NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Проект Центр интеллектуальных игр «Тобул»


Проект Центр интеллектуальных игр «Тобул»

Автор: Никифорова Надежда Николаевна,
Интеллектуальное развитие ребенка, организация личностно-ориентированной деятельности, направленные на развитие творческих познавательных способностей, индивидуальная работа с одаренными детьми, психолого-педагогическая коррекция познавательной деятельности требуют специально созданных условий учитель начальных классов

Главное условие того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, интересно, чтобы желание идти в школу не исчезло – сотрудничество. Поэтому Центр «Тобул» создает условия для формирования устойчивой мотивации детей к познавательной деятельности через личную причастность ребенка к процессу открытия, которое должно состояться не только на уроке, но и во внеурочное время через участие детей во всевозможных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, интеллектуальных играх.

Цель: Создание условий для организации личностно-ориентированнной деятельности, направленной на развитие творческих познавательных способностей, на индивидуальную работу с одаренными детьми, на психолого-педагогическую коррекцию познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Предоставление широкого спектра возможностей заниматься развивающей деятельностью детям с различным уровнем интеллектуального развития.

  2. Повышение духовного и интеллектуального уровня через игровую, учебную и внеучебную деятельность.

  3. Развитие коммуникативных способностей, овладение детьми различными формами работы при решении определенной задачи.


Основные направления проекта.

  • Формирование структуры центра

  • Формирование содержание центра

  • Совершенствование форм организации интеллектуальных игр


Объект исследования:

Содержание центра интеллектуальных игр «Тобул»
Предмет исследования: развитие познавательных способностей детей.

Основная идея: Все, что сделано, должно быть осознано.

Гипотеза: Интеллектуальное развитие возможно при условии создания у детей устойчивой мотивации к познавательной деятельности через его личную причастность процессу открытия.

Формы и методы работы

  1. Сотрудничество - главное условие того, чтобы дети чувствовали себя в ОУ комфортно, интересно, чтобы желание идти в детский сад и в школу не исчезло.

  2. Привлечение к проведению интеллектуальных игр всех детей с различным уровням развития.

  3. Привлечение к проведению олимпиад узких специалистов.

  4. Внеучебная работа по предмету. Привлечение детей к участию во всех творческих играх: «Конкурс грамотеев», «Брейн-ринг», «Эко-ринг», «Валеолого-ринг», «Счастливый случай», «Звездный час», «Оранжевая лихорадка», заочная Мсутакимовская олимпиада: школьная, улусная, республиканская олимпиада по математике, русскому языку, якутскому языку, естествознанию. Организация конкурсов, викторин.

  5. Проведение регулярной олимпиады среди детей:

I четверть - русский язык

II четверть - математика

III четверть - якутский язык, ИЗО, кустовая интегрированная олимпиада

IV четверть - естествознание, английский язык.

Цель таких олимпиад:

- Создание условий для раскрытия творческих возможностей, умения общаться, выходить из трудных ситуаций, не бояться «Ловушек».

Формы проведения:

I тур - групповая форма работ

Цель: выявить уровень овладения детьми групповыми формами работы при решении определенной задачи, содержание которой базировалось не на материале конкретных учебных предметов, а на внепредметных знаниях и умениях.

II тур - парная работа.

Цель: проверить умения детей работать в паре и выполнять задания предметного характера.

III тур - индивидуальная работа.

Цель: выявить наиболее способных учащихся по различным предметам.

6. Индивидуальная олимпиада проводится в форме тестирования, что позволяет вести мониторинг по определению интеллектуального и психологического потенциала детей с целью оптимизации их дальнейшего развития.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: