NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по профилактике правонарушений «Правильный выбор»



5.3 Подпрограмма «Мы за жизнь».

Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы:

- изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

- формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

- формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

Работа ведется по трем основным направлениям:

1.Работа с детьми:

общая воспитательная педагогическая работа с учащимися;

работа с детьми «группы риска»;

работа с детьми, употребляющими табачные изделия.

2. Работа с педагогическим составом:

подготовка учителей к ведению профилактической работы;

организационно-методическая антинаркотическая работа.

3. Работа с родителями:

информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;

работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.

Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Учителя-предметники (по биологии, химии, праву, физической культуре): обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.

Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, внеклассных мероприятий, работа с родителями, медицинским работником).

Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

В практике работы школы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании используются: методическое пособие «Наркомания: смерть при жизни», «Школа без наркотиков», «Профилактика подростковой наркомании».

Мероприятия подпрограммы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

I. Школьные мероприятия.

1.1

Участие в акции «Молодежь за ЗОЖ».

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по УВР

1.2

Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 Ноября.

Ноябрь

Зам. директора по УВР

1.3

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери.

Ноябрь

Зам. директора по УВР, Классные руководители

1.4

Участие в конкурсе «Люблю тебя, мой край родной».

Ноябрь

Зам. директора по УВР, Классные руководители

1.5

Участие в игровой программе «Знаешь ли, ты, свой край?»

Ноябрь

Зам. директора по УВР, Классные руководители

1.6

Участие в спортивных соревнованиях.

В течение года

Учителя физической культуры

II. Работа с учащимися в образовательном учреждении и по месту жительства.

2.1

Дни здоровья.

В течение года

Классные руководители, Учителя физической культуры

2.2

Проведение лекций тренингов по пропаганде здорового образа жизни.

В течение года

Школьный врач

2.3

Анкетирование учащихся 9-х классов «Пагубное влияние табака»

Октябрь

Педагог-психолог

2.4

Классный час в 8-9 классах. «Влияние ПАВ и алкоголя на организм человека. Социальные последствия их употребления».

Октябрь – ноябрь

Классные руководители, Социальный педагог

2.5

Организация работы по определению учащихся в кружки и секции школы.

В течение года

Зам. Директора по УВР, Классные руководители

2.6

Привлечение «трудных» учащихся к занятиям в кружках и секциях школы

В течение года

Зам. Директора по УВР, Классные руководители

2.7

Проведение дней здоровья.

1 раз в четверть

Учителя физической культуры

2.8

Проведение классных часов по обучению здоровью: «Наш выбор – здоровье», «Алкоголь и дети»; «Некурящий – живи и здравствуй!»; «В стране здоровья»; «Печальная картина наркомании» и др..

В течение года

Классные руководители

2.9

Оформление книжной выставки на тему: «Наркомания – знак беды».

Ноябрь

Зав. библиотекой

2.10

Оформление стенда «Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов».

Ноябрь

Зам. директора по УВР, Зав. библиотекой

2.11

Открытые уроки экологии, биологии, физкультуры, химии по формированию здорового образа жизни.

В течение года

Учителя–предметники

2.12

Контроль за занятостью во внеурочное время учащихся, состоящих на учёте в ВШК

В течение года

Социальный педагог

2.13

Выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально–правовой помощи, защита их прав.

В течение года

Социальный педагог

2.14

День единых правовых знаний.

Октябрь,

апрель

Социальный педагог

2.15

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

В течение года

Учителя физической культуры

2.16

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения).

21.11.

Зам. директора по УВР

III. Работа с педколлективом.

3.1

Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ» на совещаниях и педсовете.

Октябрь–ноябрь

Зам. директора по УВР

3.2

Проведение семинаров классных руководителей на тему: «Диагностика склонностей и интересов учащихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек» и др.

В течение года

Директор,

Зам. директора по УВР

3.3

Пополнение методической копилки по данной теме.

В течение года

Зам. директора по УВР

3.4

Участие в районных семинарах для зам.директоров по УВР, классных руководителей.

В течение года

Директор,

Зам. директора по УВР

3.5

Отчеты классных руководителей на пед. советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения.

По плану профилактики

Директор,

Зам. директора по УВР

IV. Работа с семьями.

4.1

Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении.

В течение года

Социальный педагог

4.2

Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов.

В течение года

Социальный педагог

4.3

Оформление стенда с рекомендациями для родителей по формированию у подростков негативного отношения к употреблению алкоголя и ПАВ.

Ноябрь

Зам. директора по УВР, Зав. библиотекой

V. Взаимодействие с субъектами профилактики.

5.1

Приглашение работников здравоохранения, правоохранительных органов по пропаганде ЗОЖ, вреде употребления ПАВ, разъяснению прав и обязанностей учащихся на классные часы, родительские собрания.

В течение года

Социальный педагог

Приложение №1

Анкета об отношении граждан к проявлениям экстремизма

в современном обществе.

1. Знаете ли Вы что такое экстремизм?

1. Знаю

2. Скорее знаю

3. Скорее не знаю

4. Не знаю

5. Затрудняюсь ответить.

2. В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?

  1. В многонациональности населения, проживающего на территории России

  2. В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей

  3. В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии

  4. В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма

  5. В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения

  6. В кризисе школьного и семейного воспитания

  7. В деформации системы ценностей в современном обществе

  8. Иное___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?

  1. Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру

  2. Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма

  3. Либеральные, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры.

4. Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстремизма для России в целом, для Свердловской области и вашего поселка, в частности?

Субъект

Актуальна

Скорее актуальна

Скорее не актуальна

Не актуальна

Затрудняюсь ответить

Россия

1

2

3

4

5

Свердловская область

1

2

3

4

5

Ваш город/поселок

1

2

3

4

5

5. Приходилось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма в повседневной жизни?

  1. Сталкиваюсь достаточно часто

  2. Сталкивался(ась) несколько раз

  3. Сталкивался(ась) однажды

  4. Не приходилось сталкиваться

  5. Затрудняюсь ответить.

6. Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?

  1. Сталкиваюсь достаточно часто

  2. Сталкивался(ась) несколько раз

  3. Сталкивался(ась) однажды

  4. Не приходилось сталкиваться

  5. Затрудняюсь ответить.

7. Приходилось ли Вам лично участвовать в конфликтах на национальной почве?

  1. Да

  2. Нет

  3. Затрудняюсь ответить.

8. Некоторые люди испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности. А Вы лично испытываете подобные чувства по отношению к представителям какой-либо национальности?

  1. Испытываю

  2. Скорее испытываю

  3. Скорее не испытываю

  4. Не испытываю

  5. Затрудняюсь ответить.

9. Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций?

  1. Осуждаю подобные действия

  2. Скорее осуждаю

  3. Одобряю подобные действия

  4. Скорее одобряю

  5. Затрудняюсь ответить.

  1. Знаете ли Вы, куда следует обратиться в случае обнаружения фактов проявления экстремизма?

  1. Да

  2. Нет

  3. Затрудняюсь ответить.

11. Готовы ли вы оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов по противодействию экстремизму?

        1. Готов(а)

        2. Скорее готов(а)

        3. Не готов(а)

        4. Скорее не готов(а)

        5. Затрудняюсь ответить.

12. По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе?

  1. Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистского сообщества (организации)

  2. Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ

  3. Введение ответственности за бездействие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских сообществ (организаций)

  4. Иное______________________________________________________________________

13. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?

  1. От населения в целом

  2. От правоохранительных органов

  3. От местных (муниципальных) властей

  4. От региональных (областных) властей

  5. От федеральных властей

  6. От меня самого.

14. Насколько велика опасность распространения экстремизма в современной России в целом, в Свердловской области и в Вашем поселке, в частности?


Субъект

Довольно велика

Скорее велика

Скорее

не велика

Не

велика

Затрудня-юсь ответить

Россия

1

2

3

4

5

Свердловская область

1

2

3

4

5

Ваш город/поселок

1

2

3

4

5


15. Ваши предложения по улучшению деятельности органов государственной власти в сфере противодействия и профилактики экстремизма:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________16. Как долго Вы проживаете в Свердловской области?

  1. Менее 5 лет

  2. От 5 до 10 лет

  3. От 10 до 20 лет

  4. Более 20 лет

  5. Всю жизнь, родился здесь.




17. Ваш возраст:

  1. 10 – 15 лет

  2. 15 – 20 лет

  3. 25 – 30 лет

  4. 21 – 25 лет

  5. 30 – 35 лет

  6. Старше 35 лет.

18. Ваше образование:

  1. Неполное среднее

  2. Среднее

  3. Среднее специальное

  4. Неоконченное высшее

  5. Высшее.

19. Сфера Ваших профессиональных интересов?

  1. Здравоохранение, образование, культура

  2. Жилищно-коммунальное хозяйство

  3. Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание

  4. Государственная, муниципальная служба

  5. Военная служба, МЧС, полиция

  6. Связь, транспорт

  7. Промышленность

  8. Малое предпринимательство

  9. Студент (учащийся)

10. Иное_________________________________________________________________

20. Где Вы проживаете?

1. В городе

2. В поселке

3. В деревне



Приложение №2

Профилактика экстремизма

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

  • политический

  • национальный

  • религиозный

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Преступления экстремистской направленности.

К преступлениям экстремистской направленности относятся:

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; - - возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого - - достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.

Проявления экстремистской деятельности

  • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

  • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

  • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

  • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: