NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2003



9 КЛАСС

Пояснительная записка

Используемые программы:

1. География России: Примерная программа основного общего образования по географии. класс.

2. Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2003.

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 23, из них оценоч­- 2.

Оценочные практические работы

1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. .

2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, а также характеристики ­одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт -Петерб­урга.

5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Централь­ной России.

6. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

7. Определение по картам географического положения своего региона.

8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.

9. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических п­роблем

10. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека .

11. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

12. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них. (Восточная экономическая зона.)
Учебник: Алексеев А. И. География России. Природа и население / А. И. Алексеев. - М.: Дрофа, 2007.

УМК:

1. Географический атлас. 8 кл. - М.: Дрофа, 2007.

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 8 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

1. Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 кл. / В. П. Дронов, И.И.Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. - М.: Дрофа, 2007.

2. Дронов В. П. ,Рабочая тетрадь / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе.- М.: Дрофа ­,2007.

3. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 кл. / Н. Ю. Маерова. - М.: Дрофа, 2004.

4. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2003.

5.Плисецкий Е. Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. В 2-х томах/ Е.Л. Плисецкий. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

6. Пятунин Б. Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 кл. / Б. Б. Пятунин. ­ М.: Дрофа ­,2005.

7. Родионова И. А. Экономическая география России / И. А. Родионова. - М., 2001.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Введение

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Вторичный сектор экономики

Знать состав вторичного сектора экономики

Вводная

беседа
















Раздел 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (З часа)

2.

Понятие«хозяйство».

Структура хозяйства

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства. Предприятие - первич-ная основа хозяйства. Деление хозяйства

на отрасли, межотрасле-

вые комплексы и сек-тора. Принципы разме-щения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная струк-тура хозяйства

Ученик должен знать изменения пропорций между сферами, секто-рами, межотрасле-выми комплексами и отраслями в структуре хозяйства; условия и факторы размещения предприятий.

Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения




Частично-

поисковая

беседа














З.

Этапы развития хозяйства

1

Урок актуа-лизации знаний

и умений




Эвристическая беседа













4.

Географиче

ское райо-нирование

1

Урок акту-ализации знаний

и умений




Беседа по ре-

зультатам

анализа карт













Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (14 часов)

5.

Сельское хозяйство. Растение-водство

1

Практикум

Отличие сельского хозяйства от других хозяйственных отрас-лей. Земля -главное богатство России. Сель-скохозяйственные

угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны. Веду-щая роль зернового хозяйства. География выращивания важней-ших и технических культур, картофеля, Садоводство и виноградорство.

Ученик должен понимать особенности сельского хозяйства страны. Ученик дол-жен знать основные

районы выращивания зерновых и техни-ческих культур, кар-тофеля, районы садоводства и виноградорства. Уметь объяснять принципы их размещении

Анализ экономии-ческих карт России для определения типов терри-ториальной

структуры

хозяйства.

Группировка отраслей по различным показателям

Учебное исследова-ние по

картам, решение географи-

ческих задач, сос-тавление

таблицы по резуль-татам

сравнения

карт,индиивидуальная работа по заполне-нию контурных карт

Анализ карт: «Зерновые культуры»,

«Технические культуры», «Агроклимати

ческие ус-

ловия»










6.

Животно-водство. Зональная специали-

зация сель-

ского хо-зяйства

1

Практикум

Ведущая роль скотоводства. География основных

отраслей животноводства

Ученик должен знать основные районы разведения крупного рогатого скота,свиней, овец и дрyгих видов домашних животных. Уметь объяснить принципы размещения







Анализ кар-

ты «Живот-

новодство»










7

Агропро-мышлен-ный ком-

плекс. Лег-кая и пище-вая промы-шленность

1

Исследова-

ние

Понятие об агропро-мышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК

Уметь оценивать

природные условия

для ведения сельского хозяйства



















8

Лесной

комплекс

1

Урок акту- зации зна-ний и умений

Роль леса в жизни лю-дей. Российские леса - важная часть нацио-нального богатства страны. Роль леса в российской экономике.

География лесов экс-плуатационного назна-чения. Охота. Заготовка пушнины – традицион-ная отрасль российской экономики

Ученик должен знать: о роли леса в россий-ской экономике, ос-новные лесопромыш-ленные районы стра-ны, географию пуш-ного промысла. Уметь объяснить проблемы этих от отраслей




Составле-ние таб-лицы по

Результа-там срав-нения

карт, инди-видуальная работа по заполнению контур-

ных карт

Анализ карт

«Расти-

тельность» ,

«Животный

мир»










9

Топливно-

энергетиче-

ский комплекс.

Топливная

промышлен

ность

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Состав и значение ком-

плекса в развитии хозяй

ства. Связь с другими комплексами. Топли-вно- энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды

Знать состав и специ-фику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

Анализ экономии-ческих карт России для определения типов тер-риториальной

структуры

хозяйства.

Группировка отраслей по

разлиным

показателям

Частично-поисковая беседа. Сопостав-

ление карт атласа













10

Электроэнер-

гетика

1

Практикум

Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы

электростанций, их осо-

бенности и доля в про-изводстве электро-энергии. Энергосистемы. Единая

энергосистема России

Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)




Частично-поисковая беседа. Анализ

карт, сос-тавление таблицы

по резуль-татам

сравнения карт












11.

Металлур-гический комплекс

1

Практикум

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения метал-

лургических предприя-тий. Типы предприятий черной металлургии. Металлургически е базы

Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различ-ные источники географиче-

ской информации для составления характе-ристики баз

Анализ экономии-ческих

карт Рос-сии для опреде-

ления ти-пов тер-ритори-

альной

структуры

Анализ карт,соста-вление

таблицы по резуль-татам срав-нения карт, инди-видуальная работа по заполне-нию кон-турных карт

Составлять

характери-

стику одной

из метал-

лургических

баз по кар-

там и ста-

тистиче-

ским мате-

риалам










12.

Машино-

строительный

комплекс

1

Исследова-

ние

Состав и значение ком-

плекса, связь с другими

отраслями. Факторы раз-

мещения машинострои-

тельных предприятий.

Главные районы и центры.

Особенности географии

ВПК и его конверсии

Объяснять роль маши-ностроения в современной экономике страны. Показывать главные

районы и центры наукоёмкого, трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, объяснять факторы их размещения

Анализ экономи-ческих карт России для опреде-

ления ти-пов территориаль-ной

структуры

Работа с контурны-ми карта-ми. Анализ

карт, сос-тавление таблицы

по резуль-татам

сравнения

карт, рабо-та по за-полнению

контурных карт

Определе-

ние глав-

ных рай-

онов раз-

мещения

отраслей

наукоёмко-

го и метал-

лоёмкого

машино-

строения










13.

Военно-

промышлен

ный комплекс

1

Исследова-

ние

ВПК, его состав, место и роль в жизни совре-менного общества. География российского ВПК. Города науки и технополисы

Показывать на карте России города науки и технополисы. Приводить

примеры наукоёмкости производства в России




Учебное исследова-ние по

картам, решение географи-

ческих задач













14.

Химичес-кая ромыш-ленность

1

Урок акту-ализации знаний

и умений

Состав и значение отрасли в экономике страны. Специфичность химической промыш-ленности. Значение химизации

Знать специфику

химической промыш-ленности, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы

Анализ экономии-ческих карт России с целью опре-деления ти-пов террито-риальной структуры

Частично-поисковая беседа. Сопостав-

ление карт атласа

Составле-

ние характе-ристики одной из баз химиче-кой промыш-ленности по картам и ста-тистическим материалам-










15

Транспорт

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Роль транспорта в разме

щении населения и хозяйства. Преиму-щества и недостатки. Важнейшие тран-спортные магистрали

и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития

Знать различные виды транспорта, их пре-имущества и недо-статки. показывать важнейшие

железнодорожные

магистрали и узлы

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры

Учебное исследова-ние по

картам, со-

ставление

таблицы по резуль-татам

сравнения карт













16

Информационная структура

1

Урок актуали-

зации знаний

и умений

Состав, особенности вхо

дящих в него отраслей.

Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития

Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития




Эвристическая бесе-да с ис

пользованием и со-поставлением карт атласа













17

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяй-ства, проблемы их

развития в России

Объяснять значение отраслей сферы обслу-живания в повышении качества жизни насе-ления, географические различия обеспечения россиян жильём, зна-чение для экономики России развития рекреационного хозяйства




Эвристическая бесе-да с ис-

Пользова-нием и сопоставле

нием карт атласа













18

Территори-

эльное разделения труда

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Районирование России,

основные задачи, прин-ципы и проблемы. Виды районирования.Зоны России: основная зона хозяйственного освое-ния, зона Севера, их особенности и про-

блемы

Объяснять значение районирования и зони-рования России. При-водить примеры эко-номических районов,

федеральных окру-

гов

Учебное исследование по картам, решение географи-

ческих задач

Моделиро-

вание ва-

риантов

нового рай

онирова-ния













Раздел 11. РАЙОНЫ РОССИИ (35 часов)

Тема 3. Европейская часть России (29 часов)

19.

Восточно-

Европейская

равнина





Урок изуче-

ния нового

материала



Европейская Россия - ос

нова формирования тер-

ритории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий ресурсов на жизнь и хозяйственную деятель-

ность населения

Давать оценку геогра-фического положения региона, природным условиям и ресурсам для

жизни и деятельности населения




Учебное исследова-ние по

картам. Индиви-дуальная

работа по заполне-нию кон-турных карт

Экологиче-

ские и вод-

ные проблемы Волги: оценка и пути реше-

ния










20

Волга




Урок актуали-

зации знаний

и умений










Групповая работа. Составле-ние по карте

маршрута путешест-вия. Беседа по резуль-татам ана-

лиза карт














Центральная Россия

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.


Минобрнауки РФ

Программа: 1 стр.