NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям


Пояснительная записка 1 Нормативно-правовая база




Содержание

1. Пояснительная записка




1.1 Нормативно-правовая база …………………………………....1




1.2 Информационно-аналитический модуль……………………....2-8




1.3 Особенности условий…………………………………………...8




1.4 Договорные обязательства……………………………………...8





2. Основная образовательная программа среднего (полного)

общего образования.

2.1. Пояснительная записка……………………………………..9

2.2. Учебный план. ……………………………………………. 9- 10

2.3. Рабочие программы учебных предметов, курсов………..10- 13

2.4. Условия реализации ООП ………………………………..14

2.5. Виды деятельности. ………………………………………. 15

2.6. Планируемые результаты и способы оценки достижения. 15-16
3. Лист фиксирования изменений и дополнений в основной образовательной программе…………………………………………………………17


  1. Пояснительная записка


1.1 Нормативно-правовая база

Основная образовательная (общеобразовательная) программа МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008;

  • Федерального базисного учебного плана; Пр. МО РФ от 09.03.04.,№ 1312.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009г.;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2010г о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Закона Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» от 03.12.2004 №54-ЗС (в ред. от 03.09.2010) – принятым Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.11.2004 №432;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г., №2080 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год;

  • Устав МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа»

  • Правила внутреннего распорядка МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа»

  • Локальных актов.



1.2. Информационно-аналитический модуль.

Основная образовательная (общеобразовательная) программа МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей

1.2.1 ЦЕЛЬ: создание модели инновационной школы, обеспечивающей благоприятные условия для развития здоровой, активной, интеллектуальной творческой личности, владеющей навыками эффективной коммуникации, способной к самоопределению.

ЗАДАЧИ:

1.Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования учащихся на основе Закона РФ «Об образовании».

2.Обеспечение непрерывности образовательного процесса через совершенствование системы преемственности обучения между ступенями обучения в школе.

3.Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик обучения и воспитания для продуктивной деятельности учащихся и педагогов, создание оптимальных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей с учетом половозрастных особенностей учащихся и гендерного подхода.

4. Создание модели личностно-ориентированного образования, обеспечивающей разностороннее, свободное, творческое развитие ребенка. Совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения.

5. Повышение качества образования через создание модели образовательного учреждения, представляющей собой единую информационную сеть всех элементов образовательного процесса.

6. Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию, гуманизация воспитательного процесса через совершенствование школьного компонента учебного плана и систему дополнительного образования.

8. Обеспечение оптимальных условий для продуктивной деятельности педагогов, непрерывного повышения квалификации.

1.2.2 Приоритетные направления:

·    совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий

·  ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

·    развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала образовательной среды;

·    формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников.

·  формирование,  сохранение и укрепление здоровья учащихся

1.2.3 Принципы обучения в школе

- создание здоровой духовно-нравственной среды, гуманизации образования;

-осуществление преемственности преподавания;

-социальное партнерство, сотрудничество и созидательное творчество;

-многообразия и вариативности;

-мотивационного обеспечения и стимулирования;

-самоуправления и саморазвития;

-демократизация управления школой.
1.2.4 Структура управления школой

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной части.

Основная функция директора: координирует усилия всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет.

Основная функция заместителя директора: оперативное управление образовательным процессом и осуществление мотивационной, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительной, контрольно-регулированной и оценочно-результативной функций.

Директор школы

1 уровень. Управление стратегическими задачами


Педагогический

совет

Собрание трудового коллектива

Управляющий

совет школы


2 уровень. Тактическое управление.


Библиотекарь



Методические объединения:

- творческой группой «Освоение информа

ционно-коммуника

тивных технологий»

- творческой группой «Внедрение здоровье

сберегающих технологий в учебный процесс» -

- МО учителей начальных классов

- МО классных руководителей








3 уровень. Оперативное управление.

Совет администрации

классные собрания

обучающихся






- зам. директора по учебно – воспитательной работе;

- ответственный за хозяйственную работу в школе;

- бухгалтер;

- соц.педагог


Члены педколлектива: педагоги, ученики, родители.




1.2.5 Прогнозируемый результат:

Выполнение миссии школы позволяет спрогнозировать следующие изменения в образовательном процессе:

1)на уровне ученика

-формирование субъектной позиции как основы осуществления сознательного, самостоятельного профессионального и личного самоопределения;

- развитие способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации, подготовить к жизни в быстро меняющемся информационном обществе;

- формирование личности выпускника, физически и нравственно здорового.

2)на уровне учителя

-формирование субъектной позиции учителя как участника образовательного процесса;

-освоение педагогических технологий и методик, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

-повышение педагогической квалификации для работы в условиях профильного обучения, личностно-ориентированного педагогического процесса.

3) в содержании и организации образования

- совершенствование работы с документацией, обновление и утверждение локальных актов школы, обеспечивающих нормативно – правовую базу инновационной деятельности;

-переход на новый базисный учебный план на всех ступенях обучения, совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;

-формирование школьного компонента учебного плана в соответствии с приоритетными инновационными направлениями;

- обеспечение нормативно-правовых, организационных и информационных условия подготовки школы к введению федеральных государственных образовательных стандартов.

4) в методической работе

-усиление роли школьных методических объединений(ШМО) и творческих групп в совершенствовании образовательного процесса, повышение ответственности руководителей за отчётность по своим направлениям работы;

-внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, определяющих субъект-субъектные отношения педагога и ученика;

-стимулирование всех педагогов к активному участию в инновационной деятельности;

-обеспечение качественного непрерывного повышения квалификации педагогов для реализации инновационных проектов;

5) в системе воспитательной работы

- внедрение современных воспитательных технологий через проведение педсоветов и заседаний методических объединений классных руководителей в интерактивной форме;

оздание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;

-совершенствование профориентационной работы через организацию встреч с представителями учебных заведений, очных и заочных экскурсий;

-создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся через проведение общешкольных тематических родительских собраний, конференций, Дня отрытых дверей;

-повышение эффективности работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся через организацию встреч с участниками военных событий, проведение традиционных школьных Фестивалей патриотической песни и Смотра строя и песни, а также посредством систематического проведения мероприятий патриотической направленности.

6) в системе управления

- расширение функций Управляющего совета школы ,совершенствование его работы и службы информационного обеспечения;

- расширение функций школьных методических объединений.

7) в материально – техническом обеспечении

- капитальный ремонт здания;

- переоборудование кабинетов;

- текущий ремонт школьного автобуса для осуществления подвоза обучающихся в соответствии с соблюдением всех правил перевозки.
1.2.6 Анализ результативности работы.
Общая характеристика школы.

МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1962г.

Учредители школы: районный отдел образования.

Здание школы – типовое, с пристройкой.

В школе имеются: спортзал, столовая на 60 посадочных мест, мастерская, кабинет химии, физики, информатики, современно оснащенный кабинет русского языка, кабинет биологии, обустроенные классные комнаты, пришкольный участок, дендросад.

Характеристика педагогического коллектива.
Всего педагогов в школе – 18

а) по уровню образования: б) по педагогическому стажу:

высшее – 12; 1 – 10 лет – 3;

среднее специальное –5 10 – 15 лет – 2;

незаконченное высшее – 1; 20 – 25 лет – 5;

25 – 30 лет – 3;

свыше 30 лет –5

в) по квалификационным категориям:

высшая – 4

I – 10

II – 4
г) учителя, награжденные грамотами:

  • комитета по образованию 5

  • администрацией района 5

  • краевой администрацией 0

  • краевым комитетом по образованию 2

  • министерством по образованию 3

  • имеющие почетные звания 1 - Почетный работник общего образования


д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

вакансии: 2012 г – учителя химии, физической культуры, музыки, технологии

2013 г – учителя начальных классов, русского языка и литературы

Социальная среда школы.

Выгодное расположение школы в отношении связи с районом.

Культурный центр – ДК, где функционирует библиотека, организована работа кружков.

Отсутствие финансовой возможности взаимодействия с культурными центрами района не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворения интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал, окружающий школу социальной предметно-эстетической и производной среды.

Сведения об учащихся.





Средняя школа

Общее количество обучающихся

13

Общее количество классов /

Средняя наполняемость классов

2 / 7

Количество групп продленного дня

-

ГКП




страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.