NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о порядке приема детей в мбоу «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А. П. Павлова» Муниципального района «Сунтарский улус (район )» с. Сунтар 2014 г. Положение о порядке приема детей в мбоу «Сунтарская сош№1 имени А. П. Павлова»



МБОУ « Сунтарская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А. П. Павлова»

Муниципального района «Сунтарский улус (район )»

Республики Саха (Якутия)

Положение

О порядке приема детей в МБОУ « Сунтарская средняя

общеобразовательная школа № 1 имени А. П. Павлова»

Муниципального района «Сунтарский улус (район )»

с. Сунтар 2014 г.



2.1.ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема детей в МБОУ «Сунтарская СОШ№1 имени А.П.Павлова»

MP «Сунтарский улус (район)»

1.0бщие положения

Настоящий Порядок разработан для соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения.

  1. Прием граждан в МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова» осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3261-1 «Об образовании»;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании »в Российской Федерации от 8 ноября 2011 г.№310-ФЗ

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196;

  • письмом Министерства образования Российской Федерации от 21 марта 2003 N 03-51-57ин/13- 03;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 июля 2006 года № 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г.

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Конституцией Республики Саха (Якутия); х

  • Законом Республики Саха (Якутия) «Об образовании»;

  • Постановление администрацииМР «Сунтарский улус ( район) » PC ( Якутия) № 63 от 30 марта 2012 г.

  • уставом образовательного учреждения;

  • локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приема, и настоящим Порядком.

  1. Порядок приема иностранных граждан, лиц без гражданства и их учет осуществляются на основании Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования РФ от 19 июня 2007 г. № 01-289/05-01 «О приеме граждан с документами об образовании иностранных государств в российские образовательные учреждения».

  2. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации по месту жительству в селе Сунтар, принимаются в МБОУ по направлению Управления образованием Сунтарского улуса.

  3. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица)1.

  4. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района.

  5. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

2.Порядок приема детей

  1. Правила приема граждан в учреждении определяются учреждением самостоятельно в соответствии законодательством Российской Федерации;

  2. Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 107 « Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Постановления администрации MP «Сунтарский улус( район)»РС(Я) от 27 февраля 2014 г. № 32 «О закреплении муниципальных образовательными организаций за конкретными территориями MP «Сунтарский улус ( район) РС(Я)» обеспечивает прием в данное образовательное учреждение граждан, которые проживают на территории с.Сунтар в границах с.берега р.Вилюй (левая сторона ул.Северная), с Парка культуры и отдыха, по левой стороне ул.Вилюйская (магазин «Корона») по правой стороне пер. Лермонтова до дома №46 ул.Советская, далее по правой стороне ул.Советская (средняя часть села), включая территорию «Хомустах» и «Партизан»: для закрепленных лиц местом жительства признается место жительства их законных представителей- родителей, усыновителей или опекунов ( Пункт 2 статьи 20 гражданского кодекса РФ).При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом ( пункт 3 статьи 65Семейного Кодекса РФ)

  3. Родители ( законные представители) обучающихся не могут настаивать на реализации каких- либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав образовательного учреждения.

2.4.0бразовательное учреждение предоставляет поступающим детям, их родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организации^ образовательного процесса.

  1. Управление образованием (МКУ МОУО) Сунтарского улуса закрепляет за каждым образовательным учреждением микрорайон с целью учета всех детей, проживающих на данной территории и подлежащих обучению в образовательных учреждениях для реализации прав детей на получение образования.

  2. Администрация может отказать гражданам в приеме ребенка в образовательное учреждение:

  • по причине отсутствия вакантных мест в учреждении;

  • при наличии медицинских противопоказаний.

  • при наполняемости классов

  1. Преимущественным правом при зачислении в образовательное учреждение пользуются: дети, проживающие в непосредственной близости от образовательного учреждения, в соответствии с пунктом 2.1.6 СанПиН 2.4.2.282Ы0; дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном образовательном учреждении

  2. Прием поступающего в МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова» не может быть ограничен внесением родителями (законными представителями) несовершеннолетнего или совершеннолетним лицом денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения на безвозмездной или возмездной основе

3. Порядок приема в 5 класс.

3.1 .В пятый класс Бюджетного учреждения принимаются все дети, освоившие программу первой ступени, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

  1. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

  2. С целью проведения организованного приема в пятый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в пятых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

  3. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя( законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина а Российской Федерации в соответствии со ст. 10 федерального закона от25 июля 2002 г.№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка ;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

К заявлению прилагаются следующие документы: - оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

-оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

-личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения ( при поступлении в 5 класс и последующие классы);

  1. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.6.. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.7. При приеме в пятый класс в течение учебного года и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на 3 ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

  1. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

  2. Прием заявлений в пятый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в пятый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в пятый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Учреждения, закончившие прием в пятый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

  1. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

  2. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  3. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью4 должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

  2. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

  3. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

  4. Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715).

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282).

    1. Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2007, N 31, ст. 4082).

    2. Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701)

4.Прием обучающихся в 10 классы общеобразовательного учреждения.

  1. Прием заявлений в 10-е классы осуществляется в МБОУ с 15 июня по 30 августа текущего года.

  2. В десятые классы принимаются выпускники девятых классов, успешно освоившие программы основного общего образования, и получившие аттестат об основном общем образован

  3. В первую очередь приему в десятые классы подлежат выпускники девятых классов школы и граждане, проживающие в микрорайоне, закрепленном за общеобразовательным учреждением.

  4. Преимуществом при приеме в десятые классы пользуются опекаемые, инвалиды, для которых может быть определена особая форма обучения.

  5. Заявление родителей при комплектовании профильных классов - определения профиля обучения.

  6. Конкурсный прием на третью ступень обучения не допускается.

  7. При комплектовании профильных десятых классов изменение программ обучения возможно только с согласия обучающихся, их родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.

  8. Для зачисления в 10 классы родители (законные представители) или обучающиеся предоставляют в общеобразовательное учреждение:

  • заявление о приеме;

  • личное дело учащегося (оригинал);

  • копию свидетельства о рождении (паспорта);

  • медицинскую карту учащегося с заключением о возможности обучения в учреждении (оригинал) или справка о прохождении медицинского осмотра (оригинал);

  • копию аттестата об основном общем образовании (оригинал);

  • ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года). х

  1. Выпускники девятых классов, поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на прием в десятые классы на общих основаниях, то есть при наличии свободных мест на момент подачи заявления. При отсутствии таковых руководитель образовательного учреждения совместно с муниципальными органами образования решают вопрос о создании условий для получения гражданами среднего (полного) общего образования.

  2. Количество десятых классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5. Порядок перевода обучающихся из ОУ в другие общеобразовательные

учреждения.

5.1. Обучающиеся могут быть переведены из ОУ в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:

  • в связи с переменой места жительства;

  • в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

  • по желанию родителей (законных представителей).

  1. Перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение в связи с переменой места жительства, переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ, по желанию родителей (законных представителей) осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин выбытия и предоставлением документа из того образовательного учреждения, в котором ребенок будет обучаться и о возможности его зачисления.

  2. Перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение в случаях, указанных выше, может быть осуществлен в течение всего учебного года.

  3. При переводе обучающегося из ОУ его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить при поступлении в другое общеобразовательное учреждение:

- личное дело;

- табель успеваемости;

- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, ранее завершивших основное общее образование);

- медицинская карта.

5.5.В случае прекращения деятельности ОУ, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель такого образовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей ( законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования с согласия обучающихся обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа

.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: