NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Предмет: литература Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока: Кутузов и Наполеон. Проблемы личности в истории. Цель: формировать умение давать оценку поступкам героев романа


Дата:14.04.2009г.

Предмет: литература

Класс:10

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна

Тема урока: Кутузов и Наполеон. Проблемы личности в истории.

Цель: формировать умение давать оценку поступкам героев романа

Задачи:

развивать внимательное и бережное отношение к слову, интерес к истории Родины;

воспитывать  чувство гордости за своих легендарных соотечественников;

утверждать  высокие нравственные понятия.

Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Беседа (вопросы на мультимедийном зкране)

На фоне какого исторического события происходит действие романа?

Кто руководит этими двумя армиями?

  1. Выступления учащихся с сообщениями о великих полководцах с использованием мультимедийной презентации.

  2. Слово учителя: Итак,  два совершенно разных по своей сути полководца и война 1812 года в изображении Л.Н.Толстого. К оценке  поступков  отдельных людей,  к оценке исторических событий писатель подходит с критерием добра и зла. Развязывание войны он считал величайшим проявлением зла. Война – всегда «страшное дело». Но Толстой понимает, что участие в этом «страшном деле» может быть чудовищным преступлением, а может быть – вынужденной самозащитой, делом тяжким и кровавым, но необходимым, а значит, героическим и благородным. Поэтому писатель всю силу своего обличения направляет против тех, по чьей вине возникают войны. Изображение в романе Наполеона и – шире – бонапартизма помогает нам понять, какие исторические силы порождают «страшное дело» - войну. Вслед за Пушкиным Лев Толстой утверждает, что «гений и злодейство – вещи несовместные». Давайте посмотрим,  прав ли писатель, говоря о несовместимости  этих понятий  на примере жизненного пути Наполеона: вот таким он начал, а вот таким    закончил свой путь. Видите разницу? (Мультимедийная презентация)   Его  образ мыслей, действия  и поступки привели  к такому плачевному итогу. Быть гением невозможно, если ты несешь людям зло, жестокость, несправедливость.

  3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке, их активности.

  4. Домашнее задание. Стр.170-173, вопросы 5-6 стр.186

        

страница 1


скачать

Другие похожие работы: