NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Прогнозируемые результаты



Тема:

Учимся работать дружно

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Первоклассники познакомятся с навыками учебного сотрудничества.

Сформируют отношения друг к другу как к парт­нерам в учебном сотрудничестве.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

    1. Листы бумаги по числу учащихся с заготовленными зара­нее контурами сапожек.

    2. Чистые листы бумаги, по одному листу на каждую пару.

    3. Цветные карандаши.

    4. Знак «Работаем дружно»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Раз, два, три-слушай и смотри!

_Три, два, раз- мы начинаем сейчас!
Учитель: «В одной детской песне поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хо­чется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться ра­ботать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.

Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и ра­довало, надо помнить несколько важных правил.

Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.

Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.

В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Об этих правилах нам будет напоминать такой знак (учитель пока­зывает детям Знак ).

А сейчас давайте поиграем в «Разноцветные сапожки ».

Игра «Разноцветные сапожки »

Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. (Учитель раздает каждому ученику лист с одинаковыми контурами сапожек. Перед каждым из вас лежит рисунок сапожка . Посмот­рите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти сапожки . Каждый из вас бу­дет раскрашивать свой сапожок , но узоры двух сапожков должны полу­читься КРАСИВЫЕ й ОДИНАКОВЫЕ. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать.»

(Время выполнения задания около 5 минут. По окончании выпол­нения задания учитель просит каждую пару поднять сапожки и предла­гает ребятам рассмотреть, какие у кого получились сапожки. Учитель хвалит всех детей за красивые варежки, обращая внимание на те, где узоры получились особенно похожие и интересные.)

Задание «Рисуем вместе»

У каждой пары будет только один лист бумаги. (Учитель раздает каждой паре по листу белой бумаги.) Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш. (Учитель приглашает одного из детей и по­казывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.) На­рисуйте вдвоем картинку1 на любую тему, но на этой картинке обяза­тельно должны быть нарисованы ДОМ и ДЕРЕВО. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время вы­полнения задания помните о правилах, как работать дружно, без ссор.и обид. Кто запомнил эти правила? (Учитель спрашивает учащихся, кото­рые поднимают руку и готовы ответить, еще раз четко повторяя прави­ла для всех детей). Всем понятно задание? Можете начинать работать.

(Время выполнения задания около 5 минут. По окончании выпол­нения задания учитель спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. По очереди к доске вызыва­ются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу. Каждый раз учитель называет детей по имени и благодарит за работу. Учитель просит всех ребят, работавших в парах, поблагодарить друг друга за работу.)

Игра «Эхо»

Учитель: «Сейчас мы с вами поиграем в «Эхо». Начнет игру (учи­тель показывает на один из радов, так как для игры надо 8-10 ребят) этот ряд.

Я попрошу выйти к доске (называет одного ребенка по имени). Слушай внимательно. Я сейчас прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов(а)? (Учитель отхло­пывает простой ритм из 2-4 хлопков. Ритмы должны быть очень про­стыми, легкими для повторения. Ребенок повторяет. Если не получи­лось, то учитель отхлопывает ритм еще раз.) Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кото­рые сидят на твоем ряду. Кого ты хочешь пригласить? (Ребенок называ­ет имя одного из своих одноклассников.) Ты можешь позвать (называет имя выбранного ребенка), сказав такие слова: «(Имя ребенка), ПОМО­ГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

(Ребенок приглашает одноклассника, тот выходит к доске и вста­ет рядом.)

А теперь попробуйте вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! (Учитель отхлопывает простой ритм, задача детей повторить его одновременно, вместе. Если не получается, то учитель повторяет ритм еще раз.)

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь (обращается ко вто­рому ребенку) ты тоже можешь пригласить помощника. Тебе надо вы­брать кого-то из ребят твоего ряда и, назвав его по имени, сказать: «ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

(Далее задание повторяется, раз от раза число детей при этом уве­личивается. Когда у доски образуется команда в 5-6 человек, можно, чтобы ускорить выполнение упражнения и не оставлять кого-то из де­тей в роли последнего, предложить детям, уже стоящим у доски, при­гласить всех оставшихся на ряду детей, сказав слова: «РЕБЯТА! ПОМО­ГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА!»)

Молодцы, какое дружное эхо у вас получилось! Большое всем спа­сибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.»


(Если позволяет время урока, учитель может продолжить игру с ре­бятами, сидящими на другом ряду. Если нет, то учитель говорит, что на следующем занятии другие ребята тоже смогут попробовать себя в роли эхо. В конце урока учитель благодарит всех ребят за работу на занятии.)

Игра «Снежинка»

Учитель: Молодцы. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Помни­те ли вы, ребята, как зимой летят с неба снежинки? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом они вместе образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинки». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться по классу. А как толь­ко я скажу «сугроб!», вы должны тут же собраться в группы. После сло­ва «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем су­гробе. Например, -если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны со­браться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и по­дойдите ко мне.»

(Дети встают из-за парт и подходят к учителю. Для этой игры необ­ходимо наличие свободного пространства.)

Учитель: «Итак, вы все превращаетесь в снежинки. Снежинки, по­летели! (Дети разбегаются.) Снежинки, снежинки ... сугроб, два!»

(Учитель проводит игру. Желательно называть цифры, не превыша­ющие 4-5. Продолжительность игры — 3-5 минут.)


Учитель: «Молодцы, у вас получились отличные сугробы.
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Мы сегодня отлично потрудились.

-Что нового узнали? Чему научились?Что вы расскажите дома?



страница 1


скачать

Другие похожие работы: