Программа по профилактике правонарушений «Правильный выбор»
Выявить всех педагогически запущенных школьников.
Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.
Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.
Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность. Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.
Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.
Заполнить Социально-педагогический паспорт семьи.
Раздел II. Организация педагогической помощи.
Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.
Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.
Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.
Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.
Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.
Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.
Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.
Раздел III. Организация свободного времени « трудных» детей.
Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними.
Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.
Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.
Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.
Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков, секций.
Основные направления реализации профилактической подпрограммы.
1.Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.
2. Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.
3. Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.
4. Организация работы Советов общественности школы.
5. Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.
6. Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.
7. Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.
8. Проведение дня единых правовых знаний и других мероприятий.
9. Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОВД Новолялинского района.
10. Привлечение к этой работе родительского комитета.
11. Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.
12. Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.
По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально-опасном положении, с отражением ее в «Картах учёта».
Мероприятия подпрограммы:
План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
№ п/п | Содержание | Месяц | Ответственный |
Организация досуга и занятости обучающихся: | |||
1. | Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся. | сентябрь | Социальный педагог |
2. | Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН ОВД | сентябрь | Социальный педагог, Классные руководители |
3. | Привлечение обучающихся к активным формам досуга. | в течение года | Зам. директора по УВР, Классные руководители |
4. | Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований) | в течение года | Зам. директора по УВР, Классные руководители, Социальный педагог |
5. | Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков. | в течение года | Зам. директора по УВР, Классные руководители |
6. | Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров. | в течение года | Зам. директора по УВР, Социальный педагог |
7. | Организация и проведение летней оздоровительной компании. | апрель – сентябрь | Социальный педагог, Классные руководители |
8. | Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска». | май - июнь | Социальный педагог, Классные руководители |
Проведение профилактических мероприятий | |||
1. | Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы. | 1 раз в год | Социальный педагог |
2. | Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН ОВД. | 1 раз в месяц | Социальный педагог |
3. | Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН ОВД. | постоянно | Социальный педагог |
4. | Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»). | в течение года | Социальный педагог |
5. | Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование СРЦН, ТКДН и ЗП, ПДН ОВД. | 1 раз в месяц | Социальный педагог, Классные руководители |
6. | Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование СРЦН, ТКДН и ЗП, ПДН ОВД. | постоянно | Зам. директора по УВР, Социальный педагог |
7. | Составление социального паспорта школы. | 1 раз в год. | Зам. директора по УВР, Социальный педагог |
8. | Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися. | постоянно | Социальный педагог, Классные руководители |
9. | Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН ОВД, рассмотренных на ТКДН и ЗП района. | | Социальный педагог |
10. | Участие в заседаниях ТКДН и ЗП. | в течение года | Зам. директора по УВР, Социальный педагог |
11. | Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ПДН ОВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе. | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
12. | Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН ОВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося). | в течение года, | Социальный педагог |
13. | Подготовка и направление документов в ТКДН и ЗП. | по необходимости | Социальный педагог |
Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий | |||
1. | Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей. | в течение года | Зам. директора по УВР, Социальный педагог |
2. | Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам: профилактики школьной дезадаптации; профилактики употребления ПАВ; организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков; взаимодействия с агрессивным ребенком. | в течение года | Зам. директора по УВР, Социальный педагог |
3. | Организация и проведение тематических родительских собраний. | в течение года | Зам. директора по УВР |
План работы с неблагополучными детьми на 2013-2014 уч. год.
Дата | Наименование мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
Сентябрь | 1.Выявление неблагополучных детей и семей. 2.Составление списков. 3.Постановка на учет. 4.Составление картотеки. 5.Рейд «Подросток» | Посещение на дому классными руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ПДН, участкового милиционера, классных руководителей, родителей. | Социальный педагог, Классные руководители |
Октябрь | 1.Вовлечение учащихся в кружки и секции. 2.Вовлечение во внеклассную работу. 3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время. 4.Досуговая карта посёлка и школы. 5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога. | Индивидуальное собеседование учащихся с классным руководителем, социальным педагогом, психологом. | Социальный педагог, Классные руководители |
Ноябрь | 1.Организация досуга на каникулах. 2.Профилактическая работа с подростками. 3.Встреча с инспектором ПДН или участковым милиционером. | Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча. | Зам. директора по УВР, Классные руководители, Социальный педагог, Педагог- психолог, инспектор ПДН |
Декабрь | 1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому. 2.Профилактическая работа с подростками. 3.Рейд «Подросток» 4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы. | Посещение на дому. Анкетирование. Беседы. | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог- психолог, инспектор ПДН |
Январь | 1.Встреча с инспектором ПДН. 2.Профилактическая беседа с учащимися. | Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность. | Социальный педагог, инспектор ПДН. |
Февраль | 1.Профилактическая беседа с учащимися. 2.Встреча с родителями трудных учащихся. | Беседа с учащимися, консультирование родителей. | Социальный педагог |
Март | 1.Встреча с инспектором ПДН. 2.Организация и проведение учащимися весенних каникул. 3. «Рейд подросток» | Информационно-разъяснительная деятельность. | Социальный педагог, инспектор ПДН. |
Апрель | 1.Патронаж семей. 2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутришкольном учете и ПДН. 3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков. | Выход в адрес к ребенку. Беседа с учащимися, классными руководителями, учителями предметниками, родителями. | Зам. директора по УВР, Классные руководители, Социальный педагог, инспектор ПДН |
Май | 1.Профилактическая беседа. 2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых. 3.Будущее трудных подростков выпускников. | Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика. | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог- психолог |
План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения, учащихся МКОУ НГО СОШ № 10 в 2013-2014 уч. году.
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Классные часы «Ознакомление с правилами поведения в школе» | сентябрь | Зам. директора по УВР, Классные руководители |
2. | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте | постоянно | Социальный педагог |
3. | Занятия с детьми группы риска | в течение учебного года | Социальный педагог |
4. | Кл. часы «Правила поведения в общественных местах» | ноябрь | Социальный педагог, Классные руководители |
5. | Проведение акции «День борьбы со СПИДОМ» | октябрь | Социальный педагог, Классные руководители, Учителя физической культуры |
6. | Беседы сотрудников правоохранительных органов. | В течение года | Социальный педагог |
7. | Встреча со специалистами здравоохранения: -нарколог -школьный врач -психолог | В течение года | Социальный педагог |
8. | Общешкольное родительское собрание с приглашением ответственного секретаря ТКДН и инспектора ПДН «Правонарушения в посёлке и школе и их профилактика» | Декабрь | Директор, Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Классные руководители |
9. | Тренинговые занятия по профилактике наркозависимости. | Март- апрель | Социальный педагог |
10. | Участие в конкурсах «Мир без наркотиков» «Мы за здоровый образ жизни» | Май | Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Классные руководители |
11. | Проведение акций в международные дни: День без табака | | Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Классные руководители |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: