Программа «Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Министр образования РС (Я) Глава МО «Оймяконский улус (район)»
_____________А.С.Владимиров __________________М.М.Захаров
«___»________________ 2012 г. «___»________________2012 г.
Муниципальная программа
«Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» на 2013-2017 годы»
п. Усть-Нера, 2012 год
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» на 2013-2017 годы»
Наименование Программы | Муниципальная я программа «Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» на 2013-2017 годы» (далее Программа) |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании»Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования «Оймяконский улус (район)» |
Основной разработчик Программы | Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» |
Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели | Главная цель Программы - создание условий для повышения качества подготовки человеческих ресурсов с учетом образовательных потребностей населения. Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач. Цель: обеспечение доступного качественного дошкольного образования. Задачи: 1. Создание условий для повышения качества подготовки детей к обучению в общеобразовательном учреждении через развитие дошкольного образования; 2. Создание условий для увеличения дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям, создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений. Цель: совершенствование муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания. Задачи: 1. Создание условий для обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ; 2. Создание условий для успешной социализации обучающихся, профилактики асоциального поведения обучающихся, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. Цель: улучшение здоровья обучающихся и воспитанников. Задачи: 1. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения; 2. Создание условий для совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Цель: обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения. Задачи: 1. Создание условий для инновационного развития системы общего образования; 2. Создание условий для развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования; 3. Создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: создание безопасных условий для участников образовательного процесса. Задачи: 1. Обеспечение противопожарной безопасности образовательных учреждений; 2.Обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений. Цель: укрепление материально -технической базы образовательных учреждений. Задачи: 1. Содействие в решении вопросов проведения капитального и текущего ремонтов; 2. Обеспечение мультимедийным оборудованием и компьютерной техникой; 3. Обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием и мебелью. Цель: повышение эффективности управления качеством образования. Задачи: 1. Создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования; 2. Участие в создании единой региональной автоматизированной системы мониторинга деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений для повышения эффективности их работы. Важнейшие оценочные показатели: 1. Показатели повышения доступности качественного дошкольного образования: 1.1. Процент детей дошкольного возраста с высоким уровнем готовности к школе; 1.2. Доля дошкольных учреждений, внедряющих программы нового поколения. 2. Показатели улучшения условий для успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышения их гражданского самосознания: 2.1. Доля обучающихся образовательных учреждений, занятых в реализации социально значимых проектов (в процентах от общего количества обучающихся); 2.2. Доля обучающихся, занятых в системе внутришкольного дополнительного образования (в процентах от общего количества обучающихся). 3. Показатели улучшения условий для здоровья обучающихся и воспитанников. Повышение доли: - общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям; - специалистов (психологи, логопеды, социальные педагоги и др.), прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки по вопросам внедрения - здоровьесберегающих технологий; - школьников, получающих горячее питание; - пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. 4. Показатели повышения предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения. Повышение доли: - обучающихся 9-х классов, проходящих предпрофильную подготовку; - обучающихся 10-11-х классов, проходящих профильное обучение; - обучающихся в сельской местности, получающих образовательные услуги в базовых общеобразовательных учреждениях, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами; - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные учреждения в результате реализации регионального эксперимента по внедрению программ инклюзивного обучения таких детей. 5. Показатели улучшения условий для повышения эффективности управления качеством образования. Повышение доли: - выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, подтвердивших годовые отметки по результатам единого государственного экзамена; - обучающихся 9-х классов, участвующих в независимой форме государственной (итоговой) аттестации; - обучающихся 4-х классов, участвующих в независимых процедурах оценки учебных достижений; - педагогических работников, аттестованных с использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов. Снижение доли: выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, получивших по результатам единого государственного экзамена отметки ниже годовых. |
Сроки реализации Программы | 2013- 2017 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы | Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)», муниципальные образовательные учреждения |
Объем и источники исполнения Программы | Общий объем финансового обеспечения, необходимого для реализации Программы, составляет 208147 тыс. рублей (прогнозно), в том числе: за счет средств республиканского бюджета 89115 тыс. рублей: в 2013 году – 14920 тыс.рублей; в 2014 году – 16395 тыс.рублей; в 2015 году – 17920 тыс.рублей; в 2016 году – 19325 тыс.рублей; в 2017 году – 20555 тыс.рублей; за счет средств муниципального бюджета 114752 тыс. рублей: в 2013 году – 20003 тыс.рублей; в 2014 году – 19906 тыс.рублей; в 2015 году – 23975 тыс.рублей; в 2016 году – 24803 тыс.рублей; в 2017 году – 26065 тыс.рублей; за счет средств других источников – 4280 тыс.рублей; в 2013 году – 715 тыс.рублей; в 2014 году – 755 тыс.рублей; в 2015 году – 8550 тыс.рублей; в 2016 году – 955 тыс.рублей; в 2017 году – 1000 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов: 1. Повышение качества подготовки детей к обучению в школе через развитие дошкольного образования; 2. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям; 3. Обеспечение инновационного развития системы общего образования; 4. Развитие механизмов общественно- государственного управления в системе общего образования; 5. Интеграция в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья; 6.Развитие независимых процедур оценки качества образования; 6.Участие в создании единой региональной автоматизированной системы мониторинга деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений для повышения эффективности их работы; 7. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения; 8. Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; 9. Обеспечение многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ, развитие форм внеурочной занятости детей и подростков; 10. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Оймяконский улус (район)» |
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: