Предмет: литература Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока: Кутузов и Наполеон. Проблемы личности в истории. Цель: формировать умение давать оценку поступкам героев романа
Дата:14.04.2009г.
Предмет: литература
Класс:10
Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Тема урока: Кутузов и Наполеон. Проблемы личности в истории.
Цель: формировать умение давать оценку поступкам героев романа
Задачи:
развивать внимательное и бережное отношение к слову, интерес к истории Родины;
воспитывать чувство гордости за своих легендарных соотечественников;
утверждать высокие нравственные понятия.
Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный момент
Беседа (вопросы на мультимедийном зкране)
На фоне какого исторического события происходит действие романа?
Кто руководит этими двумя армиями?
Выступления учащихся с сообщениями о великих полководцах с использованием мультимедийной презентации.
Слово учителя: Итак, два совершенно разных по своей сути полководца и война 1812 года в изображении Л.Н.Толстого. К оценке поступков отдельных людей, к оценке исторических событий писатель подходит с критерием добра и зла. Развязывание войны он считал величайшим проявлением зла. Война – всегда «страшное дело». Но Толстой понимает, что участие в этом «страшном деле» может быть чудовищным преступлением, а может быть – вынужденной самозащитой, делом тяжким и кровавым, но необходимым, а значит, героическим и благородным. Поэтому писатель всю силу своего обличения направляет против тех, по чьей вине возникают войны. Изображение в романе Наполеона и – шире – бонапартизма помогает нам понять, какие исторические силы порождают «страшное дело» - войну. Вслед за Пушкиным Лев Толстой утверждает, что «гений и злодейство – вещи несовместные». Давайте посмотрим, прав ли писатель, говоря о несовместимости этих понятий на примере жизненного пути Наполеона: вот таким он начал, а вот таким закончил свой путь. Видите разницу? (Мультимедийная презентация) Его образ мыслей, действия и поступки привели к такому плачевному итогу. Быть гением невозможно, если ты несешь людям зло, жестокость, несправедливость.
Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке, их активности.
Домашнее задание. Стр.170-173, вопросы 5-6 стр.186
страница 1
скачать
Другие похожие работы: