NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Презентация по творчеству А. П. Гайдара; = вопросник по содержанию произведения «Чук и Гек»



К педсовету «Управление качеством образования

на основе компетентностного подхода»

Урок чтения во 2 классе

Тема. А.П.Гайдар. «Ёлка в тайге»

(отрывок из рассказа «Чук и Гек»)
(Начальная школа XXI века)


Учитель: Хмелюк Л.А.

Дата проведения: 9 декабря 2011г.

МОУ СОШ с.Давыдовка


Урок чтения во 2 классе.

Тема. А.П.Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»). Урок 1.

Цели: = познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя А.П.Гайдара;

= развивать речь учащихся, умение на слух воспринимать информацию,

= развивать слуховую память;

= совершенствовать навыки осознанного чтения;

= формировать умение применять полученные знания в различных

ситуациях;

= воспитывать интерес к чтению детской литературы;

= воспитывать умение признавать и исправлять свои ошибки.

Оборудование: = учебник Л.А.Ефросинина.«Литературное чтение. Часть первая.

2 класс»;

= сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цвета

по количеству учащихся;

= формировать умение объективно оценивать ответы товарищей,

обосновывать свою позицию;

= презентация по творчеству А.П.Гайдара;

= вопросник по содержанию произведения «Чук и Гек»;

= фрагмент фильма «Чук и Гек» 1958г.;

= поздравительные открытки.
Х О Д У Р О К А

  1. Организационная часть урока.

  2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? (выучить наизусть стихотворение С.В.Михалкова «В снегу стояла ёлочка»)

Слайд №1. (Портрет С.В.Михалкова,

Название стихотворения).

- Проведём конкурс чтецов. В роли жюри выступите вы сами. Оцените выступление чтеца и покажите сигнальными карточками: на «5» - зелёный цвет, на «4» - жёлтый цвет, на «3» - красный цвет.

(Чтение стихотворения учащимися)

- Подведём итоги.

- Поздравляем победителей конкурса чтецов.

- Это красивое стихотворение вы можете прочитать своим друзьям, родным и близким на новогодних праздниках. Я думаю, им будет приятно.

III. Объявление темы урока.

- Продолжим чтение произведений из раздела «Здравствуй, праздник новогодний!» Познакомимся с рассказом Аркадия Петровича Гайдара «Чук и Гек». Прочитаем отрывок «Ёлка в тайге».

Слайд №2. (портрет А.П.Гайдара).

IV. Изучение нового материала.

  1. Краткие сведения из биографии А.П.Гайдара.

Биографию Гайдара считают необыкновенной. Он прожил короткую, но яркую, как вспышка, жизнь.

Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков) родился в 1904 году в Курской области. Но своей родиной он считал город Арзамас, так как там прошло его детство. В 1918 году – с 14-летнего возраста пошёл добровольцем в Красную Армию и был командиром роты, а в 17 лет – командиром полка.

В 1924 году в 20-летнем возрасте ушёл из Армии по болезни после ранений и контузии. Вот тогда-то он начал писать книги.

Когда началась Великая Отечественная война, Гайдар отправился на фронт военным корреспондентом. А в октябре 1941 года погиб в схватке с фашистами. Ему было всего 37 лет. Но он оставил нам богатое наследие – свои книги. Всем известны его книги:

Слайд №3. (Книги А.П.Гайдара).

= «Голубая чашка»;

= «Судьба барабанщика»;

= «Тимур и его команда»;

= «Дальние страны»;

= «Военная тайна»;

= «Дым в лесу»;

=»Чук и Гек» и др.

- С рассказом «Чук и Гек» мы познакомимся на уроке.

- Так почему же биографию А.П.Гайдара считают необыкновенной?

2. Проверка самостоятельного чтения рассказа.

Слайд №4. (Книга «Чук и Гек»).

- У нас в книге только отрывок, причём самый конец рассказа. А что происходило в начале? Именно поэтому вы получили задание – прочитать рассказ «Чук и Гек» самостоятельно.

- Кто прочитал к уроку рассказ «Чук и Гек» самостоятельно и ответил на вопросы по рассказу?

- Кто такие Чук и Гек? Где они жили? Что узнали об их родителях?

- Что произошло однажды, когда дети остались одни дома?

- Сообщили ли дети маме о телеграмме? Почему?

- Куда отправились Чук и Гек с мамой перед Новым годом?

- На чём они совершали путешествие?

- Кто помог им добраться от станции до посёлка геологов?

- Ждал ли их там кто-нибудь? Где были все геологи?

- Как им пришлось выживать в глухой тайге? Кто им помогал?

- Как мама узнала о том, что папа присылал телеграмму? Что было в телеграмме?

- Кто сообщил папе о приезде его родных?

3. Чтение учителем отрывка.

- Итак, папа с друзьями вернулся в посёлок. Все вместе готовились к встрече Нового года. Послушайте, как это происходило. (Чтение учителем).

Слайд №5. (Ёлочка)

Слайд №6. (Спасская башня. Звук: бой курантов).

V. Физкультминутка (электронная «Девчонки, мальчишки»).

Слайд №7. (Физкультминутка).

VI. Работа над содержанием. Выборочное чтение. (Работа в парах).

- Из чего мастерили ребята игрушки? Прочитайте.

- Найдите в тексте описание ёлки. Как её назвал автор?

- Что делали дети во время праздника? Прочитайте.

- Как повели себя дети, когда услышали бой кремлёвских курантов?

VII. Просмотр фрагмента фильма «Чук и Гек» (концовка).

- Многие произведения А.П.Гайдара экранизированы. По ним сняты фильмы, созданы мультфильмы. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма «Чук и Гек», который соответствует отрывку, помещённому в наших учебниках. После просмотра ответьте на вопрос:

- Как Чук и Гек исправили свой неприглядный поступок с телеграммой?

Слайд №8. (Фрагмент фильма).

VIII. Поздравления с Новым годом.

- Новый год приближается. Мы все ждём этот праздник с нетерпением. И я думаю, что сегодня на уроке мы можем уже поздравить друг друга с наступающим Новым годом.

Слайд №9. (Спасская башня).

(Дети поздравляют друг друга поздравительными открытками, которые изготовили своими руками).

- Подобные поздравительные открытки вы можете сделать и для самых близких вам людей, и для друзей, придумать красивые поздравления и пожелания.

IX. Работа в «Рабочих тетрадях» - с.74 -№1 – 4.

X. Домашнее задание: с.150 – 153 – выр. чтение понравившегося отрывка.

XI. Итог урока. Слайд №10. (Спасибо! Молодцы!)
Приложения.
Вопросник по содержанию произведения.
Прочитайте рассказ А.П.Гайдара «Чук и Гек»

Ответьте на вопросы:

1. Кто такие Чук и Гек? Где они жили? Что вы узнали об их родителях?

2. Что произошло однажды, когда дети остались дома одни?

3. Сообщили ли дети маме о телеграмме? Почему?

4. Куда отправились Чук и Гек с мамой перед Новым годом?

5. На чём они совершали путешествие?

6. Кто помог им добраться от станции до посёлка геологов?

7. Ждал ли их там кто-нибудь? Где были все геологи?

8. Как им пришлось выживать в глухой тайге? Кто им помогал?

9. Как мама узнала о том, что папа присылал телеграмму? Что было в телеграмме?

10. Кто сообщил папе о приезде его родных?


К О Н Е Ц

страница 1


скачать

Другие похожие работы: