Попечительский совет и общественность История попечительских советов Мы много пишем и говорим «о деловом человеке»
Попечительский совет и общественность
История попечительских советов
Мы много пишем и говорим «о деловом человеке», о западной предприимчивости, старательно заучиваем иностранные слова, подобострастно заглядываем в «рот» заграничным учителям, толкуем и рассматриваем в разных аспектах их опыт в сфере спонсорства и благотворительности, игнорируя при этом собственный опыт деловой хватки, предприимчивости умения опереться именно на этот отечественный опыт, разумеется, не отказываясь при этом учиться и у других. Стремление использовать прошлый исторический опыт свойственно человечеству в периоды крутых изломов общественного развития, когда оно, став перед фактом необходимости решения сложнейших задач ищем в прошлом такие точки опоры, такие аналоги, которые помогли бы ему преодолеть кризисную ситуацию и вывели бы потрясенный до основания российский социум на путь прогресса и процветания.
Среди русских купцов и предпринимателей, составляющих деловой мир России были разные люди. Были и купцы – скаредные накопители, и гуляки – самодуры, и т.д..
Но наряду с ними были и такие представители делового мира, которые до сих пор остаются образцами нравственной чистоты большого гражданского мужества, высокого душевного благородства, неповторимого альтруизма. Без их финансовой поддержки не было бы у нас Абрамцева и Талашкина, Третьяковской галереи, Художественного театра и т.д., этот список можно было бы продолжать, если рассматривать деятельность меценатов на периферии. Нам есть, что изучать в нашем историческом прошлом, нам есть чем гордиться, нам есть, что возрождать. Мы гордимся тем, что в бескрайних лесах Предуралья, в далекой российской «глубинке», в провинциальном Кунгуре жили и занимались не только торговлей, но и благотворительной деятельностью такие купцы меценаты как А.С.Губкин, А.И Грибушин
История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют.
В попечительские советы входили представители купеческого сословия, дворяне, губернаторы и чиновники высшего ранга. У них была реальная возможность влиять на происходящее в «подшефных заведениях». И содействовали они, не только материально, а следили за качеством образования, поощряли одаренных детей, привлекали внимание общественность к учебным проблемам.
Ну а в наши дни это влияние вернулось менее десять лет назад. Но ситуация не такая уж безоблачная. Крупные организации, серьезные спонсоры, известные деятели обычным школам помогают «со скрипом». А сейчас в виду финансового кризиса делают это еще более вяло.
За два года попечительскому совету и администрации школы №12 удалось сформировать отношения сотрудничества, что, безусловно, является благоприятной основой для совместной деятельности.
В попечительский совет школы № 12 входят родители, руководители подшефного предприятия (взаимосвязь с которым начали благодаря попечительскому совету), депутаты данного округа, учителя.
Попечительский совет спонсирует общественные мероприятия, экскурсии помогает подготовить школу к новому учебному году, приобрести материалы и оборудование, участвует в обсуждении и проведении внеклассной работы. Поэтому перед советом ставятся задачи намного значимы, чем просто материальная поддержка и внутрихозяйственные вопросы. Члены совета выходят с решением глобальных проблем в администрацию города. (Вопрос о лежачих полицейских на перекрестке около школы).
Тесное сотрудничество и полное взаимопонимание
- Во - первых, Попечительский совет зарегистрирован, имеет свое Положение. Поэтому он не зависит от администрации школы.
- во - вторых все спорные вопросы мы протоколируем и решаем в тесном сотрудничестве
- в - третьих, любой родитель и педагог имеет право в любой момент обратиться к его представителям за разъяснениями, помощью или поддержкой. Рассматриваются все поступающие предложения. С самыми интересными знакомят директора школы. (Ценообразование и прокат коньков на стадионе)
За два года попечительскому совету и администрации школы удалось сформировать отношения сотрудничества, что, безусловно, является благотворительной основой для совместной деятельности. (Собрано средств и приобретено для школы около 100 тысяч рублей).
Выстраивая взаимодействие попечительского совета с педагогическим коллективом школы очень важно, необходимо сформировать у педагогов положительный эмоциональный настрой по отношению к своей деятельности, привлечь учителей, классных руководителей к работе Попечительского совета. (Проведение Дня учителя, 8-е Марта).
Работа с родительской общественностью очень многообразна и сложна. Членам попечительского совета приходится выходить на родительские собрания, организовать встречи со специалистами, заинтересовывают родителей в участие работе попечительского совета.
Намного сложнее выстраивать взаимодействия с представителями местного сообщества. Это взаимодействие должно быть на взаимных интересах.
Социальное партнерство с коммерческими структурами общественными организациями средствами массовой информации необходимыми для успешной деятельности.
Главная цель попечительского совета - распространение информации о деятельности. Мы разработали программу «Технология сохранения здоровья» для приглашения к сотрудничеству общественных организаций.
Таким образом, за два года работы Попечительского Совета можно уже говорить о результатах:
- имеет авторитет и поддержку родительской общественности; тесно сотрудничает с администрацией и педагогическим коллективом школы.
- развивает партнерство с ЦД «Нагорный»
- имеет финансовую поддержку шефского предприятия ООО «Металлист»; некоторыми коммерческих структур.
- разрабатывает программу «Технология сохранения здоровья, как для учащихся, так и для педагогического коллектива, содействия укреплению здоровья.
Программа «Технология сохранения здоровья»
Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья, как учащихся, так и сотрудников общеобразовательных школ. Так, на сегодняшний день, но данным Министерства здравоохранения России 90 % детей имеют существенные отклонения в состоянии здоровья, у 60-70 % наблюдаются мозговые дисфункции, 35% вовсе хронически больны, и лишь 5-10 % детей приходят в школу с диагнозом «здоров».
Поэтому одной из самых приоритетных задач для попечительского совета является поиск совместно с коллективом «здоровьесберегающих технологий», обеспечивающих необходимые условия для образования большинства детей.
Главным направлением работы должна стать реабилитация и сохранение здоровья (создание комнат психологической разгрузки и комнат отдыха для детей);
- вовлечение детей в творческий процесс, так как от его активности зависит развитие человека (встречи с интересными людьми;
-включать широкий арсенал педагогических приемов, включая методы и средства народной педагогики, учитель предупреждает наступление утомляемости детей и приобщает их к культуре здоровья. (Выездные уроки здоровья);
- ребенок не должен расплачиваться утратой своего физического, психического и нравственного здоровья за получаемые в школе знания, поэтому педагог, общественность в тесном сотрудничестве с медицинскими учреждениями микрорайона ведет работу по избавлению от выявленных у детей недугов (в планах есть организация центра психологической помощи детям и родителям);
- создать «Агенство рекламы здоровья» (где будут рекламировать сами учащиеся о вреде наркотиков, алкоголя, табака).
Концепция
Попечительского Совета совместно с администрацией образовательного учреждения на 3 года. (по положению 1 год)
Цели:
Создание условий учебной и вне учебной деятельности учащихся, педагогических и других работников образовательного учреждения.
Совершенствовать материально техническую базу.
Задачи:
Создание фонда социальной поддержки и развития школы № 12, укрепления связей с другими организациями, действующими на территории города.
Содействие в организации и улучшении оказания поддержки инновационной деятельности педагогов.
Содействие в организации конкурсов, соревнований, линеек и других массовых внешкольных мероприятий образовательного учреждения.
Совершенствование материально-технической базы.
Б
Привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения, оказания содействия школе в деле развития и воспитания
лагоустраивание помещений и территорий образовательного учреждения.

Основывается на принципах



добровольности
самоуправления
законности



Осуществляется через



Создание условий для воспитания и обучения детей их умственного, нравственного и физического развития
Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения
Организацию финансовой помощи в проведении ремонтных работ, оздоровительных мероприятий. Организацию массовых внешкольных мероприятий, линеек

Основывается на привлечении


Дизайнера, родителей, частных лиц, благотворительных организаций, шефов
Денежных и материальных средств от физических и юридических лиц


приводит

Оказание содействия школе в деле развития и воспитания обучающихся в этой школе. Улучшение условий учебной и внутриучебной деятельности учеников, педагогических и других работников школы, совершенствование материально- технической базы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: