NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа курса «Окружающий мир»




Планируемые результаты освоения программы начального образования



Программа курса «Окружающий мир» в модели «Перспективная начальная школа»

  • Авторский коллектив:

  • Федотова Ольга Нестеровна (к.п.н.,доцент);

  • Трафимова Галина Владимировна (к.п.н.);

  • Трафимов Сергей Анатольевич;

  • Царёва Лора Александровна (к.п.н., доцент);

  • Кудрова Лариса Геннадьевна (кпн).



Окружающий мир

  • Человек и общество (исторические источники, историческое время и пространство, работа с историческими фактами; Я – человек, Моя семья, Я и моя школа, Я и моя страна, Я и мои права);

  • Человек и природа (изучение природы, здоровье и безопасность; природные объекты, явления и процессы, планета Земля).





Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»

  • Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.



ЦЕЛИ

  • СТАНДАРТ

  • Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

  • Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.



УМК «Перспективная начальная школа»

  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • Последовательное формирование у школьников обобщенных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно-популярной, справочной литературой;

  • Проведение фенологических наблюдений, опытов, измерений;

  • Изучение взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества, знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

  • Воспитание бережного отношения к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры.











Содержательные компоненты модели обучения «Перспективная начальная школа»

  • Аксиологический ( имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказания им помощи в выборе личностно значимой системы ценностный ориентиров);

  • Когнитивный ( обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, природе, истории, ноосфере как основе духовного развития);

  • Деятельностно-творческий (имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей);

  • Личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самоопределения, формирование жизненной позиции)



Дидактические принципы

  • Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка

  • Принцип целостности картины мира

  • Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников

  • Принцип прочности и наглядности

  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей



Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»

  • Комплектность – единство требований и

  • установок к УМК каждой предметной области

  • Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника).

  • Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития).

  • Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир».

  • Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.



Содержательные линии

  • Формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности;

  • Воспитание социально-психологической адаптированности к УВП и жизни в коллективе;

  • Воспитание физической культуры;

  • Социально-нравственное воспитание;

  • Формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.



























3 класс (68 часов)

  • Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов (2 ч)

  • Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования: микроскоп (система увеличительных стекол), термометр, часы, флюгер, компас и др.

  • Примечание. Раздел программы раскрывается в процессе изучения тем, связанных с необходимостью использования тех или иных приборов.









































Клуб «Мы и окружающий мир»



Хрестоматия 1 класс















Тетрадь















Содержательные линии

  • 1 класс

  • Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окр.мире(8 ч.)

  • Окр.мир;

  • Органы чувст;



Содержательные линии

  • 2 класс

  • Планеты и звёзды (4ч.)

  • Земля;

  • Глобус;

  • Вращение Земли вокруг своей оси;

  • Звёзды, созвездия;

  • Планеты;

  • Вращение Земли вокруг Солнца;

  • Условия жизни на Земле.



Содержательные линии

  • 2 класс

  • Неживая природа (5ч.)

  • Воздух и его свойства;

  • Вода и её свойства;

  • Значение воды и воздуха для человека.



Содержательные линии

  • 1 класс

  • Живая природа (10 ч.)

  • Признаки живой пр.;

  • Животные (звери, рыбы, птицы, насекомые; дом.и дикие)

  • Растения (дер., куст., трав.; части растений; сп.распр.сем.)





Содержательные линии

  • 1 класс

  • Природа и её сезонные изменения (38ч.)

  • Смена времен года;

  • Осень;

  • Зима;

  • Весна;

  • Лето.





Содержательные линии

  • 1 класс

  • Наша Родина - Россия (10ч.)

  • Россия – многонациональное государство;

  • Государственная символика;

  • Москва – столица нашей Родины;

  • Малая родина.



















Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность

  • 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего

  • мира; обнаружение изменений, происходящих

  • с объектами и явлениями .

  • Наш мир 2 класс

  • Рассмотри рисунки. Объясни, чем опыт отличается от наблюдения.

  • Миша заметил, что днём сосульки тают.

  • Миша изменил условия, и лёд быстро пре­вратился в воду.

  • Вспомни, какие опыты и наблюдения ты проводил в 1-м классе?



2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения

  • Разнообразие животных

  • Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воде, в воздухе. Сравни их с растениями. В чём сходство животных с растениями?

  • Про тебя

  • Рассмотри портрет Маши и её родителей. На кого она похожа? А на кого похож Миша? Похожи ли брат и сестра? А кто на кого похож в вашей семье ?



3. Проведение измерений разными способами

  • 3. Проведение измерений разными способами

  • с помощью простейших приборов

  • Русский язык, литературное чтение:

  • цветные карандаши, маркер, лупа, рамочки

  • Математика:

  • циркуль, линейка, угольник, цветные карандаши, палетка, модели плоских и объемных геометрических фигур

  • Окружающий мир:

  • лупа, бинокль, часы, компас, пробирки, темные очки, цветные стекла, флюгер, водомер, рамочка, цветные карандаши, маркер, глобус, электрический фонарик, модели и др.+ компьютер

  • Технология: все необходимы инструменты для трудового обучения + компьютер (3-4 кл.)



4. Творческие работы: сообщения, сочинения

  • 4. Творческие работы: сообщения, сочинения

  • (устные и письменные), графические работы,

  • разыгрывание воображаемых ситуаций

  • 1.Учимся составлять план доклада.

  • 2.Учимся составлять устные доклады (сообщения).

  • 3.Учимся в таблицу заносить результаты наблюдений, опытов.

  • 4.Учимся выполнять групповые проектные работы (за год 2: 1 полугодие – «Есть ли в вашем крае места, где природу специально охраняют?»

  • 2 полугодие – «Есть ли в вашем крае исторические достопримечательности?»)

  • 5.Учимся писать письма.



II. Речевая деятельность, работа с информацией

  • 1. Работа с учебными, художественными

  • и научно-популярными текстами

  • Наш мир. 2-3 класс

  • 2 класс Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал(а)? Отметь их значком V.

  • Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.

  • Если ты прочитал(а) больше трёх текстов, го можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. 3 класс Познакомься со списком книг, которые прочитали Маша и Миша при изучении темы «Человек — защитник природы».

  • Красная книга России. Животные и растения. М.: Росмэн, 2002. Атлас природы. Смоленск: РУСИЧ,

  • Экология. Школьная энциклопедия : РУСИЧ, 2003.

  • Паустовский К.Г; Кот-ворюга. М.: Белгород, 2003.

  • Напиши названия книг на эту тему, которые есть в вашей школьной или в твоей домашней библиотеке.







Задание 1. Обозначь вес колибри буквой х. Запиши произведение, с помощью которого можно вычислить вес суточного рациона колибри.

  • Задание 1. Обозначь вес колибри буквой х. Запиши произведение, с помощью которого можно вычислить вес суточного рациона колибри.

  • Задание 2. Вычисли сколько грамм пищи в день нужно съесть колибри, если она сама весит 3 г.

  • Задание 3. Сколько цветков нужно облететь колибри, чтобы набрать свой суточный рацион, если со 100 цветков этой маленькой птичке удается собрать не более 1 г нектара?

  • Задание 4. Кого из таких же «прожорливых» животных ты знаешь? (За ответом можешь обратиться к учебнику «Наш мир»).

  • Колибри настоящие воздушные акробаты: они умеют летать в любом направлении – верх и вниз, вперед и назад. Птица то и дело зависает в воздухе неподвижно, после чего может двинуться куда угодно. Такого мастерства полета эти маленькие птички достигают из-за очень частого махания крыльями. Если число взмахов крыльями колибри в секунду уменьшить на 187, то получим число взмахов крыльями воробья за 1 секунду.



Задание 5. Вычисли число взмахов крыльями колибри в секунду (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень).

  • Задание 5. Вычисли число взмахов крыльями колибри в секунду (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень).

  • Полет колибри еще и очень быстрый. Если расстояние, которое пролетает колибри за час увеличить на 40 км, то мы получим расстояние в 120 км, которое пролетает за час стриж. Стриж самый быстрый из всех пернатых.

  • Задание 6. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает за час (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень).

  • При необходимости колибри могут летать очень долго. Например, крохотная рубиновогорлая колибри весной и осенью пролетает над морем без посадки огромные расстояния. Если это расстояние уменьшить на 100 км, то оно будет равно, например, расстоянию Москвы до Санкт-Петербурга в 700 км.

  • Задание 7. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает без посадки (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень).

  • Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри для первоклассников.



2. Элементарное обоснование высказанного суждения

  • 2. Элементарное обоснование высказанного суждения

  • Рассмотри с соседом по парте рисунок «Возрождение жизни на берегу реки Татьянки», который прислали экологам члены клуба «Мы и окружающий мир».

  • Расскажи, какой труд выполняют взрослые и дети на берегах. А сосед по парте расскажет тебе, в чём важность их труда.

  • Какой водой вы пользуетесь: из колодца или из-под крана? По результатам опыта напишите нам с соседом по парте, чистая ли это вода.

  • Что ещё человек изобрёл для хранения продуктов?



3. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

  • Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается









III. Организация деятельности

  • 1. Выполнение инструкций, точное

  • следование образцу и простейшим

  • алгоритмам

  • Составь и запиши расписание уроков на понедельник и вторник. Отметь V свои любимые уроки. Продумай такой порядок уроков, чтобы твои одноклассники не уставали.

  • Вместе с классом ты принимаешь участие в длительном опыте – проверяешь семена на всхожесть. Приготовьте 4 ящичка с землёй. В один день посейте по 100 семян в каждый из них. Запиши в таблицу дату посева и дату появления всходов.



2. Определение способов контроля,

  • 2. Определение способов контроля,

  • нахождение ошибок в работе и их

  • исправление.

  • Готовимся в школьной олимпиаде



3. Учебное сотрудничество: умение

  • 3. Учебное сотрудничество: умение

  • договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.



страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Рабочая программа курса «литературное чтение»

Рабочая программа курса: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Программа курса «Окружающий мир»

Программа курса: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.