Предмет изменений Традиционная деятельность учителя
Изменения в деятельности
УЧИТЕЛЬ:
| Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
| Подготовка к уроку | Учитель пользуется конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
| Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала, большое количество времени занимает речь учителя. | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока) |
| Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей -по поиску и обработке информации -обобщению способов действия -постановке учебной задачи |
| Формулирование заданий для детей | Решите, спишите, найдите, выполните и т.д. | Проанализируйте, докажите, объясните, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, сделайте вывод, выберите решение, исследуйте, оцените, измените, придумайте. |
| Форма урока | фронтальная | Групповая или индивидуальная |
| Нестандартное ведение урока | - | Урок ведут два педагога, урок проходит с поддержкой тьютора или родитлей |
| Взаимодействие с родителями учащихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. И через интернет |
| Образовательная среда | Создается учителем, выставки работ обучающихся | Создается обучающимися( дети изготавливают учебный материал, проводят презентации)Зонирование классов, холлов. |
| Результаты обучения | Основная оценка- оценка учителем | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки |
| | Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
Ученик:
| Предмет изменений | Деятельность ученика до введения ФГОС | После введения ФГОС |
| Вид деятельности | Пассивное слушание | Активные действия |
| Выполнение заданий по указанию учителя | Самостоятельный поиск решения поставленной задачи | |
| Работа с источниками информации по рекомендации учителя | Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов. Использование Интернет- ресурсов самостоятельно | |
| Фронтальная работа | Групповая работа (свободно взаимодействуют в группах)Умеют применять правила работы в группах | |
| Ведущие средства обучения- учебник и тетрадь | Значительно расширен ассортимент учебных материалов. | |
| Учителем организована деятельность детей по выполнению задания из учебника | Учителем организована деятельность детей: -по поиску и обработке информации -обобщению способов действия -постановке учебной задачи | |
| | | |
| Взаимодействие ученика и учителя | Пассивное принятие информации обучающимися | Активное включение обучающихся в образовательный процесс |
| | От ребенка требуется четкое выполнение задания и –часто- краткий ответ на поставленный вопрос учителя | Возможность вариативного выполнения задания, свободно выражать мысли, доказывать свою точку зрения, высказывать мнение, противоположное мнению учителя |
| Адаптация к школьному обучению | Уровень тревожности в адаптационный период повышен | Наблюдается снижение уровня тревожности |
| Средний срок адаптации 2 месяца | Средний срок адаптации 2-5 недель | |
| Вид ведущий деятельности в период адаптации- учебный | Виды ведущий деятельности в период адаптации- игровая и проектная | |
| Результаты обучения | Знания, умения, навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями | Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения, навыки., умеют применять знания на практике., способны действовать в нестандартных ситуациях. |
| Оценка деятельности | Осуществляется учителем | Формируется адекватная самооценка детей, знакомы с критериями оценивания, есть опыт самоконтроля, самооценки |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: