NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о педагогической практике аспирантов ноу впо «ОмГА» (далее Положение) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения







1. Общие положения


1.1. Положение о педагогической практике аспирантов НОУ ВПО «ОмГА» (далее Положение) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантуры),  согласно которым педагогическая практика предусмотрена как один из компонентов основной образовательной программы подготовки аспирантов (П.А.00).

1.3 Педагогическая практика в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.  

1.4 Руководителем педагогической практики аспиранта является научный руководитель.
2. Цели и задачи педагогической практики

2.1. Цель практики - изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях.

2.2. Задачи практики:

  • формирование у аспирантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и инновациях в сфере образования;

  • выработка у аспирантов устойчивых навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки;

  • овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий;

  • овладение педагогическими навыками подготовки учебно-методических материалов по различным дисциплинам специальности;


3. Организация педагогической практики

3.1. Общий объем часов педагогической практики составляет 108 часов, в том числе: 88 часов теоретической и самостоятельной работы, подготовка к занятиям, методическая работа, посещение и анализ занятий, посещение научно-методических консультаций; 20 часов – аудиторная нагрузка (лекции, семинары, практические, лабораторные работы), руководство различными видами практики студентов.

3.2. По согласованию с заведующим кафедрой и руководителем практики аудиторная нагрузка может быть перераспределена на учебно-методическую деятельность (разработка учебно-методических комплексов дисциплин, рабочих программ)

3.2. Сроки прохождения практики устанавливаются согласно учебному плану подготовки аспирантов, программа практики утверждается решением учебно-методического совета НОУ ВПО «ОмГА»

3.3. Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство

практикой и научно-методическое консультирование осуществляются научным руководителем.

3.4. Если аспирант является преподавателем в высшем учебном заведении, то его педагогическая деятельность может быть зачтена в качестве педагогической практики, при условии проведения занятий по специальности в аспирантуре

3.4.  За прохождение педагогической практики выставляется  зачет  на основании отчетных документов
4. Содержание педагогической практики

4.1. Содержание педагогической практики определяется программой практики, которая составляется в соответствии с настоящим Положением. Программа педагогической практики аспирантов разрабатывается и утверждается решением Учебно-методического совета НОУ ВПО «ОмГА»

4.2. В период прохождения практики аспирант должен:

  • познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе;

  • посещать научно-методических консультаций руководителя практики;

  • получить опыт преподавания ведущих преподавателей вуза в ходе посещения учебных занятий по научной дисциплине, смежным наукам;

  • индивидуально планировать и разрабатывать содержание учебных занятий, осуществлять методическую работу по предмету;

  • самостоятельно провести учебные занятия по учебной дисциплине (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий), осуществить самоанализ деятельности;

  • провести индивидуальную работу со студентами.


5. Отчетная документация по педагогической практике.

5.1. По итогам прохождения педагогической практики аспирант предоставляет следующую отчетную документацию:
5.1.1.  Для аспирантов, работающих в качестве преподавателя в системе высшего профессионального образования:

  • справка из отдела кадров;

  • копию карточки учебных поручений или копии индивидуального плана преподавателя с указанием видов учебной и воспитательной работы, общей нагрузки.

5.1.2. Для аспирантов, не работающих в качестве преподавателя в системе высшего профессионального образования:

  • общий отчет о прохождении практики (ФИО практиканта, специальность, кафедра, руководитель, сроки прохождения, общий объем часов; виды осуществляемой деятельности, итоги практик с визой научного руководителя (приложение 1);

  • отзыв научного руководителя о прохождении практики (Приложение 2).

5.2. Отчетная документация предоставляется в течение двух недель после окончания прохождения практики

5.3. По итогам представленной отчетной документации выставляется зачет,  который фиксируется в индивидуальном плане аспиранта
6. Права и обязанности практиканта

6.1.  Практикант имеет право по всем вопросам,  возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, пользоваться учебно-методическими пособиями,  вносить предложения по усовершенствованию организации практики.

6.2. Практикант во время прохождения практики по предварительному соглашению имеет право на посещение на учебных занятий ведущих преподавателей академии, с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим  опытом. 

6.3.  Практикант  выполняет все виды работ,  предусмотренные программой педагогической практики, тщательно готовится к каждому занятию.

6.4. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка академии, распоряжениям администрации и руководителя практики. В случае невыполнения требований,  предъявляемых к практиканту, аспирант может быть отстранен  от  прохождения  педагогической практики.

6.5. Аспирант,  отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной,  считается не выполнившим учебный  план. По представлению руководителя практики  и решению заведующего кафедрой ему может назначаться повторное ее прохождение.
7. Обязанности руководителя практики

7.1.  Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики аспиранта осуществляется его научным руководителем.

7.2. Обязанности научного руководителя:

  • обеспечивать четкую организацию, планирование и учет результатов практики;

  • подбирать дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит аспиранта с планом учебной работы;

  • оказывать научную и методическую помощь;

  • контролировать работу аспиранта, посещать занятия и другие виды его работы со студентами, принимать меры по устранению недостатков в организации практики;

  • анализировать и оценивать учебные занятия, давать заключительный отзыв об итогах прохождения практики;

  • обобщать учебно-методический опыт практики, вносить предложения по ее рационализации.


8.  Заведующий  аспирантурой

8.1. Обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, научными руководителями по вопросам  проведения практики;

8.2. Знакомит аспирантов с программой практики, Положением, формой и содержанием отчетной документации;

8.3. Проводит совещание с руководителем практики, заведующими кафедр, ответственных за подготовку аспирантов по вопросам организации и итогов педагогической практики, соответственно в начале и в  конце педагогической практики.

8.4. Предоставляет проект приказа о прохождении практики
9. Порядок утверждения и изменения настоящего Положения

9.1. Настоящее положение утверждается решением Ученого совета НОУ ВПО «ОмГА».

9.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся по инициативе Ученого совета НОУ ВПО «ОмГА»

Приложение 1

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омская гуманитарная академия»

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики в аспирантуре

(20___- 20___ учебный год)

аспирант ____________________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность _______________________________________________________________
кафедра _____________________________________________________________________

наименование

Сроки прохождения практики с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.



п\п

Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторные мероприятия, в т.ч. методические разработки)

Тема

Количество часов

Дата

1.













2.













3.













4.













5.













6.

Общий объем часов




108





Основные итоги практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аспирант ________________/ Ф.И.О.

Научный руководитель ________________/ Ф.И.О.
Приложение 2
Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омская гуманитарная академия»


ОТЗЫВ

о прохождении педагогической практики

аспирант_____________________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность _______________________________________________________________
кафедра _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Научный руководитель ___________/Ф.И.О.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: