План работы школьной библиотеки на 2013 2014 учебный год
Утверждаю Согласовано
Директор школы Зам. директора школы
_________ А. А. Климонтов ________ В.С. Нечитайлова
ПЛАН работы
школьной библиотеки
на 2013 – 2014 учебный год.
Основные задачи библиотеки на 2013– 2014 учебный год:
1.Реализация программы: «Школьная библиотека – информационный центр школы».
2.Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных условий для ее умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.
3.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.
4.Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения учебных программ.
5.Воспитание информационной культуры учащихся.
6.Использование электронных образовательных ресурсов.
7.Популяризация памятных дат Российской истории.
8.Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей.
|   №  |    Содержание работы  |    Срок исполнения  |  
|   I. Формирование фонда библиотеки  |  ||
|   1.1  |    Работа с фондом учебной литературы  |    |  
|   1.1.1  |    - Подведение итогов движения фонда  |    Сентябрь – октябрь  |  
|   - Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебной литературой на 2012-2013 учебный год.  |  ||
|   1.1.2  |    - Прием и выдача учебников учащимся.  |    Май – июнь  |  
|   - Обеспечение выдачи учебников в полном объеме согласно Приказу УО и образовательным программам.  |    Август – сентябрь  |  |
|   1.1.3  |    - Работа с библиографическими изданиями (прайс-листами; тематическими планами издательств; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования).  |    В течение года  |  
|   - Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 уч. год администрацией школы.  |  ||
|   - Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов.  |  ||
|   - Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа  |  ||
|   - Прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.  |  ||
|   - Ведение электронной картотеки.  |  ||
|   1.1.4  |    Проведение работы по сохранности учебной литературы: -рейды по классам с проверкой учебников  |    1 раз в кв.  |  
|   1.1.5  |    Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ  |    Май -Август  |  
|   1.1.6  |    Изучение и анализ использования учебного фонда  |    Сентябрь, Май  |  
|   1.1.7  |    Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы, в т.ч. электронной  |    По мере поступления  |  
|   1.1.8  |    Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и своевременная подача документации в бухгалтерию  |    По мере поступления  |  
|   1.1.9  |    Ведение листов учета выдачи учебников. Корректирование листов учета  |    Май, Август В течение года  |  
|   1.1.10  |    Составление УМК на 2013-2014 учебный год  |    Июнь  |  
|   1.1.11  |    Проведение работы по сохранности учебного фонда: - рейды-смотры «Учебнику – долгую жизнь!» - индивидуальные беседы о фонде с учащимися  |    В течение года  |  
|   1.1.12  |    Работа с резервным фондом учебников: - ведение учѐта; - размещение для хранения;  |    Постоянно  |  
|   1.2.  |    Работа с фондом художественной литературы  |    |  
|   1.2.1  |    Изучение состава фонда  |    В течение года  |  
|   1.2.2  |    Своевременный прием и систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений  |    В течение года  |  
|   1.2.3  |    Учет библиотечного фонда  |    В течение года  |  
|   1.2.4  |    Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации  |    По мере комплектования  |  
|   1.2.5  |    Создание и ведение каталогов поступающей литературы, ведение электронной картотеки и каталога художественной литературы  |    Постоянно  |  
|   1.2.6  |    Списание недостающих изданий, оформление актов замены – утери.  |    В течение года  |  
|   1.2.7  |    Контроль за своевременным возвратом выданных книг в фонд школьной библиотеки  |    Постоянно  |  
|   1.2.8  |    Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки: - к художественному фонду; - к справочному фонду читального зала  |    Постоянно  |  
|   1.2.9  |    Выдача изданий читателям  |    Постоянно  |  
|   1.2.10  |    Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах  |    Постоянно  |  
|   1.2.11  |    Организация «открытых полок»  |    В течение года  |  
|   1.2.12  |    Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей  |    Постоянно  |  
|   1.2.13  |    Работа по мелкому ремонту изданий. Организация «скорой помощи» книге силами актива библиотеки  |    1 раз в четверть  |  
|   1.2.14  |    Ведение работы по сохранности книжного фонда  |    Постоянно  |  
|   1.2.15  |    Пропаганда активного участия в акции «Подари книгу библиотеке»  |    Октябрь – май  |  
|   1.3.  |    Справочно-библиографическая работа  |    |  
|   1.3.1  |    Создание и ведение каталогов традиционных и нетрадиционных носителей  |    В течение года  |  
|   1.3.2  |    Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий (По тематическому плану раздела «Библиотечно-библиографические и информационные знания учащихся»)  |    В течение года  |  
|   1.3.3  |    Составление рекомендательных списков, планов чтения по запросам и заявкам всех категорий читателей к классным часам, праздникам, юбилейным датам, рефератам, сообщениям.  |    По заявкам  |  
|   1.3.4  |    Обновление страницы библиотеки на сайте школы  |    Постоянно  |  
|   II. Работа с читателями  |  ||
|   2.1.  |    Индивидуальная работа - Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале;  |    В течение года  |  
|   - Рекомендательные беседы при выборе книг;  |  ||
|   - Беседы о прочитанном;  |  ||
|   - Рекламные беседы о новых поступлениях в школьной библиотеке;  |  ||
|   - Изучение и анализ читательских формуляров  |  ||
|   2.2.  |    Заседания школьного библиотечного актива -Диагностика обеспеченности учебниками классных коллективов согласно федеральному перечню учебников и их соответствия стандарту.  |    Сентябрь  |  
|   -Уровень сохранности учебников.  |    В течение года  |  |
|   -Конкурс на лучшего читателя школы (начальное звено)  |    В течение года  |  |
|   -Подготовка, организация проведения «Неделя детской книги»  |    Февраль  |  |
|   -Организация акции «Подари книгу библиотеке»  |    Апрель  |  |
|   -Итоги акции «Подари книгу библиотеке» и выявление уровня сохранности учебников к новому 2014-2015 учебному году  |    Май  |  |
|   2.3.  |    Работа с родителями - Публикация информации для родителей на сайте школы и информационных стендах  |    В течение года  |  
|   - Анкетирование родителей «Что и как читают наши дети?»  |  ||
|   2.4.  |    Работа с педагогическим коллективом - Информирование учителей о новых поступлениях учебной, методической литературы.  |    Постоянно  |  
|   - Консультативно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году  |    По требованию МО и педагогов  |  |
|   - Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет  |    По плану школы  |  |
|   -Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий.  |  ||
|   2.5.  |    Работа с учащимися - Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки  |    В течение года  |  
|   - Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников и передача информации классным руководителям  |  ||
|   - Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Знакомство с правилами пользования библиотекой и читальным залом. Знакомство с правами и обязанностями читателя  |  ||
|   - Рекомендации по выбору художественной литературы согласно возрастным и личностным характеристикам читателя.  |  ||
|   - Ежегодное участие в конкурсе - празднике, посвященном Неделе Книги  |  ||
|   - Ежегодный конкурс «Лучший читатель года» (начальная школа)  |  ||
|   - Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику.  |  ||
|   2.6.  |    Библиотечно-библиографические и информационные уроки  |    |  
|   1 кл.  |    Первое посещение школьной библиотеки. Путешествие по библиотеке. Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (тематические полки, ящики, книжные выставки).  |    |  
|   Правила пользования книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приѐмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт)  |  ||
|   2 кл.  |    Знакомство с библиотекой. Организовать экскурсию ШБ. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в фонде, читальном зале. «Открытые» полки. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе  |    |  
|   Структура книги. Кто и как создаѐт книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок, переплѐт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. «Говорящие обложки»- самостоятельный выбор книги в ШБ  |  ||
|   3 кл.  |    Книга – наш друг. Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг  |    |  
|   Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Художники-иллюстраторы детских книг.  |  ||
|   4 кл.  |    Что такое книга? Для чего она пришла? Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг  |    |  
|   История письма и книги. Знакомство детей с историей книги  |  ||
|   5 кл.  |    Слов драгоценные клады(из истории возникновения книги) Познакомить детей с возникновением письменности, с историей рукописных и печатных книг, судьбами древних библиотек  |    |  
|   Книга – наш друг Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг  |    |  |
|   6 кл.  |    Словари. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочного издания: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели  |    |  
|   Из истории книг и библиотек. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг  |  ||
|   7 кл.  |    Секреты успешной работы с печатными изданиями. Ознакомить с задачами, способами чтения, с рациональными приемами работы с текстом.  |    |  
|   Методика конспектирования. Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации, обучить методики составления конспектов.  |  ||
|   8 кл.  |    Общение. Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций  |    |  
|   Научно-популярная литература Рассмотреть роль научно-популярной литературы в жизни общества, увидеть отличие публицистики от художественной литературы.  |  ||
|   9 кл.  |    Словарь – это вселенная в алфавитном порядке. Ознакомление учащихся с видами словарей, работой со словарями. Воспитание уважения к русскому языку, привитие культуры речи.  |    |  
|   Общение Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций  |  ||
|   2.7.  |    Массовая работа  |    |  
|   2.7.1  |    Оформление книжных выставок и экспозиций к знаменательным и памятным датам:  |    |  
|   - «Новые поступления» (с периодическим изменением экспонатов);  |    Постоянно  |  |
|   -«Литературный венок России», посвященная русским писателям – юбилярам:  |    В течение года  |  |
|   * 185 лет со д.р. русского писателя Льва Николаевича Толстого (09.09.1828-1910); * 95 лет со д.р. писателя Бориса Владимировича Заходера (09.09.1918-2000);  |    Сентябрь  |  |
|   * 190 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Аксакова (08.10.1823-1886);  |    Октябрь  |  |
|   *195 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (09.11.1818-1883); * 105 лет со д.р. русского писателя Николая Николаевича Носова (23.11.1908-1976); *100 лет со д.р. русского писателя Виктора Юзефовича Драгунского (30.11.1913-1972);  |    Ноябрь  |  |
|   * 210 лет со д.р. русского поэта Федора Ивановича Тютчева (05.12.1803-1873); *95 лет со д.р. российского писателя Александра Исаевича Солженицына (11.12.1918-2008);  |    Декабрь  |  |
|   * 110 лет со д.р. писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (22.01.1904-1941); *135 лет со д.р. русского писателя Павла Петровича Бажова (27.01.1879-1950);  |    Январь  |  |
|   *120 лет со д.р. русского писателя Виталия Валентиновича Бианки (11.02.1894-1959); * 245 лет со д.р. русского баснописца Ивана Андреевича Крылова (13.02.1769-1844);  |    Февраль  |  |
|   * 115 лет со д.р. писателя Юрия Карловича Олеши (03.03.1899-1960); * 130 лет со д.р. русского писателя – фантаста Александра Романовича Беляева (16.03.1884-1942);  |    Март  |  |
|   *205 лет со д.р. драматурга, писателя Николая Васильевича Гоголя (01.04.1809-1852) и др.  |    Апрель  |  |
|   -2014г. – Год культуры России.  |    |  |
|   -1 марта - 450 лет со дня издания «Апостола», первой печатной книги Ивана Федорова (1564);  |    Март  |  |
|   -«Мы покорители космоса», 80 лет со д.р. первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (09.04.1934-1968);  |    Апрель  |  |
|   -«Защитникам Отечества посвящается» (23 февраля);  |    Февраль  |  |
|   -«А.С. Пушкин 1799-1837 гг.» 10 февраля день памяти;  |    Февраль  |  |
|   -В рамках Недели детской книги;  |    Апрель  |  |
|   -«Великая Отечественная война 1941-1945гг. – 69 лет Победы» 9 мая.  |    Май  |  |
|   -Писатели-юбиляры: *20 ноября -155 лет со д.р.шведской писательницы Сельмы Лагерлеф (1858-1940);  |    Ноябрь  |  |
|   *23 апреля -450 лет со д.р.английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564- 1616) и др.  |    Апрель  |  |
|   2.7.2  |    Проведение конкурсов: - иллюстраций «Моя любимая книга» (1-4 классы);  |    Март-Апрель  |  
|   - поделок и рисунков «Неделя Детской книги» (1-9 классы);  |  ||
|   - поделок и рисунков ко Дню Православной Книги  |  ||
|   2.7.3  |    Подготовка и проведение: - Участия в литературном конкурсе-игре «Волшебный клубок».  |    Сентябрь  |  
|   - игры-викторины в рамках «Недели детской книги»  |    Апрель  |  |
|   2.8  |    Пропаганда здорового образа жизни - Создание папки материалов на тему «Единственная красота – это здоровье»;  |    Постоянно  |  
|   2.9  |    Экологическое воспитание - Создание тематической папки «От экологии природы к экологии души»  |    Март - Апрель  |  
|   2.10  |    Эстетическое воспитание -Выставка рисунков в библиотеке на тему «Дружат дети всей Земли!».  |    Октябрь  |  
|   -Выставка рисунков в библиотеке на тему «Масленица пришла – открывай ворота!».  |    Февраль -Март  |  |
|   -Проводы масленицы.  |  ||
|   - Конкурс рисунков «И оживают страницы…»  |    Март - Апрель  |  |
|   2.11  |    Патриотическое воспитание - Организация тематической книжной выставки «Нам Жить и Помнить!»  |    Май  |  
|   - Конкурс рисунков и иллюстраций по произведениям о Великой Отечественной войне «Отдайте ПАМЯТИ сердца!»  |  ||
|   III. Реклама библиотеки  |  ||
|   3.1.  |    Устная реклама (во время перемен, на классных часах)  |    В течение года  |  
|   3.2.  |    Наглядная реклама (информация на сайте школы)  |    В течение года  |  
|   3.3.  |    Оформление информационных стендов и полок  |    В течение года  |  
|   3.4.  |    Оформление выставки одного автора (по календарю знаменательных дат)  |    В течение года  |  
|   3.5.  |    Информирование пользователей о режиме работы читального зала, библиотеки и видов деятельности библиотеки в течение рабочей недели  |    Сентябрь  |  
|   3.9.  |    Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий  |    По мере необходимости  |  
|   IV. Использование ИКТ  |  ||
|   4.1.  |    В рамках реализации программы: «Школьная библиотека – информационный центр школы»: - продолжить работу по созданию электронного алфавитного каталога;  |    В течение года  |  
|   - создание новых компьютерных презентаций, посвященных знаменательным и литературным датам;  |  ||
|   - использовать ИКТ при проведении библиотечных мероприятий;  |  ||
|   -совершенствовать умения и навыки работы на компьютере при создании презентаций (спец. эффекты) и использования ИКТ.  |  ||
|   V. Профессиональное развитие работников библиотеки  |  ||
|   5.1.  |    - Участие в МО библиотекарей  |    По плану УО  |  
|   VI. Взаимодействие с другими библиотеками округа  |  ||
|   6.1.  |    - Продолжить сотрудничество с библиотеками школ Родионово-Несветайского района  |    В течение года  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: