Положение о педагогической практике аспирантов ноу впо «ОмГА» (далее Положение) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения

1. Общие положения
1.1. Положение о педагогической практике аспирантов НОУ ВПО «ОмГА» (далее Положение) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантуры), согласно которым педагогическая практика предусмотрена как один из компонентов основной образовательной программы подготовки аспирантов (П.А.00).
1.3 Педагогическая практика в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.
1.4 Руководителем педагогической практики аспиранта является научный руководитель.
2. Цели и задачи педагогической практики
2.1. Цель практики - изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях.
2.2. Задачи практики:
формирование у аспирантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и инновациях в сфере образования;
выработка у аспирантов устойчивых навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки;
овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий;
овладение педагогическими навыками подготовки учебно-методических материалов по различным дисциплинам специальности;
3. Организация педагогической практики
3.1. Общий объем часов педагогической практики составляет 108 часов, в том числе: 88 часов теоретической и самостоятельной работы, подготовка к занятиям, методическая работа, посещение и анализ занятий, посещение научно-методических консультаций; 20 часов – аудиторная нагрузка (лекции, семинары, практические, лабораторные работы), руководство различными видами практики студентов.
3.2. По согласованию с заведующим кафедрой и руководителем практики аудиторная нагрузка может быть перераспределена на учебно-методическую деятельность (разработка учебно-методических комплексов дисциплин, рабочих программ)
3.2. Сроки прохождения практики устанавливаются согласно учебному плану подготовки аспирантов, программа практики утверждается решением учебно-методического совета НОУ ВПО «ОмГА»
3.3. Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство
практикой и научно-методическое консультирование осуществляются научным руководителем.
3.4. Если аспирант является преподавателем в высшем учебном заведении, то его педагогическая деятельность может быть зачтена в качестве педагогической практики, при условии проведения занятий по специальности в аспирантуре
3.4. За прохождение педагогической практики выставляется зачет на основании отчетных документов
4. Содержание педагогической практики
4.1. Содержание педагогической практики определяется программой практики, которая составляется в соответствии с настоящим Положением. Программа педагогической практики аспирантов разрабатывается и утверждается решением Учебно-методического совета НОУ ВПО «ОмГА»
4.2. В период прохождения практики аспирант должен:
познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе;
посещать научно-методических консультаций руководителя практики;
получить опыт преподавания ведущих преподавателей вуза в ходе посещения учебных занятий по научной дисциплине, смежным наукам;
индивидуально планировать и разрабатывать содержание учебных занятий, осуществлять методическую работу по предмету;
самостоятельно провести учебные занятия по учебной дисциплине (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий), осуществить самоанализ деятельности;
провести индивидуальную работу со студентами.
5. Отчетная документация по педагогической практике.
5.1. По итогам прохождения педагогической практики аспирант предоставляет следующую отчетную документацию:
5.1.1. Для аспирантов, работающих в качестве преподавателя в системе высшего профессионального образования:
справка из отдела кадров;
копию карточки учебных поручений или копии индивидуального плана преподавателя с указанием видов учебной и воспитательной работы, общей нагрузки.
5.1.2. Для аспирантов, не работающих в качестве преподавателя в системе высшего профессионального образования:
общий отчет о прохождении практики (ФИО практиканта, специальность, кафедра, руководитель, сроки прохождения, общий объем часов; виды осуществляемой деятельности, итоги практик с визой научного руководителя (приложение 1);
отзыв научного руководителя о прохождении практики (Приложение 2).
5.2. Отчетная документация предоставляется в течение двух недель после окончания прохождения практики
5.3. По итогам представленной отчетной документации выставляется зачет, который фиксируется в индивидуальном плане аспиранта
6. Права и обязанности практиканта
6.1. Практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, пользоваться учебно-методическими пособиями, вносить предложения по усовершенствованию организации практики.
6.2. Практикант во время прохождения практики по предварительному соглашению имеет право на посещение на учебных занятий ведущих преподавателей академии, с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом.
6.3. Практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики, тщательно готовится к каждому занятию.
6.4. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка академии, распоряжениям администрации и руководителя практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, аспирант может быть отстранен от прохождения педагогической практики.
6.5. Аспирант, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По представлению руководителя практики и решению заведующего кафедрой ему может назначаться повторное ее прохождение.
7. Обязанности руководителя практики
7.1. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики аспиранта осуществляется его научным руководителем.
7.2. Обязанности научного руководителя:
обеспечивать четкую организацию, планирование и учет результатов практики;
подбирать дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит аспиранта с планом учебной работы;
оказывать научную и методическую помощь;
контролировать работу аспиранта, посещать занятия и другие виды его работы со студентами, принимать меры по устранению недостатков в организации практики;
анализировать и оценивать учебные занятия, давать заключительный отзыв об итогах прохождения практики;
обобщать учебно-методический опыт практики, вносить предложения по ее рационализации.
8. Заведующий аспирантурой
8.1. Обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, научными руководителями по вопросам проведения практики;
8.2. Знакомит аспирантов с программой практики, Положением, формой и содержанием отчетной документации;
8.3. Проводит совещание с руководителем практики, заведующими кафедр, ответственных за подготовку аспирантов по вопросам организации и итогов педагогической практики, соответственно в начале и в конце педагогической практики.
8.4. Предоставляет проект приказа о прохождении практики
9. Порядок утверждения и изменения настоящего Положения
9.1. Настоящее положение утверждается решением Ученого совета НОУ ВПО «ОмГА».
9.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся по инициативе Ученого совета НОУ ВПО «ОмГА»
Приложение 1
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омская гуманитарная академия»
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики в аспирантуре
(20___- 20___ учебный год)
аспирант ____________________________________________________________________
Ф.И.О. аспиранта
специальность _______________________________________________________________
кафедра _____________________________________________________________________
наименование
Сроки прохождения практики с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.
№ п\п | Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторные мероприятия, в т.ч. методические разработки) | Тема | Количество часов | Дата |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | Общий объем часов | | 108 | |
Основные итоги практики:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аспирант ________________/ Ф.И.О.
Научный руководитель ________________/ Ф.И.О.
Приложение 2
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омская гуманитарная академия»
ОТЗЫВ
о прохождении педагогической практики
аспирант_____________________________________________________________________
Ф.И.О. аспиранта
специальность _______________________________________________________________
кафедра _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Научный руководитель ___________/Ф.И.О.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: