NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Министр образования РС (Я) Глава МО «Оймяконский улус (район)»
_____________А.С.Владимиров __________________М.М.Захаров

«___»________________ 2012 г. «___»________________2012 г.

Муниципальная программа

«Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» на 2013-2017 годы»


п. Усть-Нера, 2012 год

Паспорт

муниципальной программы


«Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» на 2013-2017 годы»


Наименование Программы

Муниципальная я программа «Развитие образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» на 2013-2017 годы» (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года

№ 3266-1 «Об образовании»

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании»Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Оймяконский улус (район)»

Основной разработчик Программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)»


Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

Главная цель Программы - создание условий для повышения качества подготовки человеческих ресурсов с учетом образовательных потребностей населения.

Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач.

Цель: обеспечение доступного качественного дошкольного образования.

Задачи:

1. Создание условий для повышения качества подготовки детей к обучению в общеобразовательном учреждении через развитие дошкольного образования;

2. Создание условий для увеличения дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям, создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений.

Цель: совершенствование муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания.

Задачи:

1. Создание условий для обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ;

2. Создание условий для успешной социализации обучающихся, профилактики асоциального поведения обучающихся, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.

Цель: улучшение здоровья обучающихся и воспитанников.

Задачи:

1. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения;

2. Создание условий для совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Цель: обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения.

Задачи:

1. Создание условий для инновационного развития системы общего образования;

2. Создание условий для развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования;

3. Создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: создание безопасных условий для участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Обеспечение противопожарной безопасности образовательных учреждений;

2.Обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений.

Цель: укрепление материально -технической базы образовательных учреждений.

Задачи:

1. Содействие в решении вопросов проведения капитального и текущего ремонтов;

2. Обеспечение мультимедийным оборудованием и компьютерной техникой;

3. Обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием и мебелью.

Цель: повышение эффективности управления качеством образования.

Задачи:

1. Создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования;

2. Участие в создании единой региональной автоматизированной системы мониторинга деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений для повышения эффективности их работы.

Важнейшие оценочные показатели:

1. Показатели повышения доступности качественного дошкольного образования:

1.1. Процент детей дошкольного возраста с высоким уровнем готовности к школе;

1.2. Доля дошкольных учреждений, внедряющих программы нового поколения.

2. Показатели улучшения условий для успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышения их гражданского самосознания:

2.1. Доля обучающихся образовательных учреждений, занятых в реализации социально значимых проектов (в процентах от общего количества обучающихся);

2.2. Доля обучающихся, занятых в системе внутришкольного дополнительного образования (в процентах от общего количества обучающихся).

3. Показатели улучшения условий для здоровья обучающихся и воспитанников.

Повышение доли:

- общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям;

- специалистов (психологи, логопеды, социальные педагоги и др.), прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки по вопросам внедрения

- здоровьесберегающих технологий;

- школьников, получающих горячее питание;

- пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

4. Показатели повышения предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения.

Повышение доли:

- обучающихся 9-х классов, проходящих предпрофильную подготовку;

- обучающихся 10-11-х классов, проходящих профильное обучение;

- обучающихся в сельской местности, получающих образовательные услуги в базовых общеобразовательных учреждениях, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами;

- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные учреждения в результате реализации регионального эксперимента по внедрению программ инклюзивного обучения таких детей.

5. Показатели улучшения условий для повышения эффективности управления качеством образования.

Повышение доли:

- выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, подтвердивших годовые отметки по результатам единого государственного экзамена;

- обучающихся 9-х классов, участвующих в независимой форме государственной (итоговой) аттестации;

- обучающихся 4-х классов, участвующих в независимых процедурах оценки учебных достижений;

- педагогических работников, аттестованных с использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов.

Снижение доли:

выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, получивших по результатам единого государственного экзамена отметки ниже годовых.

Сроки реализации Программы

2013- 2017 годы


Исполнители основных мероприятий Программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)», муниципальные образовательные учреждения

Объем и источники исполнения Программы


Общий объем финансового обеспечения, необходимого для реализации Программы, составляет 208147 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:

за счет средств республиканского бюджета 89115 тыс. рублей:

в 2013 году – 14920 тыс.рублей;

в 2014 году – 16395 тыс.рублей;

в 2015 году – 17920 тыс.рублей;

в 2016 году – 19325 тыс.рублей;

в 2017 году – 20555 тыс.рублей;

за счет средств муниципального бюджета 114752 тыс. рублей:

в 2013 году – 20003 тыс.рублей;

в 2014 году – 19906 тыс.рублей;

в 2015 году – 23975 тыс.рублей;

в 2016 году – 24803 тыс.рублей;

в 2017 году – 26065 тыс.рублей;

за счет средств других источников – 4280 тыс.рублей;

в 2013 году – 715 тыс.рублей;

в 2014 году – 755 тыс.рублей;

в 2015 году – 8550 тыс.рублей;

в 2016 году – 955 тыс.рублей;

в 2017 году – 1000 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:

1. Повышение качества подготовки детей к обучению в школе через развитие дошкольного образования;

2. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям;

3. Обеспечение инновационного развития системы общего образования;

4. Развитие механизмов общественно- государственного управления в системе общего образования;

5. Интеграция в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья;

6.Развитие независимых процедур оценки качества образования;

6.Участие в создании единой региональной автоматизированной системы мониторинга деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений для повышения эффективности их работы;

7. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения;

8. Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

9. Обеспечение многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ, развитие форм внеурочной занятости детей и подростков;

10. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Оймяконский улус (район)»

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: