Поиск работы
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Тамбовский политехнический техникум»
Открытый урок
по обществознанию на тему:
«Поиск работы»
Разработал:
преподаватель
общественных дисциплин
Татаринцева О.Г.
Тамбов 2010 г.
Пояснительная записка
Урок на тему «поиск работы» проводится с целью формирования знаний об эффективных способах найти работу.
В ходе урока предстоит решить ряд задач:
обобщить и систематизировать знания по теме;
проконтролировать усвоение основных понятий;
выработать умения синтезировать учебный материал;
оценить положение с трудоустройством в России и конкретно в Тамбовской области;
проанализировать действия при устройстве на работу;
продолжить работу по формированию коммуникативных способностей обучающихся;
продолжить работу по формированию качеств аналитика, собеседника, владеющего приемами анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения;
способствовать формированию мировоззрения обучающихся, главным составляющим которого является гуманизм, взаимная ответственность.
Оптимальным вариантом работы на данном уроке является самостоятельная деятельность обучающихся, которая проявляется:
при работе с тестами;
при работе с таблицами;
при работе по составлению резюме;
при работе с объявлениями;
в ходе прослушивания и оценки выступлений обучающихся.
Проект учебного занятия по теме: «Поиск работы»
Преподаватель: Татаринцева О.Г.
Цели и задачи урока:
Сформировать у обучающихся знания об эффективной технологии поиска работы.
Развивать у обучающихся навыки обобщения знаний по теме: «Поиск работы»
Оценивать состояние безработицы и вакансий на текущий момент.
Воспитывать у обучающихся умение контактировать с работодателями, коллегами, вести беседу.
Способствовать формированию мировоззрения обучающихся, составляющими элементами которого являются: активная гражданская позиция, гуманизм, толерантность, доброжелательность, взаимовыручка, трудолюбие, усидчивость.
Тип урока: комбинированный.
Проект урока
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, организует их на работу | Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку | Готовность к уроку |
2 | Постановка целей урока | Знакомит обучающихся с целями и задачами урока. | Осознают поставленные цели и задачи | Осознанность целей и задач. Готовность к восприятию нового материала |
3 | Актуализация ранее полученных знаний | Знакомит обучающихся с формой работы на уроке. Решают тестовые задания, которые оцениваются по бальной системе. По количеству баллов будет выставлена оценка. Преподаватель задает наводящие вопросы для перехода к изучению нового материала. «Внимательно отнеситесь к ответам ваших товарищей. В конце анализа выполненных заданий вы должны будете оценить собственную работу и работу своих товарищей» | Настраиваются на работу Выполняют тестовые задания Отвечают на вопросы преподавателя | Осознанное выполнение заданий Готовность к восприятию нового материала |
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты |
4 | Изучение нового материала | 1. Объясняет причины безработицы и действия по выходу из нее 2. Знакомит с ситуацией по количеству вакансий в г.Тамбове и центральном регионе Предлагает тест для самоконтроля «Познай себя сам» Работа с газетными объявлениями Составление резюме. Правила подготовки к собеседовании. | Осознают причины, порождающие остроту проблемы безработицы и что делать, если остался без работы? Делают выводы: какие профессии в Тамбове востребованы? Приступают к выполнению заданий Анализируют свои действия Анализируют свои действия | Уяснение ситуации с занятостью и безработицей Все обучающиеся справились с заданиями Целенаправленная деятельность |
5 | Закрепление изученного материала | Чему научились на уроке? | Отвечают о полученных знаниях и умениях | Усвоение нового материала |
6 | Подведение итогов урока | Анализирует работу обучающихся, выясняет количество поставленных оценок. Окончательная оценка каждого обучающегося будет поставлена по результатам набранных баллов за выполненные задания. | Делают выводы о качестве работы на уроке | Стимулирование познавательной деятельности обучающихся |
7 | Домашнее задание | 1. Выявляет пробелы в усвоенных знаниях и рекомендует углубить полученные знания, изучая дополнительную литературу. 2. Домашнее задание §9 с.85-89 | Записывают в тетрадь | Стремление к самообразованию |
Общие компетентности
Компетентности | Знания | Умения | Личные качества |
Готовность взаимодействовать с незнакомыми людьми при поиске работы и выполнении своей профессиональной деятельности | Основы этики, психологии (основные правила подготовки к собеседованию) | Устанавливать контакт, располагать, вести беседу | Коммуникабельность Внимательность Тактичность Наблюдательность Ответственность |
Личные компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Обществознание»
Дисциплина | Качества личности | Рекомендации к поведению |
Обществознание | Аккуратность, точность, внимательность, последовательность | Быть внимательным, аккуратно вести записи, соблюдать последовательность |
| Наблюдательность, ответственность, терпеливость, тактичность, доброжелательность, гуманизм, интерес к изучаемому предмету, любовь к профессии | Быть внимательным, не отвлекаться, на другие дела, проявлять такт и терпение при общении с другими людьми, быть честным в признании допущенных ошибок |
Список учебных элементов
УЭ 1 Тест
УЭ 2 Причины, порождающие остроту проблем безработицы
УЭ 3 Данные Федеральной службы труда и занятости
УЭ 4 Таблица №1; Таблица №2
УЭ 5 Тест для самоконтроля «Познай себя сам»
Логическая структура содержания

Литература
Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие /В.А.Белогурова.-2изд.- М.: ГЕОТАР- Медиа 2006-448с.
Муравьева А.А. Организация модульного обучения основного на компетенциях: пособие для преподавателей /А.А.Муравьева, Ю.Н.Кузнецова, Т.Н. Червякова. – М.:Альфа-М.2005 – 95с.
Общая методика преподавателя обществознания в школе/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова. –М.: Дрофа, 2008 – 606с. (Российская академия образования – учителю).
Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А.Корнева- Волгоград: учитель, 2007-270с.
Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие для преподавателей /О.Н. Олетникова, А.А. Муравьева, Ю.В. Коновалова, З.В.Саратикова,- М: Альфа- М,2005-283с.
Ярочкина Г.В. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского проф.образования: метод. Пособие /Г.В. Ярочкина, С.А. Ефимова. – М., 2006 г.
Кравченко А.И, Обществознание: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/А.И. Кравченко, -2 –е изд., стер.-М.: Издательский центр «академия», 2002. – 240 с.
:
Приложения
Тест «Экономический фундамент общества»
Тест для самоконтроля «Познай себя»
Как составить резюме
Кто такой безработный?
Упражнение «Берите управление на себя»
Эталон ответов по индивидуальным заданиям.
Возможные кадровые стратегии
Приложение №6
Эталоны ответов
I вариант
1.Искусство управления хозяйством
2. Открытая и подавленная
3. 1б, 2в, 3а.
4. бизнес (предпринимательство)
5. а, г, д, ж.
II вариант
1.а - 3, 4; б – 1, 2, 5
2. Способности к риску, организаторские, ответственность за принятые решения.
3. рынок, биржа, банк.
4. б
5. предприятие с численностью более 500 чел.
III вариант
1.Кредитно-финансове учреждение, берущее вклады на хранение и выдающее кредиты под %.
2. 1в, 2а, 3б.
3. а – 1,4; б – 2, 3, 5.
4. дилеры, брокеры.
5. рынок, биржа, банк.
IV вариант
1. а, д
2. 1в, 2а, 3б.
3. Подразделение, из которых состоит предприятие.
4. Коммерческая организация, владеющая предприятием.
5. Свободное рабочее место.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: