NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Привитие правильного рациона питания» из опыта работы маоу «Новолыбаевская сош»


А.Ю.Полкова, педагог – психолог,

: ответственный за организацию питания
«Привитие правильного рациона питания»

( из опыта работы МАОУ «Новолыбаевская СОШ»)

Привитие правильного рациона питания играет значимую роль в здоровье школьника.

При планировании работы в данном направлении педагоги поставили на текущий год выполнение следующих задач:

1. Формирование здорового образа жизни в том числе через пропаганду здорового рациона питания.

2. Расширение знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
3. Формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
4. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания.

Педагоги, спланировав работу определили следующие формы работы:

  1. распространение буклетов «Витамины и продукты питания», «Гигиена питания»,

  2. беседы с родителями, родительские собрания « «Правильные» и «неправильны»е продукты на вашем столе», «Режим питания школьника», «Внешние факторы, влияющие на здоровое питание школьника» «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинского осмотра учащихся»;

  3. индивидуальные консультации «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи». .

  4. диспуты, «круглый стол», викторины, утренники», конкурсы газет и рисунков с использованием следующих тематик:

    1. «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой».

    2. «Здоровая пища для всей семьи».

    3. «Учите детей быть здоровыми».

    4. «Полноценное питание ребёнка - обеспечение организма всем необходимым».

    5. «Формирование здорового образа жизни младших школьников».

    6. Режим дня и его значение»,

    7. «Культура приема пищи»,

    8. «Острые кишечные заболевания и их профилактика»,

    9. «Витамины – наши друзья»,

    10. «Питание и твое здоровье»,

    11. «Путешествие в страну питания»,

    12. «Его Величество этикет.

    13. «О вкусной и здоровой пище»,

Организована работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой: объемно – планировочное решение пищеблока соответствует требованиям СанПиН, полный набор столовой посуды и столового оборудования,  яркий, праздничный цвет зала, современная мебель способствуют благоприятному приему пищи, систематически обновляются стенд по привитию здорового питания.

Проведенное анкетирование для родителей в мае 2011- 2012 учебного года «Питание глазами родителей» показало следующее: из 92 опрошенных респондентов ответили «полностью устраивает» - 89 человек (91,6%), «частично устраивает» – 3 человек (8,4%), «не устраивает» - 0 человек. Горячим питанием в образовательном учреждении охвачено 175человек, что составляет 100% обучающихся. 114 человек получают дотационное питание. Все обучающие первой ступени обучения и обучающие по специальной (коррекционной) программе VIII вида получают двухразовое питание. Школьная столовая работает по 10-дневному цикличному меню. Составлен график приема пищи (две перемены по 20 минут каждая: первая перемена – 1-6 классы; вторая перемена – 7-11 классы). Для приготовления пищи используется йодированная соль, проводится С-витаминизация третьих блюд, в рацион питания включается сливочный йогурт, фрукты, овощи, витаминизированный хлеб, какао и другие продукты, насыщенные микронутриентами.

В ОУ поставляются качественные продукты питания. С этой цель заключены договора с ЗАО «Союз», ИП «Кривощеков», ИП «Мельников».

В ОУ работает оздоровительный совет. Разработана программа «Здоровье» и «Программа питания школьника». Члены Совета контролируют санитарно-гигиеническое состояние столовой, проводят просветительскую работу по пропаганде ЗОЖ и основам культуры питания, контролируют дежурство в столовой, наличие графиков дежурства учителей и дежурных по школе, проведение бракеража готовой продукции, качества приготовленных блюд.

На протяжении всего учебного года фельдшером амбулатории, закрепленной за школой проводятся консультации и беседы: «Правильное питание – залог здоровья», «Азбука здорового питания».

Школьное научное общество заинтересовалось уровнем сформированности культуры питаания обучающихся. Определили для себя 2 критерия: информированность (показатели: представление о правильном питании, культура поведения за столом); активность проявления (показатели: самостоятельность выполнения поручений, обязанностей, поведенческая реакция).

Критерии разработаны на основании проведенного анкетирования, интервьюирования, наблюдения.


критерии

информированность

активность проявления

показатели

представления о питании

культура поведения

самостоятельность выполнения поручений и обязанностей

поведенческая реакция

экспериментальный класс

21уч. / 91%

20уч./ 87 %

19уч./ 83 %

23уч./ 100 %

контрольный класс

16 уч./ 80 %

16уч./ 80 %

10уч./ 50 %

16уч./ 80 %

Суммируя ответы обучающихся, были выделены следующие группы:

А – дети, имеющие достаточные представления и знания о культуре питании, продуктах питания, культуре поведения за столом, активно соблюдающие правила питания,

Б – дети, имеющие достаточные представления и знания о культуре питании, продуктах питания, культуре поведения за столом, активно стремящиеся соблюдать правила питания, но недостаточно применяют на практике.

В – дети, имеющие знания о культуре питании, продуктах питания, культуре поведения за столом, но не стремящиеся активно соблюдать правила питания.

Г – дети, имеющие недостаточные знания и представления о культуре питании, продуктах питания, культуре поведения за столом, не стремящиеся активно соблюдать правила питания.

Сравнительный анализ сформированности культуры питания с учётом группировки учащихся представлен в таблице:

 группа     |    класс

«А»

«Б»

«В»

«Г»

экспериментальный

18ч./ 78,3 %

3ч./ 13%

1ч./ 4 %

1ч./ 4 %

контрольный

-

18ч./ 90 %

1ч./ 5 %

1ч./ 5 %

Уровень сформированности культуры питания школьников группы «А» был принят за высокий уровень. Средний уровень соответствует сформированности культуры питания группы «Б». Низкий уровень соответствует сформированности культуры питания групп «В» и «Г».

Сравнительный анализ групп сформированности культуры питания:

класс     |     уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

экспериментальный

18ч./ 78,3 %

3ч./ 13%

2ч/4,6%

контрольный

-

18ч./ 90 %

2 ч/ 10%

Высокий уровень сформированности характеризуется наличием всех основных показателей у каждого критерия. Средний уровень – не менее половины показателей. Низкий уровень – менее половины показателей.

Таким образом, результаты, полученные в ходе работы по формированию здорового образа жизни в разрезе формирования культуры питания позволили выявить разные уровни сформированности культуры питания.

Вывод: анализируя работу педагогического коллектива по привитию культуры питания можно сделать вывод, что данная работа в ОУ является целенаправленной, плановой.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Годовой план

Анализ: 3 стр.