Проект Центр интеллектуальных игр «Тобул»
Проект Центр интеллектуальных игр «Тобул»
Автор: Никифорова Надежда Николаевна,
Интеллектуальное развитие ребенка, организация личностно-ориентированной деятельности, направленные на развитие творческих познавательных способностей, индивидуальная работа с одаренными детьми, психолого-педагогическая коррекция познавательной деятельности требуют специально созданных условий учитель начальных классов
Главное условие того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, интересно, чтобы желание идти в школу не исчезло – сотрудничество. Поэтому Центр «Тобул» создает условия для формирования устойчивой мотивации детей к познавательной деятельности через личную причастность ребенка к процессу открытия, которое должно состояться не только на уроке, но и во внеурочное время через участие детей во всевозможных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, интеллектуальных играх.
Цель: Создание условий для организации личностно-ориентированнной деятельности, направленной на развитие творческих познавательных способностей, на индивидуальную работу с одаренными детьми, на психолого-педагогическую коррекцию познавательной деятельности.
Задачи:
Предоставление широкого спектра возможностей заниматься развивающей деятельностью детям с различным уровнем интеллектуального развития.
Повышение духовного и интеллектуального уровня через игровую, учебную и внеучебную деятельность.
Развитие коммуникативных способностей, овладение детьми различными формами работы при решении определенной задачи.
Основные направления проекта.
Формирование структуры центра
Формирование содержание центра
Совершенствование форм организации интеллектуальных игр
Объект исследования:
Содержание центра интеллектуальных игр «Тобул»
Предмет исследования: развитие познавательных способностей детей.
Основная идея: Все, что сделано, должно быть осознано.
Гипотеза: Интеллектуальное развитие возможно при условии создания у детей устойчивой мотивации к познавательной деятельности через его личную причастность процессу открытия.
Формы и методы работы
Сотрудничество - главное условие того, чтобы дети чувствовали себя в ОУ комфортно, интересно, чтобы желание идти в детский сад и в школу не исчезло.
Привлечение к проведению интеллектуальных игр всех детей с различным уровням развития.
Привлечение к проведению олимпиад узких специалистов.
Внеучебная работа по предмету. Привлечение детей к участию во всех творческих играх: «Конкурс грамотеев», «Брейн-ринг», «Эко-ринг», «Валеолого-ринг», «Счастливый случай», «Звездный час», «Оранжевая лихорадка», заочная Мсутакимовская олимпиада: школьная, улусная, республиканская олимпиада по математике, русскому языку, якутскому языку, естествознанию. Организация конкурсов, викторин.
Проведение регулярной олимпиады среди детей:
I четверть - русский язык
II четверть - математика
III четверть - якутский язык, ИЗО, кустовая интегрированная олимпиада
IV четверть - естествознание, английский язык.
Цель таких олимпиад:
- Создание условий для раскрытия творческих возможностей, умения общаться, выходить из трудных ситуаций, не бояться «Ловушек».
Формы проведения:
I тур - групповая форма работ
Цель: выявить уровень овладения детьми групповыми формами работы при решении определенной задачи, содержание которой базировалось не на материале конкретных учебных предметов, а на внепредметных знаниях и умениях.
II тур - парная работа.
Цель: проверить умения детей работать в паре и выполнять задания предметного характера.
III тур - индивидуальная работа.
Цель: выявить наиболее способных учащихся по различным предметам.
6. Индивидуальная олимпиада проводится в форме тестирования, что позволяет вести мониторинг по определению интеллектуального и психологического потенциала детей с целью оптимизации их дальнейшего развития.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: