Программа проведения энергетических обследований подразделений электрических сетей ао-энерго
РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕЭС РОССИИ"
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ АО-ЭНЕРГО
РД 153-34.3-09.166-00
СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГРЭС
Москва
2000
Разработано Открытым акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС"
Исполнители В.И. АНДРИЯКО, Н.А. БРОЕРСКАЯ, В.А. ГРИШИН, Г.Б. МЕЗЕНЦЕВА, Ю.Н. ОРЛОВ, Е.А. РИВИН, Г.Л. ШТЕЙНБУХ
Утверждено Департаментом стратегии развития и научно-технической политики РАО "ЕЭС России" 04.05.2000 г.
Начальник Ю.Н. КУЧЕРОВ
Согласованос Департаментом государственного энергетического надзора и энергосбережения Министерства топлива и энергетики Российской Федерации 22.04.2000 г.
Начальник Б.П. ВАРНАВСКИЙ
© СПО ОРГРЭС, 2000
УДК 621.311
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ АО-ЭНЕРГО
РД 153-34.3-09.166-00 Введено впервые
Вводится в действие с 01.06.2000 г.
Настоящая Типовая программа разработана в соответствии с требованиями [1], [2] с учетом специфики эксплуатации электрических сетей АО-энерго и устанавливает отраслевой порядок проведения энергетических обследований сетей.
Типовая программа предназначена для подразделений электрических сетей АО-энерго и энергоаудиторов, осуществляющих энергетическое обследование.
1. Основные положения проведения энергетических обследований подразделений электрических сетей
1.1. Основные термины и определения
Подразделение (филиал) электрических сетей (ПЭС) — структурная единица АО-энерго.
Показатель энергоэффективности ПЭС — абсолютная и относительная величина потерь электроэнергии в электрических сетях.
Энергоаудитор — юридическое лицо (организация, кроме государственных надзорных органов), осуществляющее энергетическое обследование и имеющее лицензию на производство этих работ.
Расчетный (коммерческий) учет электроэнергии — учет электроэнергии для денежного расчета за нее.
Технический (контрольный) учет электроэнергии — учет электроэнергии для контроля расхода электроэнергии по ПЭС для расчета и анализа потерь электроэнергии в электрических сетях, а также для учета расхода электроэнергии на производственные нужды.
Измерительный комплекс средств учета электроэнергии — совокупность устройств одного присоединения, предназначенных для измерения и учета электроэнергии (трансформаторы тока и напряжения, счетчики электроэнергии, датчики импульсов, сумматоры и линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме,
Система учета электроэнергии — совокупность измерительных комплексов, установленных на подстанциях.
АСКУЭ — автоматизированная система контроля и управления потреблением и сбытом электроэнергии.
Отчетные потери электроэнергии — разность между электроэнергией, поступившей в сеть и отпущенной из сети ПЭС за отчетный период в соответствии с формами отчетности 46-ЭС и 5-энерго.
Технические потери электроэнергии — технологический расход электроэнергии на ее транспорт по электрическим сетям, определяемый расчетным путем.
Коммерческие потери электроэнергии — разность между отчетными и техническими потерями.
Нормативные потери электроэнергии — величина технических потерь с учетом погрешности систем измерения электроэнергии.
Мероприятия по снижению потерь электроэнергии — комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потерь электроэнергии в ПЭС с целью их последовательного доведения до нормативного уровня.
1.2. Предмет и цель обследования
Основной единицей обследования в электрических сетях АО-энерго принимается ПЭС. В случае отсутствия отчетности по энергобалансу в ПЭС в качестве единицы обследования принимается АО-энерго (в части электрических сетей).
Энергетические обследования проводятся в целях определения соответствия уровня эксплуатации энергообъектов требованиям нормативно-технической документации, оценки показателя энергоэффективности передачи и распределения электроэнергии, определения возможностей его снижения, разработки и реализации эффективных энергосберегающих мероприятий.
Все ПЭС подлежат обязательному энергетическому обследованию согласно [2], выполняемому региональными (территориальными) управлениями Госэнергонадзора России или энергоаудиторами, имеющими лицензию на производство этих работ.
Настоящая Типовая программа определяет необходимый объем и порядок проведения энергетических обследований ПЭС.
1.3. Виды энергетических обследований ПЭС
Для оценки эффективности передачи и распределения электроэнергии по электрическим сетям в целом по ПЭС, учитывая специфику их эксплуатации, принимается два вида энергетических обследований ПЭС: первичное и внеочередное.
При проведении энергетического обследования ПЭС с целью определения состояния оборудования и системы учета электроэнергии выборочно намечаются подстанции — представители по всем классам напряжения.
Первичное энергетическое обследование
Первичному энергетическому обследованию подлежат все ПЭС, находящиеся в эксплуатации в соответствии с утвержденным планом проверок, в котором должна быть отражена приоритетная очередность проверки ПЭС с высоким уровнем потерь.
При первичном обследовании проводятся оценка потерь электроэнергии в электрических сетях ПЭС, состояния оборудования, расчетного и технического учета электроэнергии на намеченных подстанциях в соответствии с требованиями [3, 7, 8], сопоставление отчетных потерь электроэнергии с их нормативными значениями и выявляются причины их несоответствия.
По итогам первичного энергетического обследования составляется акт, отражающий результаты проверки, выдаются рекомендации по устранению выявленных нарушений и определяются мероприятия по снижению потерь электроэнергии.
Внеочередное энергетическое обследование
Внеочередное энергетическое обследование проводится в случае необоснованного роста потерь электроэнергии по инициативе руководителя энергоснабжающей организации (АО-энерго), регионального (территориального) управления Госэнергонадзора России, территориальной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей (Энерготехнадзора), органа администрации субъекта Российской Федерации, Представительства РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами, а также если результаты обследования, проведенного энергоаудитором, вызывают сомнение в их достоверности.
По результатам внеочередного обследования составляется акт, который должен содержать заключение о причинах нарушений и рекомендации по их устранению.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: