Пояснительная записка 1 Нормативно-правовая база

Содержание
1. Пояснительная записка | |
1.1 Нормативно-правовая база …………………………………....1 | |
1.2 Информационно-аналитический модуль……………………....2-8 | |
1.3 Особенности условий…………………………………………...8 | |
1.4 Договорные обязательства……………………………………...8 | |
2. Основная образовательная программа среднего (полного)
общего образования.
2.1. Пояснительная записка……………………………………..9
2.2. Учебный план. ……………………………………………. 9- 10
2.3. Рабочие программы учебных предметов, курсов………..10- 13
2.4. Условия реализации ООП ………………………………..14
2.5. Виды деятельности. ………………………………………. 15
2.6. Планируемые результаты и способы оценки достижения. 15-16
3. Лист фиксирования изменений и дополнений в основной образовательной программе…………………………………………………………17
Пояснительная записка
1.1 Нормативно-правовая база
Основная образовательная (общеобразовательная) программа МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);
Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008;
Федерального базисного учебного плана; Пр. МО РФ от 09.03.04.,№ 1312.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009г.;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2010г о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10;
Закона Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» от 03.12.2004 №54-ЗС (в ред. от 03.09.2010) – принятым Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.11.2004 №432;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г., №2080 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год;
Устав МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа»
Правила внутреннего распорядка МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа»
Локальных актов.
1.2. Информационно-аналитический модуль.
Основная образовательная (общеобразовательная) программа МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей
1.2.1 ЦЕЛЬ: создание модели инновационной школы, обеспечивающей благоприятные условия для развития здоровой, активной, интеллектуальной творческой личности, владеющей навыками эффективной коммуникации, способной к самоопределению.
ЗАДАЧИ:
1.Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования учащихся на основе Закона РФ «Об образовании».
2.Обеспечение непрерывности образовательного процесса через совершенствование системы преемственности обучения между ступенями обучения в школе.
3.Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик обучения и воспитания для продуктивной деятельности учащихся и педагогов, создание оптимальных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей с учетом половозрастных особенностей учащихся и гендерного подхода.
4. Создание модели личностно-ориентированного образования, обеспечивающей разностороннее, свободное, творческое развитие ребенка. Совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения.
5. Повышение качества образования через создание модели образовательного учреждения, представляющей собой единую информационную сеть всех элементов образовательного процесса.
6. Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию, гуманизация воспитательного процесса через совершенствование школьного компонента учебного плана и систему дополнительного образования.
8. Обеспечение оптимальных условий для продуктивной деятельности педагогов, непрерывного повышения квалификации.
1.2.2 Приоритетные направления:
· совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий
· ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
· развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала образовательной среды;
· формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников.
· формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся
1.2.3 Принципы обучения в школе
- создание здоровой духовно-нравственной среды, гуманизации образования;
-осуществление преемственности преподавания;
-социальное партнерство, сотрудничество и созидательное творчество;
-многообразия и вариативности;
-мотивационного обеспечения и стимулирования;
-самоуправления и саморазвития;
-демократизация управления школой.
1.2.4 Структура управления школой
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной части.
Основная функция директора: координирует усилия всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет.
Основная функция заместителя директора: оперативное управление образовательным процессом и осуществление мотивационной, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительной, контрольно-регулированной и оценочно-результативной функций.
Директор школы








1 уровень. Управление стратегическими задачами
Педагогический
совет
Собрание трудового коллектива
Управляющий
совет школы





2 уровень. Тактическое управление.
Библиотекарь




Методические объединения:
- творческой группой «Освоение информа
ционно-коммуника
тивных технологий»
- творческой группой «Внедрение здоровье
сберегающих технологий в учебный процесс» -
- МО учителей начальных классов
- МО классных руководителей




Совет администрации
классные собрания
обучающихся




- зам. директора по учебно – воспитательной работе;
- ответственный за хозяйственную работу в школе;
- бухгалтер;
- соц.педагог
Члены педколлектива: педагоги, ученики, родители.


1.2.5 Прогнозируемый результат:
Выполнение миссии школы позволяет спрогнозировать следующие изменения в образовательном процессе:
1)на уровне ученика
-формирование субъектной позиции как основы осуществления сознательного, самостоятельного профессионального и личного самоопределения;
- развитие способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации, подготовить к жизни в быстро меняющемся информационном обществе;
- формирование личности выпускника, физически и нравственно здорового.
2)на уровне учителя
-формирование субъектной позиции учителя как участника образовательного процесса;
-освоение педагогических технологий и методик, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
-повышение педагогической квалификации для работы в условиях профильного обучения, личностно-ориентированного педагогического процесса.
3) в содержании и организации образования
- совершенствование работы с документацией, обновление и утверждение локальных актов школы, обеспечивающих нормативно – правовую базу инновационной деятельности;
-переход на новый базисный учебный план на всех ступенях обучения, совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;
-формирование школьного компонента учебного плана в соответствии с приоритетными инновационными направлениями;
- обеспечение нормативно-правовых, организационных и информационных условия подготовки школы к введению федеральных государственных образовательных стандартов.
4) в методической работе
-усиление роли школьных методических объединений(ШМО) и творческих групп в совершенствовании образовательного процесса, повышение ответственности руководителей за отчётность по своим направлениям работы;
-внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, определяющих субъект-субъектные отношения педагога и ученика;
-стимулирование всех педагогов к активному участию в инновационной деятельности;
-обеспечение качественного непрерывного повышения квалификации педагогов для реализации инновационных проектов;
5) в системе воспитательной работы
- внедрение современных воспитательных технологий через проведение педсоветов и заседаний методических объединений классных руководителей в интерактивной форме;
-создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;
-совершенствование профориентационной работы через организацию встреч с представителями учебных заведений, очных и заочных экскурсий;
-создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся через проведение общешкольных тематических родительских собраний, конференций, Дня отрытых дверей;
-повышение эффективности работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся через организацию встреч с участниками военных событий, проведение традиционных школьных Фестивалей патриотической песни и Смотра строя и песни, а также посредством систематического проведения мероприятий патриотической направленности.
6) в системе управления
- расширение функций Управляющего совета школы ,совершенствование его работы и службы информационного обеспечения;
- расширение функций школьных методических объединений.
7) в материально – техническом обеспечении
- капитальный ремонт здания;
- переоборудование кабинетов;
- текущий ремонт школьного автобуса для осуществления подвоза обучающихся в соответствии с соблюдением всех правил перевозки.
1.2.6 Анализ результативности работы.
Общая характеристика школы.
МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1962г.
Учредители школы: районный отдел образования.
Здание школы – типовое, с пристройкой.
В школе имеются: спортзал, столовая на 60 посадочных мест, мастерская, кабинет химии, физики, информатики, современно оснащенный кабинет русского языка, кабинет биологии, обустроенные классные комнаты, пришкольный участок, дендросад.
Характеристика педагогического коллектива.
Всего педагогов в школе – 18
а) по уровню образования: б) по педагогическому стажу:
высшее – 12; 1 – 10 лет – 3;
среднее специальное –5 10 – 15 лет – 2;
незаконченное высшее – 1; 20 – 25 лет – 5;
25 – 30 лет – 3;
свыше 30 лет –5
в) по квалификационным категориям:
высшая – 4
I – 10
II – 4
г) учителя, награжденные грамотами:
комитета по образованию 5
администрацией района 5
краевой администрацией 0
краевым комитетом по образованию 2
министерством по образованию 3
имеющие почетные звания 1 - Почетный работник общего образования
д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:
вакансии: 2012 г – учителя химии, физической культуры, музыки, технологии
2013 г – учителя начальных классов, русского языка и литературы
Социальная среда школы.
Выгодное расположение школы в отношении связи с районом.
Культурный центр – ДК, где функционирует библиотека, организована работа кружков.
Отсутствие финансовой возможности взаимодействия с культурными центрами района не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворения интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал, окружающий школу социальной предметно-эстетической и производной среды.
Сведения об учащихся.
| Средняя школа |
Общее количество обучающихся | 13 |
Общее количество классов / Средняя наполняемость классов | 2 / 7 |
Количество групп продленного дня | - |
ГКП | |
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: