NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о психолого медико-педагогическом консилиуме мбоу «Бродецкая средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области»


Принято УТВЕРЖДАЮ

на заседании директор МБОУ

педагогического совета «Бродецкая СОШ»

от «____»__________г. ________Семьянова Н.А.

«___»__________20___г.

Положение

о психолого - медико-педагогическом консилиуме

МБОУ «Бродецкая средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области»

 

1. Общие положения.

1.1. Психолого - медико - педагогический консилиум (ПМПК) школы – совещательный орган при администрации школы, предназначенный оказывать содействие эффективности образовательно-воспитательного процесса.

1.2. Основная цель ПМПК – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, медицинским работником, социальным педагогом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретных учащихся, группы учащихся или класса.

1.3. В состав ПМПК входят постоянные участники – заместитель директора школы по УВР, учителя и приглашенные специалисты – врачи, специалисты правоохранительных органов, КДН и ЗП – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.4. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляется заместителем директора по УВР.

1.5. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, Уставом школы.
2. Принципы деятельности ПМПК.

Основополагающими в работе ПМПК являются принципы:

- уважение личности и опоры на положительные качества ребёнка.
Собеседование с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознания в
одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного
потенциала ребёнка;

- закрытости информации; конкретизация и обнаружение противоречий
трудности развития не должны привести к снижению самооценки
учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и
учителями; строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-
педагогической диагностики; информация о психологической патологии,
неблагоприятвом статусе в коллективе и другие данные, разглашение
которых может повредить ребёнку, не подлежат публичному обсуждению
вне заседания ПМПК.

3. Задачи психолого - медико - педагогического консилиума.

3.1. Выявление характера и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

  1. Практическое решение проблемы предупреждения школьной
    дезадаптации школьников.

  2. Принятие коллективного решения о специфике содержания
    образования и обучения для ученика.

  3. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.

4. Функции психолого - медике •- педагогического консилиума.

4.1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ребёнка, его положение в
коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей ребёнка.

4.2. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно-
воспитательные или семейные условия:

- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей
ребёнка;

выбор наиболее оптимальных форм обучений, коррекционного воздействия.

4.3. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащегося
«группы риска»;

- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива,
родителей и сверстников на ученика.

5. Организация деятельности психолого - медико - педагогического
консилиума
.

5.1 Заседании ПМПК проводятся по утвержденному плану, а также по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого - медико - педагогической проблемы.

5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в
экстренном порядке.

  1. Заседание ПМПК оформляется протоколом.

  1. Организация заседаний проводится в два этапа:

- подготовительный этап: сбор, обобщение диагностических,

аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендация;

- основной этап: обсуждение аналитических данных и предварительных
выводов, выработка коллективных комментарий.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: