NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ




    1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин.

Цель программы: обеспечение регулирования различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий (далее УУД) является составляющей частью основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО) МБОУ Грузенская СОШ.

Программа формирования УУД направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

• формирование основ гражданской идентичности личности;

•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности;

• развитие умения учиться;

•развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности.

Приоритетной целевой установкой системы начального общего образования МБОУ Грузенская СОШ является развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

Под термином «универсальные учебные действия» подразумевается умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные

действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций.

Функции универсальных учебных действий:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию);

Регулятивные (обеспечивают собственную организацию учебной деятельности);

Познавательные (обеспечивают общеучебные, логические учебные действия, постановку и решение проблемы);

Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей).

Программа формирования универсальных учебных действий предполагает преемственность отдельных ступеней образования: дошкольное образование – начальная школа – основная школа и устанавливает связь между предметами.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Таблица планируемых результатов МБОУ Грузенская СОШ

Сформированность УУД у детей при поступлении в школу

Планируемые результаты на конец 1 класса

Планируемые результаты на 2-4 классы

Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы

ЛИЧНОСТНЫЕ

Цель: обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали, оценивать нравственный аспект своего поведения.

Функции: направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей

-отличает хорошие поступки от плохих

-объясняет свое отношение к происходящему событию с помощью наводящих вопросов

-отличает хорошие поступки от плохих

-объясняет свое отношение к происходящему событию с помощью наводящих вопросов


-аргументирует свое отношение к поступкам и событиям

-объясняет собственный выбор

- обсуждает возникающие проблемы, правила

-ориентируется в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

-умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

-умеет делать личностный моральный выбор

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей


-способен регулировать свое поведение

-готов принять новую социальную позицию

- проявляет самостоятельность

в разных видах детской деятельности

-умеет контролировать свое поведение

-объясняет свои поступки по наводящим вопросам

-принял новую социальную роль «школьник»


- оценивает себя и свои поступки

-взаимодействует со сверстниками

и взрослыми через участие

в совместной деятельности

-ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции

-умеет выделять нравственный аспект поведения

-ориентируется в социальных ролях

-умеет выстраивать межличностные отношения



- проявляет самостоятельность

в разных видах детской деятельности

-оценивает себя и свои поступки




-устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом - определяет результат учения

-отвечает на вопрос цели обучения, работает на результат

-осознает характер отношения к нему взрослых

-понимает, как относятся к нему взрослые и сверстники

-демонстрирует свое отношение к взрослым и сверстникам

-самостоятельно выбирает сверстников

-понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей

-определяет причины успеха

в учебной деятельности

- анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи

- понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др. людей

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

-может сохранять учебно-познавательную мотивацию

-сохраняет мотив учения

-с помощью учителя формулирует свою учебную задачу, познавательную цель

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно

-умеет устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

-рассказывает историю и традиции своей семьи

-осознает свою национальную принадлежность

-рассказывает историю и традиции своей семьи

-осознает свою национальную принадлежность

-уважает и принимает ценности семьи и общества

-умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни

-уважает и принимает ценности семьи и общества

-выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

-выполняет элементарные правила здорового и безопасного образа жизни

-принимает правила здорового и безопасного образа жизни под руководством учителя

-выполняет элементарные правила здорового и безопасного образа жизни

-проявляет готовность соблюдать правила гигиены и ухода за телом, выполнять элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни


-проявляет готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

- осознает принадлежность к своей Родине, краю, селу

-называет и распознает государственные символы России

-осознает принадлежность к своей Родине, краю, сел.

-уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов


-любит свой народ, свой край, свою Родину

СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

- понимает, что такое добро и зло

-может отличить добро и зло

-оценивает добро и зло

-принимает сторону сверстников, делающих добро

-ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


-знает моральные нормы поведения

- ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»




-может объяснить, зачем пришел в школу

-объясняет собственную мотивацию учения

- умеет задавать вопросы и отвечать на них: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

-освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу


- освоение личностного смысла учения

- выбор дальнейшего образовательного маршрута



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Цель: включают общеучебные УУД: постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия; логические УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выход на следствие, причинно – следственные связи, логическая цепь, доказательство, гипотеза, обоснование; постановка и решение проблемы,

творческое действие.

Функции: переработка информации, логические действия и операции

(общеучебные)

- принимает познавательную цель

- принимает и выделяет познавательную цель с помощью учителя;

- осуществляет поиск информации с помощью учителя

- из источников, указанных учителем подбирает информацию в соответствии с заданием


-выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя и без

- знает места, где можно найти нужную информацию

-находит и применяет методы информационного поиска

- выделяет необходимую информацию

-отделяет второстепенную информацию от главной


- самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

- самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала




- выделяет необходимую информацию с помощью учителя

- имеет ориентиры поиска информации (по фамилии автора, по обложке, по оглавлению)

- находит информацию в словаре

- под руководством учителя предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

- отбирает необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)











- осуществляет информационный поиск с помощью компьютерных средств




- под руководством учителя работает с терминологией

- использует знакомые термины

- понимает и принимает их

-владеет терминологией

-выявляет общие признаки объекта под руководством учителя

-приводит примеры из жизни

-формулирует понятие с помощью учителя

-работает с понятиями

-подводит под понятия, выводит следствия

- приводит знания в систему


-может связывать по смыслу два предложения


-строит устное высказывание с помощью учителя

-может записывать предложение под диктовку

-самостоятельно придумывает и записывает предложение, сохраняя смысл

- строит речевое высказывание в устной и письменной форм,е следуя инструкции задания


-осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

-свободно ориентируется в текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их

-понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации




- принимает различные способы решения задач

- выбирает наиболее понятный способ решения поставленной задачи

- умеет решать задачи разными способами

- выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий





- при поддержке учителя проводит рефлексию эмоционального состояния

- осуществляет рефлексию способов действия

- осуществляет рефлексию способов действия

-умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя

- может односложно оценить работу одноклассника (хорошо, плохо)

-умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя

- контролирует процесс деятельности

-оценивает процесс и результаты деятельности

- контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности

-отвечает на вопросы по содержанию

-отвечает на вопросы по содержанию

- мотивирован на чтение текста

-составляет вопросы к тексту

- понимает цель чтения

-выбирает вид чтения в зависимости от цели

- пересказывает прочитанное без определенной последовательности


- высказывает свое отношение к прочитанному по наводящим вопросам учителя

-может пересказать небольшой по объему текст

-умеет без искажения передать авторский замысел, идею

-осмысливает прочитанное

- извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

- может выполнять предложенный план действий

-умеет составлять план деятельности под руководством учителя


- самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

- самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

- самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

-проявляет интерес к графическим схемам

- строит простейшие модели

-по модели подбирает варианты решения

- моделирует (пространственно-графически)

- моделирует (пространственно-графически и знаково-символически)

-проявляет интерес к символическим языкам

-использует знаково-символические действия

- моделирует (знаково-символически)




-пытается самостоятельно пользоваться моделью




- преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

- преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

(логические)

-задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений



-наблюдает объекты, предложенные учителем

-сравнивает объекты не менее, чем по 2 признакам

-выделяет 2 и более признака

-приводит примеры объектов по выделенным признакам

-наблюдает объекты, выбранные самостоятельно и сравнивает


- анализирует объекты с целью выделения их признаков

-проявляет интерес к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

-видит конкретную часть данного объекта

-соотносит каждый элемент в этом объекте


-выбирает, сравнивает и классифицирует объект


-составляет целое из частей и достраивает недостающие элементы.

-интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),


-сравнивает объекты по одному-двум признакам

-приводит примеры из жизни на заданную учителем тему и самостоятельно

-устанавливает причинно- следственные связи

-представляет цепочку объектов и явлений

-пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей


-анализирует объект с помощью учителя

-определяет характерные признаки объекта

-соотносит свои выводы с правилом в учебнике

анализирует объект с помощью учителя

-определяет характерные признаки объекта

-соотносит свои выводы с правилом в учебнике

-строит логические цепочки рассуждений, анализирует истинность утверждений

-выдвигает гипотезу и обосновывает её

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Цель: обеспечивают развитие умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения), оценка качества усвоения; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Функции: обеспечивают постепенный переход к саморегуляции и самоуправлению

- в игровой деятельности обнаруживает способность к воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов, к достижению цели

-сохраняет заданную цель в игровой деятельности с помощью взрослого

- выполняет цель, поставленную учителем

- принимает и удерживает учебную задачу под руководством учителя


- ставит учебную цель под руководством учителя

- достигает поставленной цели под руководством учителя

- умеет ставить собственную цель

- самостоятельно достигает цели в учебной деятельности

- может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам

-осуществляет действие по образцу и заданному

правилу в игровой деятельности

- действует по инструкции под руководством учителя по выполнению учебных задач

- осуществляет заданное действие по образцу

- действует по инструкции под руководством учителя и самостоятельно по выполнению учебных задач

- осуществляет заданное действие по образцу

- принимает и сохраняет учебную задачу




-выделяет свою границу знания и незнания




-соотносит известное и усвоенное

- развита функция воображения, необходимая для прогнозирования

- принимает способ действия, предложенный учителем

- прогнозирует результаты деятельности под руководством учителя

- оценивает под руководством учителя соответствие результатов требованиям данной цели

-умеет прогнозировать результаты деятельности

- оценивает соответствие результатов требованиям данной цели

- может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам

- контролирует свою деятельность по результату в игровой деятельности

- понимает, что такое результат действия

- выполняет инструкцию педагога, следует установленным правилам

-может соотнести свой результат к предложенному

- соотносит готовый продукт с образцом с помощью учителя

- учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения

- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя

- корректирует способы деятельности для достижения конечного результата

- сравнивает результат с заданным эталоном

- учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения

- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Цель: обеспечивают социальную компетентность, учет мнения др. людей, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, коррекция поведения.

Функции: обеспечивают возможность сотрудничества

-имеет потребность в общении со взрослыми

-умеет произвольно общаться со взрослыми



-учится работать в паре

-пробует планировать работу вдвоём

-умеет работать в малой группе

- умеет договариваться с соседом по работе



-умеет работать в малой группе

- умеет договариваться с соседом по работе

-распределяет роли в малой группе под руководством учителя

-осуществляет рефлексию действий участников группы и своих действий под руководством учителя

-работает в группе

-самостоятельно распределяет роли

-владеет способами управления поведением партнёра в группе:

контролирует, корректирует, оценивает его действия

- предвидеть последствия коллективных решений.

-самостоятельно осуществляет рефлексию

-обладает способностью слышать и слушать собеседника.


-умеет слышать различные точки зрения

-умеет выбирать нужную точку зрения соответствующей внутренней позиции

-допускает возможность существования различных точек зрения

-отстаивает личную позицию, личную точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений


-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

- готов устанавливает контакт со сверстниками и незнакомыми ранее взрослыми

-устанавливает контакт со сверстниками и незнакомыми ранее взрослыми

-способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

-изменяет стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

-разрешает конфликтные ситуации под руководством взрослого

-проявляет доброжелательное отношение к другим в ситуации конфликта

-разрешает конфликтные ситуации под руководством взрослого

принимает участие в разрешении конфликтных ситуациях с помощью учителя

-владеет способами разрешения конфликтов

-владеет способами недопущения конфликта

принимает решения и реализует его

содействует разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников

страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: