План работы Социального педагога на 2013-2014 учебный год. Социальный педагог : Фролова К. А 1 Нерюктяйинск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
1 – Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа
Утверждено_______________
Директор школы Солдатов А.В
Согласовано_______________
Зав по ВР Якушкова И.В
План работы
Социального педагога
на 2013-2014 учебный год.
Социальный педагог : Фролова К.А
1 Нерюктяйинск
Цель деятельности социального педагога: социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2012-2013 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
План работы:
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, КДН. | Социальный педагог | Сентябрь |
2. . | Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШУ. | Социальный педагог, классные руководители | В течение учебного года. |
3. | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ. | Социальный педагог | Сентябрь и по мере постановки |
4. . | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные | Социальный педагог, классные руководители | Еженедельно |
5. . | Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШУ, | Социальный педагог | В течение учебного года. |
6. . | Осуществление контроля, за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШУ, контроль за поведением данных учащихся на уроках. | Социальный педагог | В течение года. |
7. | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШУ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | Социальный педагог | 1 раз в месяц и по мере необходимости |
8. | Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность музыкально-эстетической студии, спортивных секций, креативных групп и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы. | Социальный педагог | В течение года |
9. | Проведение бесед с учащимися 1 – 11 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды». | Социальный педагог | В течение года |
10. | Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий. | Социальный педагог | В течение учебного года |
11. | Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | Социальный педагог | 1-е полугодие |
12. | Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-11 классов. | Социальный педагог, классные руководители | 2-е полугодие |
13. | Проведение бесед с учащимися 7-11 классов: «Как сказать наркотикам нет» | Социальный педагог | Декабрь |
14. | Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. | Социальный педагог. | 1 раз в четверть |
15. | Проведение бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма. | Социальный педагог | Февраль |
16. | Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения». | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания | Март |
17. | Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. | Социальный педагог, сотрудники ПДН | 2-е полугодие |
18. | Информирование учащихся о их правах и обязанностях при задержании милицией. ( на классных часах.) | Социальный педагог, классные руководители | Март |
19. | Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ | Социальный педагог | По мере необходимости |
20. | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | Социальный педагог | По мере необходимости |
21. | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. | Зам. директора, социальный педагог | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
22. | Собеседование с отделом дополнительного образования воспитывающей деятельности и социальной защиты детства СОУО и управой о летнем отдыхе учащихся, состоящих на ВШУ. | Социальный педагог | Апрель-май |
23. | Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК | Социальный педагог | Апрель-май |
24. | Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. | Социальный педагог | Согласно плану |
25. | Взаимодействие с КДН управы осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. | Социальный педагог | Согласно плану |
26. | Осуществление взаимодействия с окружным методическим центром. | Зам. директора, социальный педагог | Согласно плану |
27. | Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров. | Социальный педагог | По мере проведения |
28. | Анализ проделанной работы | Социальный педагог | В конце каждого полугодия и в конце года |
29. | Сдача отчетов | Социальный педагог | По запросу |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: