Презентация проекта Деятельность ОАО «Городской сад»
«Обоснование необходимости и потенциальной целесообразности осуществления работ по проектированию
реконструкции Городского Сада в г. Томске»
Презентация проекта
Деятельность ОАО «Городской сад» берет начало с 2001 г.
Ежегодный анализ финансовых показателей деятельности ОАО «Городской сад», в том числе динамики посещаемости парка за прошедшие годы, свидетельствует о том, что в период с 2002 по 2005 г. наблюдалась положительная динамика роста по обоим показателям. Обусловлено это было, прежде всего, ежегодным пополнением парка аттракционами в кол-ве 6-7 шт. и осуществлением общих работ по благоустройству парка, что существенно улучшило его внешний вид в сравнении с прежним состоянием.
Начиная же с 2007 г. картина начала меняться (см. таб. № 1, и таб. № 2). Кол-во проданных билетов и суммарная выручка по аттракционам при продолжающемся стабильном росте выручки в 2007 и 2008 гг., в основном за счет инфляционного повышения билетных цен на аттракционы, начали уменьшаться.
Особенно это стало заметно в последние 2 года. В связи с продолжительными морозами снизилась эффективность зимней программы на 80-90 %. Посещаемость резко упала, отрицательную тенденцию приобрела и совокупная выручка, снизившаяся в 2010 г. по отношению к максимальному уровню 2008 г. на 16 %.
Данная ситуация не осталась без внимания руководства ОАО «Городской Сад» и уже в конце 2009 г. были проанализированы причины формирования негативных тенденций, а также объективные и субъективные потенциальные возможности выравнивания ситуации и дальнейшего увеличения объема оказываемых услуг и роста финансовых показателей.
Безусловно, на наличие указанных тенденций свое влияние оказали и общий экономический кризис 2008 – 2010 гг., коснувшийся и многих других отраслей. Но главные причины в следующем:
В городе появились альтернативные аттракционные зоны, с приличным набором аттракционов и их оформлением.
Появились другие виды развлечений (спорт клубы, кафе, рестораны, развлекательные центры и пр.).
Отсутствует крытая стационарная отапливаемая территория под размещение развлекательного центра, деятельность которого существенно оживила и разнообразила бы перечень развлекательных услуг в зимнее время.
Ряд аттракционов в парке морально устарел, аттракционные площадки и территория парка не объединена единой концептуальной идеей, ландшафтный дизайн парка далек от совершенства.
В тоже время жители Томска, в последние годы активно путешествующие, могут сравнить наш парк с зарубежными, их уровень интереса к нашему парку снижается. Поэтому уходит время, когда можно было развивать поступательно парковый бизнес, приставляя ежегодно на соседние участки дополнительные аттракционы, увеличивая при этом автоматически объем продаж.
Оценивая так свой парк, я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. «Городской сад» за прошедшие годы добился существенных результатов в своем развитии, поскольку имеет обязательства помимо развития собственной аттракционной базы еще развивать и реконструировать принадлежащий городу имущественный комплекс Городского сада.
В 2008 г. «Городской сад» заслуженно стал победителем конкурса среди парков страны «Хрустальное колесо», а снизившиеся финансовые показатели за 2010 г., все равно являются одними из наиболее высоких среди парков СФО.
Однако мы причисляем себя к тем паркам, которые не ищут оправдания сложившегося положения в объективных причинах, а постоянно находятся в поиске путей развития и движения вперед.
Поэтому для выработки дальнейшей стратегии развития парка нами был проведен анализ потребительского спроса на аттракционные услуги в г. Томске (с привлечением с помощью САПИР московского маркетингового агентства «Step by Step»), при проведении которого были учтены распределение жителей Томска по возрастным, социальным категориям, а также данные в отношении стоимостной емкости рынка аттракционных услуг по СФО.
При этом было установлено:
Что емкость рынка аттракционных услуг Томской области оценивается в 65-68 млн. руб. (см. табл. №3). При этом практика показывает, что 85-90% рынка отходит под областной центр. Даже учитывая наличие в г. Томске в настоящее время нескольких действующих аттракционных площадок, определенный потенциал возможностей роста совокупной выручки налицо.
Объективность приведенных в данной таблице показателей подтверждается фактическими данными совокупной выручки парков, обозначенных в данной таблице Сибирских городов.
2. Анализ посещаемости аттракционного парка «Городского сада» в совокупностями с данными маркетингового исследования «Step by Step» свидетельствует о следующем:
- по аттракционной зоне «Экстрим» в 2010 г. продано 69 500 билетов. При условии проката одного посетителя на 2-4-х аттракционах за один приход в парк и 3-4 повторных приходах одного посетителя за сезон (о чем свидетельствуют ответы посетителей на вопросы исследования, согласно которым 52% посетителей посещают парк от нескольких раз в неделю до 2-3 -х раз в месяц) - реальных посетителей аттракционов экстрим зоны было 68 500/ 9 = 7-8 тыс. человек.
- по «Детской» аттракционной зоне в 2010 г. продано 110 000 билетов, учитывая, что дети, как правило, за одно посещение парка осуществляют прокат на 3-6 аттракционах, а также повторные приходы посетителей в течение сезона - реальных посетителей - Детской зоны было 5-8 тыс. чел.
- расчеты по площадке семейных аттракционов также свидетельствуют о фактической посещаемости данного сектора реальными посетителями в кол-ве 30 - 35 тыс. чел.
3. Статистические же данные по населению г. Томска свидетельствуют о следующем потенциале указанных аттракционных площадок (см. табл. №4 Население г. Томска. Статистические данные )
Потенциальными посетителями зоны экстремальных аттракционов является (согласно маркетинговому исследованию) население в возрасте от 14 до 45 лет.
При этом только студентов вузов и техникумов и учащихся старших классов в Томске насчитывается 120 - 135 тыс. человек. Добавим сюда еще взрослых людей в возрасте от 25 до 45 лет - 30 тыс. человек. Итого реальная потенциальная аудитория достигает 170 тыс. чел.
Потенциальными посетителями детской зоны являются дети дошкольного возраста с родителями. Данная категория детей насчитывает в Томске 39 тыс. человек.
Реальная потенциальная аудитория семейной зоны, это родители с детьми младших и средних классов, что составляет 60 -70 тыс. детей и около 80 -100 тыс. их родителей. Частично молодежная аудитория 15- 20 тыс. человек.
Итого реальная потенциальная аудитория по данной зоне достигает около 200 тыс. чел.
Таким образом, обозначаются перспективные потенциальные возможности рынка аттракционных услуг г. Томска и области. (Таблица №5 сравнительные данные по фактической и потенциальной посещаемости аттракционного комплекса Городского сада).
Вопрос только в том, каким образом и в каком виде предоставить данные услуги, чтобы они стали востребованы у значительной части потенциальных потребителей.
В процессе работы по постановке задач в данной ситуации по реконструкции и обновлению парка нами был сделан выбор в пользу предприятия ООО «Маркет– Парк» и его голландского партнера - Проектной фирмы «Карнет Дезинг».
Учитывая имеющиеся у парка объективные возможности для роста показателей посещаемости, а соответственно и совокупной выручки, было принято решение реконструировать парк по ряду направлений:
- за счет освоения имеющейся в парке незадействованной территории, располагая там дополнительные аттракционы по каждой из 4-х существующих площадок: экстремальной, детской, семейной, центральной.
При этом дополнительно запланировано к размещению по экстремальной зоне 4 аттракциона, по детской зоне – 6, по семейной – 5, по центральной - 5-6.
При этом были учтены данные маркетинговых исследований по парку, согласно которым в настоящее время с целью покататься на аттракционах приходят лишь 17 % от общего числа посетителей. В тоже время 85 % из числа опрошенных заявили, что готовы были бы кататься на аттракционах, если бы тех было больше и они были бы интересней и разнообразней. Т.е налицо неудовлетворенность кол-вом и качеством аттракционов при существующем потенциальном спросе.
- за счет частичного перепланирования отдельных аттракционных зон с целью улучшения логистических потоков посетителей парка, создания условий для более четкого разделения целевых групп на территории парка, что будет способствовать более комфортному их пребыванию на территории парка.
- за счет разработки единой концепции оформления парка с делением ее на тематические зоны, учитывающей предпочтения посетителей каждой из зон.
- за счет учета особенностей проектирования зарубежных парков, для которых существует целесообразность перенесения их в условия действующих российских парков.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: