Программа курса «Всеобщая история. 10 класс»

Пояснительная записка.
Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса разработана на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В основу планирования взята программа курса «Всеобщая история. 10 класс». Авторы Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина., М «Русское слово», 2012г.
Цели и задачи курса
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 34часа (*1 час в неделю).
Содержание учебного курса
Раздел 1.История как наука.
Возникновение и развитие исторической науки. Основы философии и методологии истории.
Принципы и критерии периодизации всемирной истории. Текущий этап всемирной истории и его особенности.
Раздел 2. Человечество на заре своей истории.
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Первичное расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Начало обработки металлов и переход к энеолиту.
Раздел 3.Цивилизации Древнего мира.
Введение в историю Древнего мира. Принципы периодизации древней истории.
Архаичные цивилизации Азии и Африки. Древний Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Палестина, Финикия.
Развитие форм государственности и системы правоотношений. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Возникновение религиозной картины мира. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока.
Эпоха античности. Античные цивилизации Средиземноморья. Древняя Греция и Древний Рим. Демократия и тирания. Афины и Спарта. Греко-персидские, Пелопонесские войны. Восстания рабов и их последствия. Наука и искусство Древнего Рима и Греции.
Кризис античной цивилизации. Римская империя: от золотого века к упадку. « Солдатские» императоры и ее падение.
Раздел 4. Средневековье.
Принципы периодизации Средневековья. Мир глазами средневекового европейца.
Исламская цивилизация. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.
Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Азия в Средние века.
Традиционное общество на Западе и Востоке: универсальные особенности социальных связей, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально- психологический, демографический, политический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки начала процесса модернизации.
Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации.
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Влияние католицизма и протестантизма на политическую культуру общества, социальную психологию, эстетическое мировосприятие.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв.
Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Становление гражданского общества.
Индустриальное общество.
Промышленный переворот в Англии. Буржуа и пролетарии. Урбанизация. Зарождение социальной политики.
Мировосприятие человека индустриального общества. Становление классической научной картины мира- от научной революции XVII в. к торжеству позитивизма в XIX в.
Культурное наследие Нового времени.
Основы теории модернизации. Азия в новое время.
Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Должны уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Плановые сроки похождения |
1 | Введение. | 1 ч. | 5.09 |
Раздел 1. История как наука. | 2ч. | | |
2 | Возникновение и развитие исторической науки | 1 | 12.09 |
3 | Основы философии и методологии истории | 1 | 19.09 |
Раздел 2. Человечество на заре своей истории. | 2 ч. | | |
4 | У истоков рода человеческого | 1 | 26.09 |
5 | Первобытное общество | 1 | 3.10 |
6 Неолитическая революция | 1 | 10.10 | |
Раздел 3. Цивилизации Древнего мира. | 4 ч. | | |
7 | Введение в историю Древнего мира. | 1 | 17.10 |
8 | Первые цивилизации Азии и Африки. | 1 | 24.10 |
9 | Эпоха античности | 1 | 31.10 |
10 Кризис античной цивилизации. | 1 | 14.11 | |
. | Раздел 4. Средневековья | 10 ч. | |
11 | Периодизация Средних веков | 1 | 21.11 |
12 | Исламская цивилизация. | 1 | 28.11 |
13 | Складывание западноевропейской цивилизации | 1 | 5.12 |
14 | Византия | 1 | 12.12 |
15 | Западная Европа в Средние века | 1 | 19.12 |
16 | Общественно- политическое развитие государств Европы | 1 | 26.12 |
17 | Азия в период Средневековья. | 1 | 16.01 |
18 | Международные отношения в войны Средневековья. | 1 | 23.01 |
19 | Духовная жизнь европейского Средневековья | 1 | 30.01 |
20 Урок обобщения по теме: «Цивилизация Древнего мира . и Средневековья» | 1 | 6.02 | |
| Раздел 5 . Новое время: эпоха модернизации | 14ч. | |
.21 | Понятие «Нового времени» | 1 | 13.02 |
22 | Великие географические открытия. | 1 | 20.02 |
23 | Страны Западной Европы в 15- сер. 17 вв. | 1 | 27.02. |
24 | Изменение духовного облика Европы. | 1 | 6.03 |
25-26 | Просвещенный абсолютизм и буржуазные революции. | 2 | 13.03-20.03 |
27 | Эпоха Просвещения | 1 | 3.04. |
28 | Индустриальное общество | 1 | 10.04 |
29-30 | Общественно- политическое и духовное развитие в Новое время | 2 | 17.04..-24.05 |
31 | Основы теории модернизации | 1 | 8.05 |
32 | Государства Азии в Новое время | 1 | 15.05 |
33 | Международные отношения в Новое время | 1 | 22.05 |
34 | Урок обобщения по теме: «Новое время: Эпоха модернизации». Итоговое повторение. | 1 | 29.05 |
Учебно-методические средства обучения
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:
Кабинет истории
Компьютер
Литература.
Н.В.Зайцева История 10 класс Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина, Н.А. Симония « Всеобщая история « 1о класс Волгоград 2010.
История в таблицах и схемах. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2004.
Настенные карты и электронные карты:
Египет и Передняя Азия в древности.
Древний Восток. Индия и Китай.
Древняя Греция до середины V в. до н. э.
Завоевания Александра Македонского
Индия и Китай в средние века
Франкское государство
Арабы вVII-XIв.
Византийская империя и славяне вVI—Xiв.
Крестовые походы
Важнейшие географические открытия
Европа в начале Нового времени
Война за независимость и образование США в 1775-1783 гг
Гражданская война в США в 1861-1865 гг
Европа 1870-1914 гг.
Территориально-политический раздел мира
Вторая мировая война
Политическая карта мира
4. Таблицы
Таблицы по Новейшей истории
Первая Мировая война 1914-1918
Вторая Мировая война й939-1945
Глобальные проблемы современности
Социальное государство
« Холодная война»
Мир в XX веке
Зарождение цивилизаций
Древность и Средневековье
MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА КУРСА:
История искусства. – «Кирилл и Мефодий»
Интернет – ресурсы
Презентации к урокам
страница 1
скачать
Другие похожие работы: