NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Общие сведения о школе: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»


Пояснительная записка

  1. Общие сведения о школе:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»

  • Адрес образовательного учреждения:

660079, г.Красноярск, ул.60 лет Октября, 96

Т. 8-(391)-261-68-10

  • Лицензия № 4324-л от 31 января 2011

  • Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001668 от 31 марта 2011 года

  • ИНН 2464036392

  • Сайт школы: http://school76.moy.su/

  • Электронный адрес: [email protected]

  • Количество учащихся по школе – 846

Количество учащихся по ступеням обучения:

I – 401

II – 363

III – 72

  • Количество классов-комплектов: 32

  • Количество классов-комплектов по ступеням:

I – 15

II – 14

III – 3

Нормативно-правовая база ООП.

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ (от 12.12.1993);

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции от ….г)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76».




  1. Цели и задачи

МБОУ СОШ №76 – Школа взросления. Под школой взросления мы понимаем организованную педагогическую среду, в которой ребенок проживает «взрослую» жизнь с её ролями, ответственностью, преодолением препятствий, со всеми сложностями коммуникации между участниками педагогического взаимодействия и обучением выстраивания отношений между ними.

Качества, характеризующие взрослость, формируются в процессе клубной, студийной, внеклассной, спортивной деятельности, в процессе активного взаимодействия детей друг с другом и со значимыми взрослыми. Эффективность влияния на процесс взросления ребенка во многом зависит от той среды, в которой происходит эта деятельность.

Ведущим принципом образовательной политики МБОУ СОШ №76 является направленность процесса образования на обеспечение перехода к стратегии социального проектирования и исследовательской деятельности. Механизмом раскрытия возможностей подростка, подготовки к жизни в современных условиях выступает системно-деятельностный подход.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасного и комфортного пребывания в ОУ;

  • повышение эффективности и совершенствование системы управления и мониторинга в соответствии с особенностями организации образовательного процесса в ОУ,

  • обеспечение работы над созданием банка идей по развитию у учащихся мотивации к социальному успеху и жизненному самоопределению.




  1. Условия реализации образовательной программы полностью соответствует специфике и особенностям образовательного учреждения в соответствии с нормами СанПиНа.




  1. Адресность

Свердловский район, где находится школа, традиционно промышленный район: рядом расположена ТЭЦ – 2, завод «Пикра». Основная масса родителей имеют средне-специальное образование. Большая часть их занята в технических профессиях и в сфере торговли.

Школа № 76 находится в спальном районе, где отсутствуют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Поэтому велика потребность в программах дополнительного образования. В школе действуют 7 лицензированных программ художественно-эстетической и культурологической направленности, которые реализуются за счет ресурсов учебного заведения и 2 программы на основе договоров о сотрудничестве в соответствии с возрастом и потребностями школьного сообщества. В школе работают

  • студия театр мод «Триумф»,

  • кружок «Умелые ручки»,

  • изостудии «Утро художника» и «Учить радости»,

  • вокальная студия,

  • студия «Основы хореографии»,

  • пресс-центр «Школьные новости».

Школа предоставляет платные услуги по программе дошкольного образования «Тропинка к школе».

Помимо этих программ школа предоставляет учащимся возможности для занятий спортом: футболом, каратэ, баскетболом, волейболом.

Можно сказать, что учащиеся, занимающиеся в кружках и студиях, как правило, проявляют больший интерес к творчеству, а педагогов работа в кружках стимулирует к поиску путей в организации учебно-познавательной и творческой деятельности.


  1. Кадровый состав

Школу отличает высококвалифицированный педагогический состав. В школе 57 преподавателей,72% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию: 26 – высшую (45,6%), 15 – первую (26,3%). Отмечены почетным званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 9 учителей, «Отличник народного образования» – 2 учителя; 3 учителя стали победителями Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО, 1 учитель – победитель регионального конкурса лучших учителей, 2 учителя – призеры районного конкурса «Учитель года» (2 место), 3 учителя – Лауреаты премии Главы города «За высокие достижения в области образования», 2 учителя – обладатели Золотого знака Главы города «Лучший по профессии». 94,4% педагогов, работающих в основной школе, имеют высшее профессиональное образование.

Ведущими образовательными технологиями, используемыми в образовательном процессе, являются: технология развития критического мышления, проблемное обучение, метод проектов.

Одним из направлений методической работы школы является курсовая переподготовка учителей в соответствии с Перспективным планом. Особое внимание уделяется курсовой переподготовке учителей основной школы, ориентированной на освоение педагогических технологий, позволяющих достигать результаты ФГОС ООО.


  1. Требования к комплектованию классов.

  • Преимущественное право для зачисления в ОУ имеют учащиеся, проживающие на микроучастке школы.

  • Учащиеся, проживающие на других микроучастках, зачисляются по желанию родителей и при наличии свободных мест в ОУ.

  • Количественный состав класса с учетом требований СанПиН (не более 25 человек).

  • Зачисление обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании письма МИНОБРНАУКИ от18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами».




  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Технологичность образовательного процесса обусловлена

  • ориентацией на использование информационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, технологиями проблемного, развивающего, рефлексивного обучения, технологиями развития критического мышления, проектными, диалоговыми, исследовательскими, способствующими становлению компетентностей обучающихся;

  • выбором разнообразных способов оценки и учета достижений школьников, основанных на самооценочных процессах («Портфолио», электронный дневник, психолого-педагогические карты индивидуального развития).

Для внедрения в образовательный процесс информационно - коммуникативных технологий созданы максимально возможные условия:

  • обеспечен доступ в сеть Интернет со всех ПК;

  • постоянно функционирует электронная почта;

  • имеется регулярно обновляемый сайт школы;

  • имеются 2 современно оборудованных кабинета информатики на 30 рабочих мест, лекционный зал на 10 рабочих и 60 посадочных мест;

  • 24 учебных кабинетов оснащены компьютерами, ноутбуками;

  • получены и функционируют специализированные кабинеты физики, химии, биологии.

В целом в организации образовательного процесса используются 45 компьютеров, 16 принтеров, 3 копировальных аппарата, 12 сканеров, 19 мультимедиапроекторов, 1видеокамера, 7 ноутбуков, 3 интерактивных доски, 6 DVD проигрывателей.


  1. Особенности ступени общего образования (специфика возрастных особенностей…)

Средний школьный возраст (от 9-11 до 14-15лет) называют отроческим, или подростковым.

Процесс формирования новообразований, отличающих подростка от взрослого, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке одновременно существуют и «детское» и «взрослое».

Центральное новообразование отрочества – чувство взрослости – возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым.

Ведущие позиции начинают занимать общественно полезная деятельность и общение со сверстниками.

Возраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы (в том числе наполняются новым смыслом и уже существующие мотивы), интеллектуальной сферы (проявляются элементы теоретического мышления и профессиональная направленность интересов и планов), сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, личностной сферы – самосознания.

К основным возрастным особенностям подростков относятся:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • повышенная утомляемость;

  • стремление обзавестись верным другом, избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе;

  • повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;

  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • восприимчивость к промахам учителей;

  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

  • отсутствие адаптации к неудачам;

  • ярко выраженная эмоциональность;

  • требовательность к соответствию слова делу;

  • повышенный интерес к спорту.

Возрастные особенности обучающихся основной школы выступают одновременно и возможностями и ограничениями организации образовательного процесса.


  1. Планируемые результаты по достижению выпускником основной ступени общеобразовательной школы.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты, метапредметные, предметные результаты

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют на достижение уровней освоения учебных действий. Критериями отбора данных результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), а также на государственную итоговую аттестацию.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения программ, внесенных в ООП и учебных программ по всем предметам основной школы.


  1. Наличие программ

  • Программа формирования универсальных учебных действий

  • Программа формирования ИКТ-компетентностей обучающихся

  • Программа формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов

  • Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

  • Программа по формированию законопослушного поведения

  • Программа «Здоровье»

  • Программа «Одаренные дети»




  1. Внеурочная деятельность.

В школе разработана и реализуется «Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования». В основе Программы лежит системно-деятельностный подход. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Программа реализуется по следующим направлениям:

  • познавательное (детские исследовательские проекты, интеллектуальные игры, участие в олимпиадах, образовательные экскурсии);

  • проблемно-ценностное (этические беседы, правовые игры, тематические классные часы);

  • досугово-развлекательное (традиционные школьные праздники, постановка спектаклей и мюзиклов, Фестивали, выходы в театры, музеи, галереи);

  • социальное (конкурс социально-значимых проектов, акции);

  • трудовое;

  • спортивно-оэдоровительное.




  1. Специфика работы с одаренными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, и проектно-исследовательской деятельности.

Одним из ключевых направлений работы школы является выявление, поддержка и развитие детской одаренности. Реализуется Программа «Одаренные дети». Данная работа носит системный характер и имеет организационную форму – Малая школьная академия. Основные задачи МША – пространства проб в предметных областях, реализация индивидуальных творческих замыслов через проектную деятельность. Факультеты Академии разворачивают свою деятельность под патронажем школьных методических объединений.

Олимпиадное движение является одной из форм широкого привлечения учащихся к проектированию собственных образовательных задач и повышению качества образования. Большое значение уделяется подготовке и участию подростков 5 – 9 класса в интеллектуальных играх и конкурсах различного уровня («Математическая карусель», «Абака», «Родная старина», «Великолепная семерка», «Костер дружбы», «Право – моя крепость» и др.)

Социальное проектирование рассматривается педагогическим коллективом школы как эффективная форма деятельности, позволяющей подростку обрести личный социальный опыт. В школе проводится Конкурс социально-значимых проектов, в котором принимают участие классные коллективы, в том числе, средней ступени. Проекты направлены на создание школьных традиций, дизайн и оформление школьного пространства. В разработке и реализации классных проектов большую помощь оказывают родители и Управляющий Совет школы.


  1. Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В школе №76 обучаются 9 детей с ОВЗ, из них 7 детей-инвалидов и 2 ребенка по медицинским показаниям.

Формы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ: очная, дистанционная, обучение на дому по индивидуальным программам.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Пояснительная записка

Пояснительная записка: 38 стр.