Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик»
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 19» комбинированного вида» ________________Н.А.Ковалева |
Режим занятий и совместной деятельности воспитанников
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:
полного дня 12-часового пребывания1,
Режим работы Учреждения:
пятидневная рабочая неделя;
часы работы – с 7.00 до 19.00;
выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа2. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.3
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.4 В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, хореография и т.п.5
Режим занятий и непосредственно образовательной деятельности
на 2014-2015 учебный год составлен с учетом ФГОС ДО и Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство».
Число 0,5 означает, что занятие проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми.
В режиме занятий и непосредственно образовательной деятельности
указано количество образовательных ситуаций в непосредственно образовательной деятельности в течение недели по каждому направлению развития детей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия только художественно - эстетического и оздоровительного цикла.
Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию для детей от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.
18. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 мин.,
в средней группе – 20 мин.,
в старшей группе – 25 мин.,
в подготовительной группе – 30 мин.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.
№ п/п | Вид деятельности | Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю | |||||
| Инвариантная (обязательная) часть | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Старшая группа (лог) | Подгот. к школе группа (лог) |
1. | Двигательная деятельность | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Коммуникативная деятельность: | | | | | | |
2.1 | Развитие речи | 0,5 ос, а также во всех образовательных ситуациях | 0,5ос, а также во всех образовательных ситуациях | 1ос, а также во всех образовательных ситуациях | 1,5ос, а также во всех образовательных ситуациях | 0 | 0 |
2.2 | Подготовка к обучению грамоте | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность: | | | | | | |
3.1 | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | 1 | 2 | 1,5 | 2 | 2 | 2 |
3.2 | Математическое и сенсорное развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Музыкальная деятельность | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия |
6 | Чтение художественной литературы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
| Всего в неделю | 10 образовательных ситуаций и занятий | 11 образовательных ситуаций и занятий | 13 образовательных ситуаций и занятий | 14 образовательных ситуаций и занятий | 12 | 12 |
7 | Коррекционное направление: | | | | | | |
| Логопедия | | | | | 2 | 3 |
| Вариативная часть (модульная) | | | | | | |
| Факультативные занятия (студии кружки): Хореография | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| ИТОГО: | | | | 1 | 1 | 1 |
| ВСЕГО: | 10 | 12 | 14 | 15 | 15 | 16 |
Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю | ||||
| Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Общение | |||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно | ежедневно | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Подвижные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Познавательная и исследовательская деятельность | |||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |||||
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |
Чтение литературных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Самообсуживание и элементарный бытовой труд | |||||
Самообслуживание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня | |||
| Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) | 20 мин | 15 мин | 15 мин | 15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 мин до 1ч.30 мин. | От 60 мин до 1ч 30 мин. | От 60 мин до 1ч.40 мин. | От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 мин | 30 мин | 30 мин | 30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин |
Игры перед уходом домой | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин |
Примерная модель физического воспитания
Формы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада | ||||
1.1. Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-6 минут | Ежедневно 6-8 минут | Ежедневно 8-10 минут | Ежедневно 10 минут |
1.2. Физкультминутки | Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) | |||
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 6-10 минут | Ежедневно 10-15 минут | Ежедневно 15-20 минут | Ежедневно 20-30 минут |
1.4 Закаливающие процедуры | Ежедневно после дневного сна | |||
1.5 Дыхательная гимнастика | Ежедневно после дневного сна | |||
1.6. Занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения | 1-2 раза в неделю 15-20 минут | 1-2 раза в неделю 20-25 минут | 1-2 раза в неделю 25-30 минут | 1-2 раза в неделю 25-30 минут |
2. Физкультурные занятия | | | | |
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале | 2 раза в неделю по 15 минут | 2 раза в неделю по 20 минут | 2 раза в неделю по 25 минут | 2 раза в неделю по 30 минут |
2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе | 1 раз в неделю 15 минут | 1 раз в неделю 20 минут | 1 раз в неделю 25 минут | 1 раз в неделю 30 минут |
3.Спортивный досуг | | | | |
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) | |||
3.2 Спортивные праздники | - | Летом 1 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
3.3 Физкультурные досуги и развлечения | 1 раз в квартал | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
3.4 Дни здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал |
1 Ранее 12 часов в день
2 Ранее не менее 4 – 4,5 часа. Исключено положение о том, что прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.
3 Исключены требования о максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (п.12.10 СанПиН 2010 года)
4 Исключено положение о том, что непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, осуществляемая во второй половине дня после дневного сна, может осуществляться не чаще 2 - 3 раз в неделю (п. 12.12 СанПиН 2010 года)
5 Исключены:
нормы, касающиеся режима занятий по дополнительному образованию (п.12.13 СанПиН 2010 года);
требование, содержавшееся в п. 12.14 СанПиН 2010 года: непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.);
положения о каникулах;
нормативы непрерывной длительности просмотра телепередач и диафильмов;
нормы, регламентирующие образовательную деятельность с использованием компьютеров;
максимальная продолжительность общественно-полезного труда в день;
и др.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: