NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик»







УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 19» комбинированного вида»

________________Н.А.Ковалева



Режим занятий и совместной деятельности воспитанников

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

  1. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:

  • полного дня 12-часового пребывания1,

  1. Режим работы Учреждения:

  • пятидневная рабочая неделя;

  • часы работы – с 7.00 до 19.00;

  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;

  1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

  2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа2. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

  3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

  4. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

  5. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.

  6. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.

  7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.3

  8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

  9. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.4 В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

  10. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, хореография и т.п.5

  11. Режим занятий и непосредственно образовательной деятельности

на 2014-2015 учебный год составлен с учетом ФГОС ДО и Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство».

Число 0,5 означает, что занятие проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми.

  1. В режиме занятий и непосредственно образовательной деятельности

указано количество образовательных ситуаций в непосредственно образовательной деятельности в течение недели по каждому направлению развития детей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  1. Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия только художественно - эстетического и оздоровительного цикла.

  2. Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.

  3. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию для детей от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.

18. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе – 15 мин.,

  • в средней группе – 20 мин.,

  • в старшей группе – 25 мин.,

  • в подготовительной группе – 30 мин.

  1. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

  2. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.

  3. Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.




п/п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю




Инвариантная (обязательная) часть

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

(лог)

Подгот. к школе группа (лог)

1.

Двигательная деятельность

3

3

3

3

3

3

2.

Коммуникативная деятельность:



















2.1

Развитие речи

0,5 ос,

а также во всех образовательных ситуациях

0,5ос,

а также во всех образовательных ситуациях

1ос,

а также во всех образовательных ситуациях

1,5ос,

а также во всех образовательных ситуациях

0

0

2.2

Подготовка к обучению грамоте

0

0

1

1

0

0

3

Познавательно-исследовательская деятельность:



















3.1

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование- Познание предметного и социального мира,

освоение безопасного поведения

1

2

1,5

2

2

2

3.2

Математическое и сенсорное развитие

1

1

1

1

1

1

4

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2

2

3

3

3

3

5

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

2 музыкальных занятия

2 музыкальных занятия

2 музыкальных занятия

2 музыкальных занятия

2 музыкальных занятия

6

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1




Всего в неделю

10 образовательных ситуаций и занятий

11

образовательных ситуаций и занятий

13

образовательных ситуаций и занятий

14 образовательных ситуаций и занятий

12

12

7

Коррекционное направление:






















Логопедия













2

3




Вариативная часть (модульная)






















Факультативные занятия (студии кружки):

Хореография






1



1



1



1



1




ИТОГО:










1

1

1




ВСЕГО:

10

12

14

15

15

16


Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю




Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообсуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели


Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня




Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Примерная модель физического воспитания

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8-10 минут

Ежедневно 10 минут

1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6-10 минут

Ежедневно 10-15 минут

Ежедневно 15-20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4 Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5 Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

1.6. Занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения

1-2 раза в неделю 15-20 минут

1-2 раза в неделю 20-25 минут

1-2 раза в неделю 25-30 минут

1-2 раза в неделю 25-30 минут

2. Физкультурные занятия













2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале

2 раза в неделю по 15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раз в неделю 15 минут

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3.Спортивный досуг













3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

3.4 Дни здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал



1 Ранее 12 часов в день

2 Ранее не менее 4 – 4,5 часа. Исключено положение о том, что прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.

3 Исключены требования о максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (п.12.10 СанПиН 2010 года)

4 Исключено положение о том, что непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, осуществляемая во второй половине дня после дневного сна, может осуществляться не чаще 2 - 3 раз в неделю (п. 12.12 СанПиН 2010 года)

5 Исключены:

нормы, касающиеся режима занятий по дополнительному образованию (п.12.13 СанПиН 2010 года);

требование, содержавшееся в п. 12.14 СанПиН 2010 года: непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.);

положения о каникулах;

нормативы непрерывной длительности просмотра телепередач и диафильмов;

нормы, регламентирующие образовательную деятельность с использованием компьютеров;

максимальная продолжительность общественно-полезного труда в день;

и др.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: