Приме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
Всего– 68 часов (2 часа в неделю); из них РР – 7ч. ; Внеклассное чтение – 8ч. .
№ п/п | дата | Тема урока | Приме чание | Самостоятельные, контрольные работы | Оборудование | д/з | ||
план | факт | |||||||
Введение 1 час | ||||||||
1 | 2.09 | | Писатели – создатели, хранители и любители книг | | | | С.4-5 зад. 2,3 | |
4Устное народное творчество 3 часа | ||||||||
2 | 4.09 | | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | | | фонохрестоматия | С. 6-10 читать, зад. 6, наиз. одну из песен | |
3 | 9.09 | | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки | | | | С. 16, зад.2, с.17, зад.5 | |
4 | 12.09 | | В чём красота и мудрость русского фольклора? | рр | | | С. 18-23 читать, с.23, з. 1 | |
Из древнерусской литературы 1 час | ||||||||
5 | 16.09 | | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе» | | | фонохрестоматия | С.26, з.1,2 | |
Из литературы 18 века 1 час | ||||||||
6 | 19.09 | | Русские басни И.И. Дмитриев. «Муха». | | | фонохрестоматия | Басня наизусть | |
Из литературы 19 века 29 часов | ||||||||
7 | 23.09 | | Русский баснописец И.А.Крылов. «Листья и корни» | | | фонохрестоматия | С. 32-36 составить план текста, с.36, з.3 | |
8 | 26.09 | | Басни Крылова | Вн.чт | | фонохрестоматия | Одну из басен наизусть, с.45 сср з.1 | |
9 | 30.09 | | А.С.Пушкин. Лицей в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | | Сообщение о лицейских друзьях Пушкина | | С.48-54 читать, з.3 (подготовить сообщение) | |
10 | 3.10 | | Лирика Пушкина. Стихотворения «Узник», «Зимнее утро» | | | фонохрестоматия | Стихи наизусть | |
11 | 7.10 | | Особенности стихотворной речи | рр | | | Анализ стихотворения | |
12 | 10.10 | | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров | | | фонохрестоматия | С.150-151 вопросы к главам 1-2,4 | |
13 | 14.10 | | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | | | фонохрестоматия | С.151-152, вопросы к главам 3,5-7,19 | |
14 | 17.10 | | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | | | фонохрестоматия | С. 152-13, вопросы к главам 13-18 | |
15 | 21.10 | | Сочинение по роману А..Пушкина «Дубровский» | рр | Сочинение | | Подготовить краткий пересказ одной из повестей | |
16 | 24.10 | | А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». | Вн.чт | Литературная игра | | Написать отзыв об одной из повестей | |
17 | 28.10 | | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | | | фонохрестоматия | С. 159-162 читать, стихотворение наизусть | |
18 | 31.10 | | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. | | Выразительные средства языка, сам. работа | фонохрестоматия | Стихотворение наизусть, с.171, з.3 | |
19 | 11.11 | | М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Поэтическая интонация. | | | фонохрестоматия | С.165-166 читать, з.4 | |
20 | 14.11 | | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | | | фонохрестоматия | С.174-176, пересказ по плану | |
21 | 18.11 | | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». | | | фонохрестоматия | Отрывок наизусть | |
22 | 21.11 | | Портрет как средство характеристики литературного героя | рр | | | С.208, сср з.4 написать сочинение | |
23 | 25.11 | | Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева | | | фонохрестоматия | Одно из стихотворений наизусть, с.215 сср з.1 | |
24 | 28.11 | | А.А. Фет. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви | | | фонохрестоматия | Одно из стихотворений наизусть, анализ стихотворения | |
25 | 2.12 | | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» | | | фонохрестоматия | Отрывок наизусть | |
26 | 5.12 | | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | | Определение размера стихотворения сам. работа | фонохрестоматия | Тезисный план стихотворения | |
27 | 9.12 | | Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» | Вн.чт | | | С.256, з.2 | |
28 | 12.12 | | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера | | | | С.306, з.2 | |
29 | 16.12 | | Народ и власть в сказе | | | | Описать одну из иллюстраций к сказу | |
30 | 19.12 | | Особенности языка произведения | | | | С.306, з.3 | |
31 | 23.12 | | Сочинение по сказу Н.С.Лескова «Левша» | рр | Сочинение | | | |
32 | 26.12 | | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе | | | фонохрестоматия | С.316, з.5 | |
33 | | | Рассказы А.П.Чехова | Вн.чт | | | Отзыв об одном из рассказов Чехова | |
34 | | | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | | | фонохрестоматия | Одно из стихотворений наизусть | |
35 | | | Зачётная работа по произведениям русских писателей 19 века | | Контрольная работа | | | |
Из русской литературы 20 века 18 часов | ||||||||
36 | | | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои | | | фонохрестоматия | С.29, сср | |
37 | | | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | | | фонохрестоматия | С.38, з1 | |
38 | | | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». | | | | С.76,з.1-3 | |
39 | | | Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши | | Характеристика литературного героя | | Зад. в тетради | |
40 | | | Одухотворение природы, её роль в судьбе героев | | | | Пересказ истории о сосне и ели | |
41 | | | Смысл названия повести | | | | С.78, з.1-2 | |
42 | | | Сочинение по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | рр | Сочинение | | | |
43 | | | Стихотворения о Великой Отечественной войне | Вн.чт | | фонохрестоматия | Одно из стихотворений наизусть | |
44 | | | В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой» | | | | С.110, з.1 | |
45 | | | Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» | рр | | | С.112, з.4 | |
46 | | | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | | | фонохрестоматия | С.113-114 читать, з.1 | |
47 | | | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа | | | фонохрестоматия | С.156, з.2 | |
48 | | | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал» | | | фонохрестоматия | | |
49 | | | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | | | | С.194, з.5 | |
50 | | | Зачётная работа | | Контрольная работа | | | |
51 | | | А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | | | фонохрестоматия | Стихотворение наизусть | |
52 | | | C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша» | | | фонохрестоматия | Анализ стихотворения | |
53 | | | Лирика А.А.Ахматовой, Н.Рубцова. Постижение красоты русской природы | | | фонохрестоматия | Выразительные средства | |
Из литературы народов России 1 час | ||||||||
54 | | | Габдулла Тукай. Кайсын Кулиев. | | | | Выразительное чтение | |
Из зарубежной литературы 9 часов | ||||||||
55 | | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | | | Презентация | Подготовить пересказ одного из подвигов Геракла | |
56 | | | Мифы Древней Греции. | Вн.чт | | | | |
57 | | | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе» | | | | Пересказ легенды | |
58 | | | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | | | | Выразительное чтение отрывка | |
59 | | | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | Вн.чт | | | Иллюстрация | |
60 | | | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | | | фонохрестоматия | Отрывок наизусть | |
61 | | | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | | | | С.292-293 читать | |
62 | | | М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | Вн.чт | | | Портрет героев | |
63 | | | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | | | фонохрестоматия | С.313, з.1-4 | |
64 | | | Итоговая работа за курс 6 класса | | Контрольная работа | | | |
65 | | | Итоговый урок. Что читать летом | | | | | |
66-68 | | | Резерв | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: