Постановление 09 августа 2013 года с. Верхнеусинское №80-п Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации,
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ЕРМАКОВСКИЙ РАЙОН
________АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕУСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА_______
ул. Ленина, д. 89 с. Верхнеусинское, Ермаковский район, Красноярский край, 662842 тел (391) 37-36-4-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2013 года с. Верхнеусинское № 80-п
Об утверждении Порядка принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации, Порядка
проведения и критерии оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ
в Верхнеусинском сельсовете
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава Верхнеусинского сельсовета, в целях упорядочения разработки и реализации долгосрочных целевых программ, обеспечения эффективности и рационального использования средств местного бюджета
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Верхнеусинском сельсовете согласно приложению № 1.
Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Верхнеусинском сельсовете согласно приложению № 2.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) в информационном бюллетене «Усинские вести».
Глава администрации
Верхнеусинского сельсовета А.Ф.Флегентов
Приложение № 1
к Постановлению
администрации Верхнеусинского
сельсовета
от 05.08.2013 № 80-п
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Верхнеусинском сельсовете
Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в Верхнеусинском сельсовете (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнеусинского сельсовета.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение наиболее значимых проблем в области социального, экономического, экологического, культурного и иного развития Верхнеусинского сельсовета, предусматривающих целевое финансирование за счет средств местного бюджета, иных источников; по вопросам местного значения.
2) муниципальный заказчик программы – администрация Верхнеусинского сельсовета;
3) исполнитель программы - администрация Верхнеусинского сельсовета;
1.2. Программы реализуются за счет средств бюджета Верхнеусинского сельсовета.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Верхнеусинского сельского Совета депутатов в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе в соответствии постановлением администрации Верхнеусинского сельсовета об утверждении программы.
1.5. При разработке программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
1) порядок принятия решений для программной разработки;
2) разработка программы;
3) финансирование реализации программы;
4) управление исполнением программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы администрации, любые юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке либо Верхнеусинский сельский Совет депутатов.
2.2. Задачи и мероприятия программы не могут дублировать задачи и мероприятия других целевых программ.
2.3. Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими критериями:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Верхнеусинского сельсовета;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;
- значимость проблемы, комплексный характер;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.
2.4. Предложения о программной разработке проблем направляются в администрацию Верхнеусинского сельсовета не позднее 15 сентября текущего года.
2.5. Администрация Верхнеусинского сельсовета с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 октября текущего года направляют их в Верхнеусинский сельский Совет депутатов.
Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
а) изложение сути проблемы;
б) обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
б) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
г) сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
д) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
е) оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
ж) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
ж) предложения по выбору муниципального заказчика программы (заказчика - координатора);
з) примерный перечень программных мероприятий.
2.6. Администрация Верхнеусинского сельсовета рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключение о необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне и в срок 01 ноября текущего года.
2.7. При положительном заключении администрация Верхнеусинского сельсовета принимает решение о разработке программы с указанием основных целей и задач, разработчика или состава рабочей группы по разработке проекта программы, срока разработки проекта программы.
2.8. При отрицательном заключении дается мотивированный ответ инициатору разработки программы.
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
3.1. Разработчик программы осуществляет непосредственную разработку проекта программы.
3.2. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. К проекту программы прилагаются:
3.3.1. пояснительная записка, включающая объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
3.3.2. финансово-экономическое обоснование;
3.3.3. бюджетная заявка согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Муниципальным заказчиком проект программы представляется в срок до 15 сентября на утверждение администрации Верхнеусинского сельсовета.
3.5. Программа утверждается постановлением главы администрации Верхнеусинского сельсовета.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Муниципальные заказчики представляют в администрацию Верхнеусинского сельсовета бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в целом и в разрезе программных мероприятий в срок до 01 октября текущего года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. На основании бюджетных заявок администрация Верхнеусинского сельсовета формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования программ в срок для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. По отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, муниципальным заказчиком подготавливаются предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении их реализации.
4.4. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту решения Верхнеусинского сельского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.
5.2. Муниципальный заказчик программы ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 30 числа очередного финансового года направляет отчет об исполнении программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Ежегодный доклад муниципального заказчика программы об исполнении программы должен содержать оценку эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
При составлении доклада муниципальный заказчик программы руководствуется Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
5.3. Администрация Верхнеусинского сельсовета ежегодно, до 01 февраля текущего года, представляет сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
5.4. Проекты постановлений администрации Верхнеусинского сельсовета о внесении изменений в постановление администрации Верхнеусинского сельсовета об утверждении долгосрочных целевых программ разрабатываются и представляются муниципальными заказчиками программ в администрацию Верхнеусинского сельсовета.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ и их
формирования и реализации в
Верхнеусинском сельсовете
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | |
Основание для разработки программы | |
Заказчик программы | |
Разработчик программы | |
Цели и задачи программы | |
Этапы и сроки реализации программы | |
Целевые индикаторы и показатели результативности | |
Объемы и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам | |
Ответственный исполнитель за реализацию программы | |
Система организации контроля за исполнением программы | |
2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
(рекомендуемая форма)
№ п/п | Программные мероприятия | Объемы финансирования, тыс. руб. | Ответственный исполнитель за реализацию программы | Ожидаемый результат от программных мероприятий | ||
20__ г. | 20__г. | 20__г. | ||||
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
| Итого: | | | | | |
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ и их
формирования и реализации в
Верхнеусинском сельсовете
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на финансирование программы
№ п/п | Мероприятия программы | Объем ассигнований из бюджета, тыс. руб. | ||
20___ г. | 20___ г. | 20___ г. | ||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| Итого | | | |
Приложение 3
к Порядку принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ и их
формирования и реализации в
Верхнеусинском сельсовете
ОТЧЕТ
об исполнении программы
___________________________________________
наименование программы
период реализации ___________________________ г.
Утверждение программы постановлением администрации Григорьевского сельсовета от ___________________ № ________
№ п/п | Наименование мероприятий | За период реализации с ___ по ___ годы | В том числе по годам | Результаты от программных мероприятий | ||||||
план | факт | 20__г. | 20__г. | 20__г. | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
| | | | | ||||||
| | | | |
Приложение № 2
к Постановлению
администрации Верхнеусинского
сельсовета
от 09.08.2013 № 80-п
ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Верхнеусинском сельсовете
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Верхнеусинском сельсовете (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
2. По каждой долгосрочной муниципальной целевой программе (далее – программа) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
3. Для оценки эффективности реализации долгосрочной программы применяются целевые индикаторы и показатели результативности, указанные в паспорте программы.
3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и за весь период реализации программы после завершения ее реализации по балльной системе:
при выполнении целевого индикатора на 100% - 1 балл;
при выполнении целевого индикатора на 50% - 0,5 балла;
при невыполнении целевого индикатора - 0 баллов.
Эффективность определяется путем суммирования баллов и определения ее степени по сравнению с предыдущим годом.
Если:
эффективность снижена по сравнению с прошлым годом - результат «отрицательный»;
эффективность на уровне предыдущего года - равна «0»;
эффективность выше уровня предыдущего года - результат «положительный».
Эффективность программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы за первый год ее реализации.
4. Муниципальный заказчик программы представляет информацию об оценке эффективности реализации программы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: