Пояснительная записка Общие сведения о школе: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»
Пояснительная записка
Общие сведения о школе:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»
Адрес образовательного учреждения:
660079, г.Красноярск, ул.60 лет Октября, 96
Т. 8-(391)-261-68-10
Лицензия № 4324-л от 31 января 2011
Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001668 от 31 марта 2011 года
ИНН 2464036392
Сайт школы: http://school76.moy.su/
Электронный адрес: [email protected]
Количество учащихся по школе – 846
Количество учащихся по ступеням обучения:
I – 401
II – 363
III – 72
Количество классов-комплектов: 32
Количество классов-комплектов по ступеням:
I – 15
II – 14
III – 3
Нормативно-правовая база ООП.
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ (от 12.12.1993);
Закон РФ «Об образовании» (в редакции от ….г)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76».
Цели и задачи
МБОУ СОШ №76 – Школа взросления. Под школой взросления мы понимаем организованную педагогическую среду, в которой ребенок проживает «взрослую» жизнь с её ролями, ответственностью, преодолением препятствий, со всеми сложностями коммуникации между участниками педагогического взаимодействия и обучением выстраивания отношений между ними.
Качества, характеризующие взрослость, формируются в процессе клубной, студийной, внеклассной, спортивной деятельности, в процессе активного взаимодействия детей друг с другом и со значимыми взрослыми. Эффективность влияния на процесс взросления ребенка во многом зависит от той среды, в которой происходит эта деятельность.
Ведущим принципом образовательной политики МБОУ СОШ №76 является направленность процесса образования на обеспечение перехода к стратегии социального проектирования и исследовательской деятельности. Механизмом раскрытия возможностей подростка, подготовки к жизни в современных условиях выступает системно-деятельностный подход.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасного и комфортного пребывания в ОУ;
повышение эффективности и совершенствование системы управления и мониторинга в соответствии с особенностями организации образовательного процесса в ОУ,
обеспечение работы над созданием банка идей по развитию у учащихся мотивации к социальному успеху и жизненному самоопределению.
Условия реализации образовательной программы полностью соответствует специфике и особенностям образовательного учреждения в соответствии с нормами СанПиНа.
Адресность
Свердловский район, где находится школа, традиционно промышленный район: рядом расположена ТЭЦ – 2, завод «Пикра». Основная масса родителей имеют средне-специальное образование. Большая часть их занята в технических профессиях и в сфере торговли.
Школа № 76 находится в спальном районе, где отсутствуют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Поэтому велика потребность в программах дополнительного образования. В школе действуют 7 лицензированных программ художественно-эстетической и культурологической направленности, которые реализуются за счет ресурсов учебного заведения и 2 программы на основе договоров о сотрудничестве в соответствии с возрастом и потребностями школьного сообщества. В школе работают
студия театр мод «Триумф»,
кружок «Умелые ручки»,
изостудии «Утро художника» и «Учить радости»,
вокальная студия,
студия «Основы хореографии»,
пресс-центр «Школьные новости».
Школа предоставляет платные услуги по программе дошкольного образования «Тропинка к школе».
Помимо этих программ школа предоставляет учащимся возможности для занятий спортом: футболом, каратэ, баскетболом, волейболом.
Можно сказать, что учащиеся, занимающиеся в кружках и студиях, как правило, проявляют больший интерес к творчеству, а педагогов работа в кружках стимулирует к поиску путей в организации учебно-познавательной и творческой деятельности.
Кадровый состав
Школу отличает высококвалифицированный педагогический состав. В школе 57 преподавателей,72% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию: 26 – высшую (45,6%), 15 – первую (26,3%). Отмечены почетным званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 9 учителей, «Отличник народного образования» – 2 учителя; 3 учителя стали победителями Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО, 1 учитель – победитель регионального конкурса лучших учителей, 2 учителя – призеры районного конкурса «Учитель года» (2 место), 3 учителя – Лауреаты премии Главы города «За высокие достижения в области образования», 2 учителя – обладатели Золотого знака Главы города «Лучший по профессии». 94,4% педагогов, работающих в основной школе, имеют высшее профессиональное образование.
Ведущими образовательными технологиями, используемыми в образовательном процессе, являются: технология развития критического мышления, проблемное обучение, метод проектов.
Одним из направлений методической работы школы является курсовая переподготовка учителей в соответствии с Перспективным планом. Особое внимание уделяется курсовой переподготовке учителей основной школы, ориентированной на освоение педагогических технологий, позволяющих достигать результаты ФГОС ООО.
Требования к комплектованию классов.
Преимущественное право для зачисления в ОУ имеют учащиеся, проживающие на микроучастке школы.
Учащиеся, проживающие на других микроучастках, зачисляются по желанию родителей и при наличии свободных мест в ОУ.
Количественный состав класса с учетом требований СанПиН (не более 25 человек).
Зачисление обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании письма МИНОБРНАУКИ от18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами».
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Технологичность образовательного процесса обусловлена
ориентацией на использование информационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, технологиями проблемного, развивающего, рефлексивного обучения, технологиями развития критического мышления, проектными, диалоговыми, исследовательскими, способствующими становлению компетентностей обучающихся;
выбором разнообразных способов оценки и учета достижений школьников, основанных на самооценочных процессах («Портфолио», электронный дневник, психолого-педагогические карты индивидуального развития).
Для внедрения в образовательный процесс информационно - коммуникативных технологий созданы максимально возможные условия:
обеспечен доступ в сеть Интернет со всех ПК;
постоянно функционирует электронная почта;
имеется регулярно обновляемый сайт школы;
имеются 2 современно оборудованных кабинета информатики на 30 рабочих мест, лекционный зал на 10 рабочих и 60 посадочных мест;
24 учебных кабинетов оснащены компьютерами, ноутбуками;
получены и функционируют специализированные кабинеты физики, химии, биологии.
В целом в организации образовательного процесса используются 45 компьютеров, 16 принтеров, 3 копировальных аппарата, 12 сканеров, 19 мультимедиапроекторов, 1видеокамера, 7 ноутбуков, 3 интерактивных доски, 6 DVD проигрывателей.
Особенности ступени общего образования (специфика возрастных особенностей…)
Средний школьный возраст (от 9-11 до 14-15лет) называют отроческим, или подростковым.
Процесс формирования новообразований, отличающих подростка от взрослого, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке одновременно существуют и «детское» и «взрослое».
Центральное новообразование отрочества – чувство взрослости – возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым.
Ведущие позиции начинают занимать общественно полезная деятельность и общение со сверстниками.
Возраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы (в том числе наполняются новым смыслом и уже существующие мотивы), интеллектуальной сферы (проявляются элементы теоретического мышления и профессиональная направленность интересов и планов), сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, личностной сферы – самосознания.
К основным возрастным особенностям подростков относятся:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом, избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Возрастные особенности обучающихся основной школы выступают одновременно и возможностями и ограничениями организации образовательного процесса.
Планируемые результаты по достижению выпускником основной ступени общеобразовательной школы.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты, метапредметные, предметные результаты
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют на достижение уровней освоения учебных действий. Критериями отбора данных результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения.
Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), а также на государственную итоговую аттестацию.
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения программ, внесенных в ООП и учебных программ по всем предметам основной школы.
Наличие программ
Программа формирования универсальных учебных действий
Программа формирования ИКТ-компетентностей обучающихся
Программа формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельности
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа по формированию законопослушного поведения
Программа «Здоровье»
Программа «Одаренные дети»
Внеурочная деятельность.
В школе разработана и реализуется «Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования». В основе Программы лежит системно-деятельностный подход. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Программа реализуется по следующим направлениям:
познавательное (детские исследовательские проекты, интеллектуальные игры, участие в олимпиадах, образовательные экскурсии);
проблемно-ценностное (этические беседы, правовые игры, тематические классные часы);
досугово-развлекательное (традиционные школьные праздники, постановка спектаклей и мюзиклов, Фестивали, выходы в театры, музеи, галереи);
социальное (конкурс социально-значимых проектов, акции);
трудовое;
спортивно-оэдоровительное.
Специфика работы с одаренными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, и проектно-исследовательской деятельности.
Одним из ключевых направлений работы школы является выявление, поддержка и развитие детской одаренности. Реализуется Программа «Одаренные дети». Данная работа носит системный характер и имеет организационную форму – Малая школьная академия. Основные задачи МША – пространства проб в предметных областях, реализация индивидуальных творческих замыслов через проектную деятельность. Факультеты Академии разворачивают свою деятельность под патронажем школьных методических объединений.
Олимпиадное движение является одной из форм широкого привлечения учащихся к проектированию собственных образовательных задач и повышению качества образования. Большое значение уделяется подготовке и участию подростков 5 – 9 класса в интеллектуальных играх и конкурсах различного уровня («Математическая карусель», «Абака», «Родная старина», «Великолепная семерка», «Костер дружбы», «Право – моя крепость» и др.)
Социальное проектирование рассматривается педагогическим коллективом школы как эффективная форма деятельности, позволяющей подростку обрести личный социальный опыт. В школе проводится Конкурс социально-значимых проектов, в котором принимают участие классные коллективы, в том числе, средней ступени. Проекты направлены на создание школьных традиций, дизайн и оформление школьного пространства. В разработке и реализации классных проектов большую помощь оказывают родители и Управляющий Совет школы.
Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В школе №76 обучаются 9 детей с ОВЗ, из них 7 детей-инвалидов и 2 ребенка по медицинским показаниям.
Формы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ: очная, дистанционная, обучение на дому по индивидуальным программам.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: