Программа повышения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ
В ЧЕБАРКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование программы | Районная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения в Чебаркульском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы (далее именуется Программа) |
Муниципальный заказчик | Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» |
Наименование нормативно-правового акта, дата утверждения программы | Постановление Главы Чебаркульского муниципального района №______ от ________ ноября 2011г. |
Основные разработчики программы | Администрация Чебаркульского муниципального района, Отдел капитального строительства и ЖКХ Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» |
Цель программы | обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Чебаркульского муниципального района Челябинской области |
Задачи программы | повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения; сокращение аварийности на автомобильном транспорте; снижение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств; сокращение количества очагов аварийности; повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее именуется ДТП); совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Сроки реализации программы | 1 этап - 2012 год 2 этап - 2013 год; 3 этап – 2014 год |
Объемы и источники финансирования мероприятий программы | Согласно Приложения 1 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; - снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в показатели и результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств); -снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения); - снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших людей); -сокращение количества мест концентрации ДТП; -сокращение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3-х лет, на 10 тысяч транспортных средств; -сокращение количества детей, погибших в результате ДТП; - сокращение количества ДТП с пострадавшими людьми в расчете на 10 тысяч транспортных средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в 2012 - 2014 годах на 13,1 процента; снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) на 7,1 процента; снижение социального риска (количества лиц, у погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) на 4,2 процента; снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших людей) на 5,6 процента; сокращение мест концентрации ДТП на 1,3 процента; сокращение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств на 7,5 процента; сокращение количества детей, погибших в результате ДТП на 16,7 процента; сокращение количество ДТП с пострадавшими людьми, на 10процентов |
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности государства в решении демографических, экономических и социальных задач, стоящих перед обществом.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Чебаркульского муниципального района. Ее межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов законодательной и исполнительной власти, обусловили принятие в 2011 году муниципальной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов в Чебаркульском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему актуальной: за 10 месяцев 2011 года в Чебаркульском муниципальном районе совершено 1236 ДТП, в которых погибли 30 человек, получили ранения 125 человек. Подавляющее большинство пострадавших в ДТП людей приходится на наиболее активный и трудоспособный возраст (23 - 40 лет).
Сложность аварийной ситуации объясняется следующими причинами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети.
2. Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
улучшение технического оснащения подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Челябинской области (далее именуется ГИБДД);
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование организации дорожного движения и сокращение мест концентрации ДТП.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан Программой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения в Программу включены мероприятия, направленные на оснащение ГИБДД современными техническими средствами видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее именуется ПДД) и контроля.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, сокращение количества мест концентрации ДТП.
В Программу включены мероприятия по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
3. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий.
Глава II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4. Целью Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Чебаркульского муниципального района.
5. Программа предусматривает решение следующих задач:
1) повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения;
2) сокращение аварийности на автомобильном транспорте;
3) снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств;
6) сокращение количества очагов аварийности;
7) повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
8) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Глава III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) совершенствование организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере безопасности дорожного движения;
3) совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
4) совершенствование организации дорожного движения.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.
7. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы и будет осуществляться в два этапа:
1) 1 этап - 2012 год;
2) 2 этап - 2013 год;
3) 3 этап - 2014 год
Глава IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
8. Финансирование Программы осуществляется в 2012 - 2014 годах за счет средств областного бюджета, бюджета Чебаркульского муниципального района и бюджетов поселений с общим объемом 1 675,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 539,5 тыс. рублей;
2013 год - 555,5 тыс. рублей;
2014 год – 580,5 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы за счет средств всех форм бюджета планируется финансирование мероприятий:
- по повышению уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения - 29 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012год - 2,0 тыс. рублей;
2013 год – 13,5 тыс. рублей;
2014 год – 13,5 тыс. рублей.
- по совершенствованию организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – 14,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 0,0 тыс. рублей,
2013 год - 2,0 тыс. рублей;
2014 год – 12,0 тыс. рублей
- по совершенствованию организации дорожного движения транспорта и пешеходов - 1 632,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 537,5 тыс. рублей,
2013 год - 540,0 тыс. рублей;
2014 год – 555,0 тыс. рублей
10. Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах, носит проектный характер и финансирование корректируется с учетом возможностей бюджета на текущий год.
Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
11. Государственным заказчиком Программы является Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский».
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Чебаркульского муниципального района по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляет Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский».
12. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
13. Исполнители Программы создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
14. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
15. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» ежегодно согласовывает с администрацией Чебаркульского муниципального района уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
16. Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, и предоставляет в финансовое управление Чебаркульского муниципального района в порядке, установленном Главой Чебаркульского муниципального района, реестр расходных обязательств за счет средств местного бюджета.
17. По истечении срока действия Программы Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» при необходимости вносит в установленном порядке Главе администрации Чебаркульского муниципального района предложение о необходимости разработки новой муниципальной целевой программы повышения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов в Чебаркульском муниципальном районе.
18. Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» до 25 декабря текущего года о достигнутых результатах.
19. Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседании Совета депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области.
Глава VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
20. Динамика основных и индикативных показателей по отношению к 2011 году:
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП до 2014 года на 13,1 процента;
- снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) на 7,1 процента;
- снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) на 4,2 процента;
- снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших людей) на 5,6 процента;
- сокращение мест концентрации ДТП на 1,3 процента;
- сокращение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств на 7,5 процента;
- сокращение количества детей, погибших в результате ДТП на 16,7 процента;
- сокращение количество ДТП с пострадавшими людьми, на 10 тысяч транспортных средств на 1,3 процента.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: