-психолог



Организовать для классных руководителей и воспитателей методические семинары и групповые консультации по теме

«Теория и практика профориентационной работы».

ноябрь-декабрь

педагог-психолог



Проведение методических советов и методических объединений педагогов с рассмотрением вопросов профориентационной работы, обменом опыта ее проведения.

  • «Подготовка обучающихся к компетентному выбору профессии»

  • «Система профориентационной в школе»

  • «Методика профориентационной работы по возрастным группам»

  • «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»

  • «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии»

в течение учебного года по плану ШМО

зам. директора по УВР

педагог-психолог



Организовать проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентационной работе (беседы, классные часы, родительские собрания).

март

зам. директора по УВР




Отчет классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.

апрель

зам. директора по УВР


Работа с родителями


1.

Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении».

февраль

зам. директора по ВР


2.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

в течение учебного года

педагог-психолог классные руководители

3.

Организовать встречи обучающихся с их родителями - представителями различных профессий.

февраль-март

классные руководители, воспитатели

4.

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и в учебные заведения.

в течение учебного года

классные руководители

5.

Провести родительские собрания

«Анализ рынка труда и востребованности профессий»

«Медицинские аспекты при выборе профессии»

март, апрель

зам. директора по УВР

классные руководители педагог-психолог

6.

Встреча со специалистами.

Круглый стол «Выбираем свой путь» для обучающихся 9-11 классов и их родителей с участием представителей ВОГа.

март

зам. директора по УВР

классные руководители педагог-психолог

Работа с обучающимися




Проведение экскурсий на предприятия: ДОК, Дом быта «Ясень», отделение связи, швейная мастерская «Каприз», парикмахерская.

в течение учебного года

классные руководители



Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности.

октябрь

педагог-психолог



Проведение классных часов, бесед по данному направлению: «Путь в профессию начинается в школе», «Хочу, могу, надо», «Чтобы не ошибиться», «Проблемы в выборе профессии для неслышащего человека», «Первые шаги в выборе профессии», «Успехи в учебе – путь к успеху».

в течение учебного года

классные руководители, воспитатели



Осуществление индивидуальных и групповых консультаций обучающихся.

в течение учебного года

социальный педагог



Неделя выбора профессии

март

воспитатели



Организация предметных недель:

неделя математики, неделя русского языка, неделя технологии.

в течение учебного года

учителя-предметники



Организация и проведение встреч с представителями различных профессий: швея, парикмахер, токарь, слесарь, сборщик мебели, программист.

в течение учебного года

воспитатели



Вечер встречи выпускников

февраль

воспитатели



Конкурс рисунков «Моя мечта о будущей профессии»

февраль

воспитатели



Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости»

март

социальный педагог классные руководители



Обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

март

библиотекарь



Участие обучающихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:

  • знакомство с профессиями, связанными с растениеводством и животноводством;

  • знакомство со строительными профессиями

май

зам. директора по УВР

классные руководители

страница 1


скачать

Другие похожие работы: