NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Попечительский совет и общественность История попечительских советов Мы много пишем и говорим «о деловом человеке»


Попечительский совет и общественность


  1. История попечительских советов


Мы много пишем и говорим «о деловом человеке», о западной предприимчивости, старательно заучиваем иностранные слова, подобострастно заглядываем в «рот» заграничным учителям, толкуем и рассматриваем в разных аспектах их опыт в сфере спонсорства и благотворительности, игнорируя при этом собственный опыт деловой хватки, предприимчивости умения опереться именно на этот отечественный опыт, разумеется, не отказываясь при этом учиться и у других. Стремление использовать прошлый исторический опыт свойственно человечеству в периоды крутых изломов общественного развития, когда оно, став перед фактом необходимости решения сложнейших задач ищем в прошлом такие точки опоры, такие аналоги, которые помогли бы ему преодолеть кризисную ситуацию и вывели бы потрясенный до основания российский социум на путь прогресса и процветания.

Среди русских купцов и предпринимателей, составляющих деловой мир России были разные люди. Были и купцы – скаредные накопители, и гуляки – самодуры, и т.д..

Но наряду с ними были и такие представители делового мира, которые до сих пор остаются образцами нравственной чистоты большого гражданского мужества, высокого душевного благородства, неповторимого альтруизма. Без их финансовой поддержки не было бы у нас Абрамцева и Талашкина, Третьяковской галереи, Художественного театра и т.д., этот список можно было бы продолжать, если рассматривать деятельность меценатов на периферии. Нам есть, что изучать в нашем историческом прошлом, нам есть чем гордиться, нам есть, что возрождать. Мы гордимся тем, что в бескрайних лесах Предуралья, в далекой российской «глубинке», в провинциальном Кунгуре жили и занимались не только торговлей, но и благотворительной деятельностью такие купцы меценаты как А.С.Губкин, А.И Грибушин

История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют.

В попечительские советы входили представители купеческого сословия, дворяне, губернаторы и чиновники высшего ранга. У них была реальная возможность влиять на происходящее в «подшефных заведениях». И содействовали они, не только материально, а следили за качеством образования, поощряли одаренных детей, привлекали внимание общественность к учебным проблемам.

Ну а в наши дни это влияние вернулось менее десять лет назад. Но ситуация не такая уж безоблачная. Крупные организации, серьезные спонсоры, известные деятели обычным школам помогают «со скрипом». А сейчас в виду финансового кризиса делают это еще более вяло.

За два года попечительскому совету и администрации школы №12 удалось сформировать отношения сотрудничества, что, безусловно, является благоприятной основой для совместной деятельности.

В попечительский совет школы № 12 входят родители, руководители подшефного предприятия (взаимосвязь с которым начали благодаря попечительскому совету), депутаты данного округа, учителя.

Попечительский совет спонсирует общественные мероприятия, экскурсии помогает подготовить школу к новому учебному году, приобрести материалы и оборудование, участвует в обсуждении и проведении внеклассной работы. Поэтому перед советом ставятся задачи намного значимы, чем просто материальная поддержка и внутрихозяйственные вопросы. Члены совета выходят с решением глобальных проблем в администрацию города. (Вопрос о лежачих полицейских на перекрестке около школы).

Тесное сотрудничество и полное взаимопонимание

- Во - первых, Попечительский совет зарегистрирован, имеет свое Положение. Поэтому он не зависит от администрации школы.

- во - вторых все спорные вопросы мы протоколируем и решаем в тесном сотрудничестве

- в - третьих, любой родитель и педагог имеет право в любой момент обратиться к его представителям за разъяснениями, помощью или поддержкой. Рассматриваются все поступающие предложения. С самыми интересными знакомят директора школы. (Ценообразование и прокат коньков на стадионе)

За два года попечительскому совету и администрации школы удалось сформировать отношения сотрудничества, что, безусловно, является благотворительной основой для совместной деятельности. (Собрано средств и приобретено для школы около 100 тысяч рублей).

Выстраивая взаимодействие попечительского совета с педагогическим коллективом школы очень важно, необходимо сформировать у педагогов положительный эмоциональный настрой по отношению к своей деятельности, привлечь учителей, классных руководителей к работе Попечительского совета. (Проведение Дня учителя, 8-е Марта).

Работа с родительской общественностью очень многообразна и сложна. Членам попечительского совета приходится выходить на родительские собрания, организовать встречи со специалистами, заинтересовывают родителей в участие работе попечительского совета.

Намного сложнее выстраивать взаимодействия с представителями местного сообщества. Это взаимодействие должно быть на взаимных интересах.

Социальное партнерство с коммерческими структурами общественными организациями средствами массовой информации необходимыми для успешной деятельности.

Главная цель попечительского совета - распространение информации о деятельности. Мы разработали программу «Технология сохранения здоровья» для приглашения к сотрудничеству общественных организаций.

Таким образом, за два года работы Попечительского Совета можно уже говорить о результатах:

- имеет авторитет и поддержку родительской общественности; тесно сотрудничает с администрацией и педагогическим коллективом школы.

- развивает партнерство с ЦД «Нагорный»

- имеет финансовую поддержку шефского предприятия ООО «Металлист»; некоторыми коммерческих структур.

- разрабатывает программу «Технология сохранения здоровья, как для учащихся, так и для педагогического коллектива, содействия укреплению здоровья.

Программа «Технология сохранения здоровья»

Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья, как учащихся, так и сотрудников общеобразовательных школ. Так, на сегодняшний день, но данным Министерства здравоохранения России 90 % детей имеют существенные отклонения в состоянии здоровья, у 60-70 % наблюдаются мозговые дисфункции, 35% вовсе хронически больны, и лишь 5-10 % детей приходят в школу с диагнозом «здоров».

Поэтому одной из самых приоритетных задач для попечительского совета является поиск совместно с коллективом «здоровьесберегающих технологий», обеспечивающих необходимые условия для образования большинства детей.

Главным направлением работы должна стать реабилитация и сохранение здоровья (создание комнат психологической разгрузки и комнат отдыха для детей);

- вовлечение детей в творческий процесс, так как от его активности зависит развитие человека (встречи с интересными людьми;

-включать широкий арсенал педагогических приемов, включая методы и средства народной педагогики, учитель предупреждает наступление утомляемости детей и приобщает их к культуре здоровья. (Выездные уроки здоровья);

- ребенок не должен расплачиваться утратой своего физического, психического и нравственного здоровья за получаемые в школе знания, поэтому педагог, общественность в тесном сотрудничестве с медицинскими учреждениями микрорайона ведет работу по избавлению от выявленных у детей недугов (в планах есть организация центра психологической помощи детям и родителям);

- создать «Агенство рекламы здоровья» (где будут рекламировать сами учащиеся о вреде наркотиков, алкоголя, табака).

Концепция

Попечительского Совета совместно с администрацией образовательного учреждения на 3 года. (по положению 1 год)

Цели:

  1. Создание условий учебной и вне учебной деятельности учащихся, педагогических и других работников образовательного учреждения.

  2. Совершенствовать материально техническую базу.

Задачи:

  1. Создание фонда социальной поддержки и развития школы № 12, укрепления связей с другими организациями, действующими на территории города.

  2. Содействие в организации и улучшении оказания поддержки инновационной деятельности педагогов.

  3. Содействие в организации конкурсов, соревнований, линеек и других массовых внешкольных мероприятий образовательного учреждения.

  4. Совершенствование материально-технической базы.

  5. Б
    Привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения, оказания содействия школе в деле развития и воспитания
    лагоустраивание помещений и территорий образовательного учреждения.




Основывается на принципах



добровольности


самоуправления


законности





Осуществляется через








Создание условий для воспитания и обучения детей их умственного, нравственного и физического развития

Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения

Организацию финансовой помощи в проведении ремонтных работ, оздоровительных мероприятий. Организацию массовых внешкольных мероприятий, линеек





Основывается на привлечении





Дизайнера, родителей, частных лиц, благотворительных организаций, шефов

Денежных и материальных средств от физических и юридических лиц




приводит






Оказание содействия школе в деле развития и воспитания обучающихся в этой школе. Улучшение условий учебной и внутриучебной деятельности учеников, педагогических и других работников школы, совершенствование материально- технической базы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: