Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 1
_________/М.Г. Голосова/
____________ 2011 г.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы
( в соответствии с ФГОС НОО)
Общие положения
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний каждого обучающегося.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МОУ СОШ №1, настоящим Положением.
Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется рабочей программой по каждому предмету, принятой на методическом объединении и утвержденной директором школы.
Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.
2. Порядок промежуточной аттестации
2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.
2.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13).
2.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
2.4. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2-4-х классов.
2.5. Обучающимся, пропустившим 50% и более учебных занятий в
течение четверти может быть выставлена промежуточная итоговая оценка
только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает
педагогический совет).
2.6. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала
возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).
2.7. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем
предметам учебного плана
2.8. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую отметку «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В
течение лета неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников
образовательного процесса.
2.9. Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации.
3. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО
3.1. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
3.2. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.
3.3. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются педагогом – психологом школы.
3.4. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
3.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не только на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе.
4. Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС
4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку.
4.3. Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы достижений обучающегося». Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
4.4. В МОУ СОШ №1 г. Питкяранта принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
«5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных итоговых работ выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.
"4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
«3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня.
«2»обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50% заданий базового уровня
5. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления информации об образовательных результатах ученика.
5.1. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному
общему образованию.
6.1. На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
6.2.Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе).
6.3. Педагогический совет МОУ СОШ №1принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.
7. Обязанности участников образовательного процесса
7.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:
- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся;
- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;
- утвердить расписание итоговых аттестационных работ;
- представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.
7.2. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ.
8. Порядок перевода обучающихся.
8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.
8.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.
Срок действия Положения не ограничен.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: