NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по профилактике правонарушений «Правильный выбор»

Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников.

Выявить всех педагогически запущенных школьников.

Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность. Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Заполнить Социально-педагогический паспорт семьи.

Раздел II. Организация педагогической помощи.

Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.

Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.

Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Раздел III. Организация свободного времени « трудных» детей.

Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними.

Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков, секций.

Основные направления реализации профилактической подпрограммы.

1.Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.

2. Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.

3. Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

4. Организация работы Советов общественности школы.

5. Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.

6. Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

7. Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.

8. Проведение дня единых правовых знаний и других мероприятий.

9. Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОВД Новолялинского района.

10. Привлечение к этой работе родительского комитета.

11. Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.

12. Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.

По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально-опасном положении, с отражением ее в «Картах учёта».

Мероприятия подпрограммы:

План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

п/п

 

Содержание

 

Месяц

Ответственный 

Организация досуга и занятости обучающихся:

 

1.       

 

Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.

сентябрь

Социальный педагог

2.       

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН ОВД

сентябрь

Социальный педагог, Классные руководители

3.       

Привлечение обучающихся к активным формам досуга.

в течение года

Зам. директора по УВР, Классные руководители

4.       

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

в течение года

Зам. директора по УВР, Классные руководители, Социальный педагог

5.       

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.

в течение года

Зам. директора по УВР, Классные руководители

6.       

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.

в течение года

Зам. директора по УВР, Социальный педагог

7.       

Организация и проведение летней оздоровительной компании.

апрель – сентябрь

Социальный педагог, Классные руководители

8.       

Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».

май - июнь

Социальный педагог, Классные руководители

Проведение профилактических мероприятий

1.       

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

1 раз в год

Социальный педагог

2.       

Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН ОВД.

1 раз в месяц

Социальный педагог

3.       

Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН ОВД.

постоянно

Социальный педагог

4.       

Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

в течение года

Социальный педагог

5.       

Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование СРЦН, ТКДН и ЗП, ПДН ОВД.

1 раз в месяц

Социальный педагог, Классные руководители

6.       

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование СРЦН, ТКДН и ЗП, ПДН ОВД.

постоянно

Зам. директора по УВР, Социальный педагог

7.       

Составление социального паспорта школы.

1 раз в год.

Зам. директора по УВР, Социальный педагог

8.       

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.

постоянно

Социальный педагог, Классные руководители

9.       

Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН ОВД, рассмотренных на ТКДН и ЗП района.

 

Социальный педагог

10.   

Участие в заседаниях ТКДН и ЗП.

в течение года

Зам. директора по УВР, Социальный педагог

11.   

Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ПДН ОВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.

1 раз в полугодие

Социальный педагог

12.   

Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН ОВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).

в течение года,

Социальный педагог

13.   

Подготовка и направление документов в ТКДН и ЗП.

по необходимости

Социальный педагог

Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий

1.       

Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.

в течение года

Зам. директора по УВР, Социальный педагог

2.       

Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:

         профилактики школьной дезадаптации;

         профилактики употребления ПАВ;

         организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

         взаимодействия с агрессивным ребенком.

в течение года

Зам. директора по УВР, Социальный педагог

3.       

Организация и проведение тематических родительских собраний.

в течение года

Зам. директора по УВР


План работы с неблагополучными детьми на 2013-2014 уч. год.

Дата

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сентябрь

 

1.Выявление неблагополучных детей и семей.

2.Составление списков.

3.Постановка на учет.

4.Составление картотеки.

5.Рейд «Подросток»

Посещение на дому классными руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ПДН, участкового милиционера, классных руководителей, родителей.

Социальный педагог, Классные руководители

Октябрь

1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.Вовлечение во внеклассную работу.

3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

4.Досуговая карта посёлка и школы.

5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.

Индивидуальное собеседование учащихся с классным руководителем, социальным педагогом, психологом.

Социальный педагог, Классные руководители

Ноябрь

1.Организация досуга на каникулах.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Встреча с инспектором ПДН или участковым милиционером.

Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.

Зам. директора по УВР, Классные руководители, Социальный педагог, Педагог- психолог, инспектор ПДН

Декабрь

1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Рейд «Подросток»

4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.

Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.

Классные руководители, Социальный педагог, Педагог- психолог, инспектор ПДН

Январь

1.Встреча с инспектором ПДН.

2.Профилактическая беседа с учащимися.

 

Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность.

Социальный педагог, инспектор ПДН.

Февраль

1.Профилактическая беседа с учащимися.

2.Встреча с родителями трудных учащихся.

Беседа с учащимися, консультирование родителей.

Социальный педагог

Март

1.Встреча с инспектором ПДН.

2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.

3. «Рейд подросток»

Информационно-разъяснительная деятельность.

Социальный педагог, инспектор ПДН.

Апрель

1.Патронаж семей.

2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутришкольном учете и ПДН.

3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.

Выход в адрес к ребенку.

Беседа с учащимися, классными руководителями, учителями предметниками, родителями.

Зам. директора по УВР, Классные руководители, Социальный педагог, инспектор ПДН

Май

1.Профилактическая беседа.

2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.

3.Будущее трудных подростков выпускников.

Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.

Классные руководители, Социальный педагог, Педагог- психолог

План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения, учащихся МКОУ НГО СОШ № 10 в 2013-2014 уч. году.



Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Классные часы «Ознакомление с правилами поведения в школе»

сентябрь

Зам. директора по УВР, Классные руководители

2.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте

постоянно

Социальный педагог

3.       

Занятия с детьми группы риска

в течение учебного года

Социальный педагог

4.       

Кл. часы «Правила поведения в общественных местах»

ноябрь

Социальный педагог, Классные руководители

5.       

Проведение акции

«День борьбы со СПИДОМ»

октябрь

Социальный педагог, Классные руководители, Учителя физической культуры

6.       

Беседы сотрудников правоохранительных органов.

В течение года

Социальный педагог

7.       

Встреча со специалистами здравоохранения:

-нарколог

-школьный врач

-психолог

 

 В течение года

Социальный педагог

8.       

Общешкольное родительское собрание с приглашением ответственного секретаря ТКДН и инспектора ПДН «Правонарушения в посёлке и школе и их профилактика»

Декабрь

Директор, Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Классные руководители

9.       

Тренинговые занятия по профилактике наркозависимости.

Март- апрель

Социальный педагог

10.       

Участие в конкурсах

«Мир без наркотиков»

«Мы за здоровый образ жизни»

Май

Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Классные руководители

11.       

Проведение акций в международные дни:

День без табака

 

 

 

Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Классные руководители

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: