Принято утверждено
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим Советом Приказ № ___ от ____________.
МАОУ СОШ № 43 Директор МАОУ СОШ № 43
г. Челябинска г. Челябинска
Протокол от 27.08.2010 г. № 1 _______________ Г.В. Валова
31.08.2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«О рабочих программах
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
I Общие положения
1.1. В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ( далее – Рабочая программа) муниципальными образовательными учреждениями.
1.3. Рабочая программа является одной из составных частей основных образовательных программ, реализуемых в МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска.
1.4. Рабочая программа является документом, отражающим содержания общего и дополнительного образования.
1.5. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание государственного стандарта по учебному предмету; определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающегося средствами учебного предмета; определяет основные принципы организации учебного материала, его структурирования последовательность изучения; распределение учебных часов.
1.6. Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно на один учебный год для каждого класса, параллели, ступени (по согласованию), группы на основе государственной примерной или авторской учебных программ и хранятся: 1-й экземпляр – у педагога, 2-й – у заместителя директора по УВР.
II Цель разработки Рабочей программы
2.1. Рабочая программа разрабатывается с целью обеспечения соответствия содержания обучения содержанию государственного стандарта.
Ш Структура Рабочей программы
3.1. Рабочая программа имеет следующую структуру:
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Календарно – тематическое планирование;
Учебно-методическое обеспечение программы;
Перечень литературы и средства обучения;
Приложения
IY Порядок разработки Рабочей программы
4.1. Титульный лист Рабочей программы:
Наименование образовательного учреждения;
Наименование «Рабочая программа по__________ (название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)) для_________ класса (классов, параллели, ступени), группы»;
Фамилия, имя, отчество педагога, составителя Рабочей программы.
4.2. Пояснительная записка:
Перечень нормативных документов;
Место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;
Цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений;
Соответствие рабочей программы примерной или авторской программам, её новизна, возможные отличия;
Учебно-тематический план;
Межпредметные связи;
Особенности организации учебного процесса по предмету, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания;
Контроль уровня обученности: предпочтительные формы контроля знаний, умений и навыков (текущего, рубежного, итогового);
Специальные способы деятельности по учебному предмету;
Особенности обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида
Требования к уровню подготовки учащихся;
Реализация национально – регионального компонента.
4.3. Календарно – тематическое планирование:
4.3.1. начальная школа
Номер урока по порядку;
Название темы, урока;
Необходимое количество часов для её изучения;
Дата;
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Требования к уровню подготовки учащихся;
Формы контроля;
Практическая часть;
НРК
Коррекционная направленность урока в С(К)К VII вида
4.3.2. основная, средняя школа
Номер урока по порядку;
Название темы, урока;
Необходимое количество часов для её изучения;
Дата;
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Требования к уровню подготовки учащихся;
Формы контроля;
Практическая часть;
НРК
4.3.3. В связи со спецификой предмета «Иностранный язык», «Технология», «Физическая культура» календарно – тематическое планирование составляется с учётом методических рекомендаций.
4.4. УМК:
включает графы:
класс;
программа (автор, название программы, источник);
учебник (автор, название, издательство, год издания);
учебная дополнительная литература для учащихся;
учебно-методическая литература для учителя;
инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания);
4.5.Литература и средства обучения:
литература для учителя;
литература для учащихся;
средства обучения на электронных носителях.
4.6 Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану ОУ на текущий учебный год. При внесении изменений в тематику, логику изменения включения в учебный процесс, количество, продолжительность контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.
4.6. При составлении Рабочей программы педагог выделяет инвариантную часть элементов содержания государственной примерной или авторской программ, затем определяет вариативность программы и составляет Рабочую программу с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей (то есть учитель в своей Рабочей программе описывает индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) классах 7 вида). В Рабочей программе желательно отразить работу по формированию, развитию и закреплению ключевых образовательных предметных компетенций (готовности обучающихся к использованию полученных знаний и использование усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях для решения практических задач).
Y Порядок утверждения Рабочей программы
5.1. Педагог представляет Рабочую программу на заседание МО учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания МО педагогов-предметников указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям. На титульном листе Рабочей программы ставится гриф «Рассмотрено на МО педагогов-предметников. И.О.Ф. Подпись. Протокол № ______ от ______».
5.2. Рабочую программу представляют зам. директора по УВР для согласования соответствия часов, отводимых на реализацию данной программы учебному плану МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска на текущий год. На титульном листе Рабочей программы ставится гриф «Согласовано зам. директора по УВР. И.О. Ф. Подпись. Дата».
5.3. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает Рабочую программу. На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска. – И.О.Ф. Подпись. Приказ № …..от……»
5.4. Рабочие программы ежегодно до начала учебного года должны быть приняты в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска. Корректировки вносятся с учетом последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов, достижений науки. Внесенные дополнения и изменения в Рабочей программе на учебный год рассматриваются на методическом объединении педагогов-предметников, согласовываются с зам. директора по УВР и утверждаются директором образовательного учреждения. Тексты дополнений и изменений на отдельных листах подшиваются к рабочей программе. На титульном листе ставятся грифы в соответствии с п.5.1, п.5-2, п.5-3 данного положения.
YI. Компетенция и ответственность МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска.
6.1. К компетенции МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска относятся:
Разработка Рабочих программ;
Использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога;
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами, уставом школы;
Отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий)
6.2. МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска несет ответственность за:
Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: