Положение о психолого медико-педагогическом консилиуме мбоу «Бродецкая средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области»
Принято УТВЕРЖДАЮ
на заседании директор МБОУ
педагогического совета «Бродецкая СОШ»
от «____»__________г. ________Семьянова Н.А.
«___»__________20___г.
Положение
о психолого - медико-педагогическом консилиуме
МБОУ «Бродецкая средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области»
1. Общие положения.
1.1. Психолого - медико - педагогический консилиум (ПМПК) школы – совещательный орган при администрации школы, предназначенный оказывать содействие эффективности образовательно-воспитательного процесса.
1.2. Основная цель ПМПК – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, медицинским работником, социальным педагогом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретных учащихся, группы учащихся или класса.
1.3. В состав ПМПК входят постоянные участники – заместитель директора школы по УВР, учителя и приглашенные специалисты – врачи, специалисты правоохранительных органов, КДН и ЗП – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
1.4. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляется заместителем директора по УВР.
1.5. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, Уставом школы.
2. Принципы деятельности ПМПК.
Основополагающими в работе ПМПК являются принципы:
- уважение личности и опоры на положительные качества ребёнка.
Собеседование с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознания в
одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного
потенциала ребёнка;
- закрытости информации; конкретизация и обнаружение противоречий
трудности развития не должны привести к снижению самооценки
учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и
учителями; строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-
педагогической диагностики; информация о психологической патологии,
неблагоприятвом статусе в коллективе и другие данные, разглашение
которых может повредить ребёнку, не подлежат публичному обсуждению
вне заседания ПМПК.
3. Задачи психолого - медико - педагогического консилиума.
3.1. Выявление характера и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.
Практическое решение проблемы предупреждения школьной
дезадаптации школьников.
Принятие коллективного решения о специфике содержания
образования и обучения для ученика.
Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
4. Функции психолого - медике •- педагогического консилиума.
4.1. Диагностическая функция:
- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития ребёнка, его положение в
коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей ребёнка.
4.2. Реабилитирующая функция:
- защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно-
воспитательные или семейные условия:
- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей
ребёнка;
выбор наиболее оптимальных форм обучений, коррекционного воздействия.
4.3. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащегося
«группы риска»;
- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива,
родителей и сверстников на ученика.
5. Организация деятельности психолого - медико - педагогического
консилиума.
5.1 Заседании ПМПК проводятся по утвержденному плану, а также по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого - медико - педагогической проблемы.
5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в
экстренном порядке.
Заседание ПМПК оформляется протоколом.
Организация заседаний проводится в два этапа:
- подготовительный этап: сбор, обобщение диагностических,
аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендация;
- основной этап: обсуждение аналитических данных и предварительных
выводов, выработка коллективных комментарий.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: