Положение о социальном педагоге образовательного учреждения Общие положения
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАСКОУ СКОШ-интернат
_____________ Г.А. Калугина
«__22___» ____08____ 2012 г.
(Приказ от «_22__»___08_____2012 №_97__)
ПОЛОЖЕНИЕ
о социальном педагоге образовательного учреждения
1. Общие положения
Социальный педагог - сотрудник образовательного учреждения, который создает условия для социального и профессионального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов на основе принципов гуманизма с учетом исторических и культурных традиций региона.
Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка.
Обязанности социального педагога образовательного учреждения может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.
Социальный педагог взаимодействует с руководителем образовательного учреждения, педагогами, воспитанниками.
Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов и общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с и органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
Приём и увольнение социального педагога производится в установленном законом порядке.
Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения.
2. Содержание работы социального педагога
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем воспитанников.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми включают в себя:
- учет детей, обучающихся в МАСКОУ СКОШ-интернате, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся;
- предупреждение отсева обучающихся из образовательного учреждения;
- изучение социальных проблем воспитанников, условий их возникновения и разрешения с учетом особенностей образовательного учреждения;
- изучение семей воспитанников;
- осуществление мер по социальной защите детей-инвалидов;
- создание условий для безопасности личности воспитанников, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
-осуществление мер по дальнейшему обучению и трудоустройству выпускников, взаимодействие с учреждениями, обучающими неслышащих
детей;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально незащищённым воспитанникам.
3. Права и обязанности социального педагога
В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:
3.1. Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, нормативными актами, настоящим положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения.
3.2. Вести учет и движение несовершеннолетних.
3.3. Совместно с администрацией выделять приоритетные социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.
3.4. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников.
3.5. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетентности.
3.6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правой информацией, защищать интересы детей и подростков, представлять и защищать интересы несовершеннолетних в органах законодательной и исполнительной власти.
3.7. Планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работ.
Социальный педагог имеет право:
3.8.Требовать от руководителя образовательного учреждения условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
3.9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся несовершеннолетних.
3.11. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни подростков.
3.12. Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения проблем несовершеннолетних.
4. Организационные вопросы деятельности
социального педагога
Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким.
График работы социального педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение служебных обязанностей.
Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для учреждения образования.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: