NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развивающего чтения «Читайка». « Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно его счастливым »


Программа развивающего чтения «Читайка».
«...Привейте человеку вкус к чтению

и предоставьте ему возможность читать,

и Вы неизбежно его счастливым...».

Джон Хершел.
Пояснительная записка.

Говорить о профессии библиотекаря - значить говорить и о предмете его труда – книге, о её роли в жизни людей. Книга окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки-картинки, потом - веселые стихи, каламбуры, шутки, а затем и детские журналы. Иногда Это рассказы, истории, которые мама или бабушка перед сном читают ребенку, а порой увлекательное путешествие в волшебный мир сказки. И всегда за этим стоит умная, добрая, светлая книга, вспоминания о которой человек пронесет через свою жизнь: рядом с книжными картинками в его памяти постоянно будет возникать близкие сердцу картинки детства, милые образы родных людей. Едва только вы переступаете порог школы, книги становятся постоянными спутниками вашей жизни. Из года в год, из класса в класс их приходит все больше. И когда оказывается, что без какой-то книги невозможно выучить урок, написать сочинение, осмыслить поступки, свои и товарищей, научиться чему-то очень важному, тут уже никак не обойтись без «книжного дома» - библиотеки. Книги содержат в себе не только опыт прошлых поколений, уже накопленные знания. В них автор может изложить и то, что пока рождается, пробивая себе дорогу. Велика роль книги в воспитании человека, в формировании его нравственного и морального облика. Она не только учит, но и подсказывает, как поступить в том или ином случае, т.д. Но чтобы отыскать в океане изданий самое главное, нужна помощь и рекомендация библиотекаря – вашего друга советчика. Стратегическая цель программы - закладывание основ воспитания образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формириющиися художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения.
Программа нацелена на совместную деятельность библиотекаря, учителя, ребёнка, родителя по приобщению к чтению детской художественнойлитературы для решения следующих задач:

  1. Воспитание потребности в чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний.

  2. Воспитание эмоционально-образного восприятия содержания произведений фольклора, стихов, литературных сказок.

  3. Воспитание культуры чтения: развитие интереса к чтению, к художественной литературе, к книге; формирование у детей представлений о жанрах художественной литературы.

  4. Развитие фантазии, речи.

  5. Побуждение детей активному общению с книгой.

  6. Создание положительного эмоционального фона и доброжелательной атмосферы чтения.

  7. Формирование опыта социальных навыков поведения средствами литературных произведений.


Решение задач, поставленных в программе, предусматривает многоплановую работу по следующим основным направлениям. Это, во-первых, чтение, нацеленное на приобщение к книге, чтение художественной литературы, формирование литературного вкуса и читательских интересов.

Основными целями программы являются:

  1. Привлечь младших школьников (1-4 классы) к книге, чтению.

  2. Увлечь их процессом чтения.

  3. Показать им, что чтение – это интересный, эмоциональный, творческий процесс.

  4. Привить любовь к чтению.

  5. Научить разбираться в тексте, уметь его анализировать.

  6. Ввести читателя в мир художественной литературы, развивая способность эстетического восприятия произведений искусства.

В основу «Читайки» как программы развивающего чтения заложены принципы воспитательно-образовательной системы, которую называют личностно-ориентированной. Данная парадигма отражена в методологических принципах успешного взаимодействия между читателем и библиотекарем, педагогом, воспитателем. Ведущими принципами являются:

Принцип адаптивности. «Стремиться, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой по возможности изменения в среде» (Е.А.Ямбург «Школа- для всех. Адаптивная модель». - М.,1996.-с.5). Принцип развития. Целостное развитие школьника, читателя и готовность его к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности, гуманности. Любовь к жизни, любовь к книге, любовь к ребёнку.

Без этого невозможно создание творческой атмосферы на занятиях, каждое из которых становится для ребёнка единственным и неповторимым. На занятиях каждому ученику должно быть комфортно, не должно быть «зажато». Он должен идти на занятия с желанием, подребность в этом занятии. Принцип непрерывности. Процесс литературного развития не заканчивается на занятиях в библиотеке, а продолжается в школьном классе. Принцип систематичности. Занятия по развивающему чтению - это часть системы обучения, способствующей повышению общего уровня учащегося. Но они не разрозненны или единовременны-они сами по себе системны. Так только в определённой системе и регулярно проводимые занятия будут иметь результат. Принцип деятельности. На занятиях ребёнок не должен быть пассивным слушателем, он становится активным участником через игру, творческие задания, переживания, сопричастность. Принцип креативности. Библиотекарь провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которых каждый ребёнок становится «художником», «поэтом», «артистом» и реализует своё творческое начало через своё творчество через коллективную и индивидуальную деятельность. Очень важным является уважение и бережное отношение к продуктам детского творчества.
«Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная - от грубости и пошлости». Н.Г.Чернышевский.
Для того чтобы работать по программе, необходимо сформировать круг чтения детей.

Исходя из основных направлений программы выделили лучшую классическую детскую литературу, проверенную временем для того, чтобы на её примере привлечь к чтению детей, показать слово как искусство. Тексты подбирались с учётом наличия в них нравственной основы. В программу вошли стихи С.Я.Маршака, А.Г.Барто, С.В.Михалкова, Я.Акима, Б.Захотера и др., сказки В.П.Катаева, В.Ф. Одоевского, А.Погорельского, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей: Х.К.Андерсена, Ш.Перро, братье Гримм, рассказы Л.Н.Толстого, Е.Чарушина, Б.Житкова, Н.Носова, В.Драгунского и других известных детских писателей.
Содержание программы

«Читайка».

1 класс.

Путешествие по библиотеке.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с правилами обращения с книгой.

Литература и фольклор.

Устное народное творчество литература. Обзорное знакомство

с малыми фольклорными жанрами: считалка, загадка, скороговорка.

Мед, литература:

Книга: Нина Пикулева.- Слово на ладошке.- М.:Новая школа,-1994г.­- с.83-104.

Герой и его характер.

Характеристика персонажей, оценка их поступков. Подбор слов-определе-ний для характеристики героев.

Эмоциональный тон произведения.

Общий характер произведения. Его тональность. Эмоциональная передача

характера произведения при чтении вслух, наизусть, театрализации

Инсценирование произведений со свободным использование текста.

Жанры литературы.

Сказка. Традиционные герои русских народных сказок. Волшебные предметы в сказках.
2 класс.

Правила обращения с книгой.

Убедительная просьба книги. Правила чтения книги.

Знакомство с детской книгой.

Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, иллюстрациям.

Народное творчество:

Волшебная сказка. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, развязки, кульминации.

Фольклорные жанры.

Знакомство с малыми фольклорными жанрами: потешки, прибаутки,

колыбельная песня, скороговорки, считалки, дразнилки, загадки.

Метод, литература:

1.Терновская В.В.

Практикум по детской литературе,- с.12.- Русская народная сказка

о животных.- М.:Просвещение.-1983г.

2. Сахарнов С.В.

Сеть для большого льва./Рассказы о природе.- СПб.: КАРо,2004.- 160с.;

1221.- (Сказкотерапия).

3. Гостимская Е.С.,Михайлова М.И.

Внеклассное чтение:2 класс: Дидактический материал.- М.:5 за знания.-

160с.- (метод, биб-ка).-№951.- с.40;50;50.

Сказки о животных.

Жанр рассказа. (М.Пришвин, В.Бианки). Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев.
Поэзия.

Способность поэзии создавать фантастические и юмористические

образы. Способность поэзии выражать самые важные переживания:

красоту окружающего мира, дружбы (на примерах А. Барто,

Е.Благининой, К.Чуковского, С.Михалкова).

Метод, литература:

1.Терновская В.В.

Практикум по детской литературе.- М.: Просвещение.-1983.- с.44;50;

51;54-56.

Навыки чтения и слушания.

Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной форме. Развитие чтения и говорения на основе эмоциональной передачи

Художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

Литература вокруг нас.

Создание условий для того, чтобы дети читали сами, другие книги, помимо тех книг, что прочитываются на занятии. Для этого

использовать творческие мастерские, задания на дом, рекомендации

книг своим одноклассникам.


3 класс.

Дом, в котором живут книги.

Как читать книгу. Правила обращения с книгой.

Структура книги.

Начальные навыки ориентирования в книге по автору, название

произведения, иллюстрациям.

Развитие представлений о жанре рассказа.

Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характе-

ристика действий и эмоциональных реакций героя. Герой рассказа:

особенности характера персонажей.

Поэзия.

Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира

автора в стихотворении. Показать красоту, яркость, своеобразия

поэтического мира поэтов. (А.Фет, Дж. Родари, И.Токмакова).

Показать чудо такого жанра литературы, как стихотворение.

Дальнейшее развитие преставлений о народной и авторской сказке.

Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной

литературы. Смысл сказки: победа с помощью магической силы,

торжества ума, смекалки (в народной сказке); осознание ценности

нравственного совершенства и сила любви (авторская сказка).

Устные и письменные формы словесности.

Литература фольклора. Что такое устное народное творчество

Умение видеть красоту слова, различать жанры устного народного

творчества. Пословицы как жанр устного народного творчества,

отличие от поговорок, происхождение, связь со сказками. Способы

вынесения нравственной оценки в пословице (иносказание) и в поговорке

(открытое суждение).



  1. класс.

Книга твой друг – береги её.

Правила обращения с книгой. Как читать книгу.

Поговорим о книге.

Как создали книгу.

Структура книги.

Навыки ориентирования по автору, название произведения, оглавление,

иллюстрациям.

Страна, которой нет на карте.

Выбор книги в библиотеке.

Пословицы и поговорки.

Сходство и различия. Придумывание сюжетов по пословицам.

Популярность пословиц в современной жизни.

Жанры литературы.

Общее представление о жанрах: сказка, рассказы, стихотворении, басни.

Практические различения.

Рассказ. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя.

Нахождения авторской оценки изображаемого.

Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир: поэт

помогает видеть красоту, смысл в обыденном.

Сказка. Традиционные герои русских народных сказок. Волшебные

предметы. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий.

Особенности чтения и рассказывания сказок.

Классики русской литературы:

И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев.

Творческий портрет.

Назвать любимого писателя или поэта. Рассказать о любимой книге.

Творческая защита (поделка, иллюстрация…).


Круг чтения.

1 класс.

Малые жанры фольклора:

Считалка, скороговорки, загадки.

Ушакова О.Д.

Загадки, считалки: Словарик школьника. - СПб.: Дом «Литера»,2006.-96с.-

1558.-ц.35р.

Метод. Литература:

1.Панков В.И.

Ваши помощники книги.- Воспитание сказкой.-М.:Просвещение,1978.-

С.83.

2.Теновская В.В.

Практикум по детской литературе.- М.:Прсвещение,1983.-с.9.- Малые

Фольклорные Жандры и их роль в воспитание школьников.

Русские народные сказки:

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»,

« Три медведя», «Волк и козлята».

Сказки для маленьких. - М: Изд-во ДОМ « Литера»,2006.-10303.-ц248р..

Чудо чудное, диво дивное: Сказы/Худ. С.Р.Ковалев. - М: Изд-во Эксмо,2005.-

264с.,-9865-ц.295р.

2 класс.

Волшебные сказки.

«Царевна- лягушка», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка

И братец Иванушка», «Петушок- золотой гребешок».

Русские народные сказки. - М: Изд-во ДОМ «Литера»,2006.-10280.-ц.248р.

Малые жанры фольклора.

Скороговорки, колыбельная песня, потешки, пословицы.

Пикулева Н.В.-Скороговорки. - М: Изд-во Стрекоза-Пресс,2005.-10073-ц.24р.

Кушак Ю.Н.-Потешки. - М: Изд-во «Фламинго»,2004.-9717.-ц.10р.

Мигунова Н.-Колыбельная для Мишутки. - М: Идз-во «Стрекоза Пресс»,

- 2005.-35р.

Книга для чтения в детском саду и дома:2-4года: Пособие для воспитателей. - М: ОНИКС 21век,2005.-272с.-9893-ц.86р.

Сказки о животных.

Бианки В.В.-Русские сказки о природе. Ил. М.Белоусовой. - М: Изд-во Наталис; Изд-во Эксмо.-2006.-144с., ил.-10212.-ц.206р.

Пришвин М.М.Русские сказки о природе. - М: Изд-во Наталис; Изд-воЭксмо,2006.-136с., ил.-10211-ц.228р.
Современные писатели и поэты.

Барто А.Л.-Стихи детям: Сборник стихотворений. - М: Изд-во Эксмо,

2005.-200с.-9806.-ц.202р.

Михалков С.В.-Стихи/Илл. З.Яриной, В.Плевина. - М: Изд-во Эксмо,

2005.-9815.-164р.

Чуковский К.И.-Доктор Айболит/Ил. В.М.Канивца. - М: Изд-во Эксмо,

2005.-160с.,-9705-ц.168р.

Благинина Е.А.-Вот какая мама. - М: ОНИКС 21век.-2004.-9808-ц.104р.

3 класс

Современная русская литература.

Рассказы:

Скребицкий Г.А.-Лесной голосок. - М: «Стрекоза-Пресс»,-2004.- 9696.-

Ц.58р.

Зощенко М.М.-Рассказы. - М: «Стрекоза-Пресс»,-2005.-9787.-ц.58р.

Осеева В.-Рассказы и сказки. - ООО «Книги « Искатели».-2005.-10236.-

Ц.54р.

Поэтический взгляд на мир.

Хармс Д.- Стихи. - М: Изд-во « Стрекоза-Пресс».-2005.-9740-ц.46р.

Берестов В.Д.-Стихи. - М: Изд-во «Стрекоза- Пресс»,-2005.-9795.-ц.58р.

Мошковскиая Э.-Стихи. - М: Изд-во « Стрекоза- Пресс»,-2005.-9765.-ц.58р.

Русские и зарубежные народные и авторские сказки.

«Финист ясный сокол», «По щучьему веленью».

Русские народные сказки. - М: Изд-во Дом « Литера»,2005.-10284.-ц.248р.

Русские сказки. - М: Изд-во Эксмо,2005.-192с.-9837.-ц.168р.

Перро Ш. -Красная шапочка. - М: Изд-во Эксмо,2005.-152с.,-9829-ц.159р.

Андерсен Х.К.-Сказки. - М: « Изд-во «Стрекоза-Пресс»,2005.-9743-ц.46р.

Золотые сказки. - М: ООО Милена,2006.-224с.-10210-ц.268р.

Малые жанры фольклора:

Пословицы и поговорки.

Ушакова О.Д.

Загадки и пословицы о природе: Справочник школьника. - СПб: Изд-во

Дом «Литера»,2006.-96с.,-1554-ц.35р.

Ушакова О.Д.

Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника.-

СПб.: Изд-во Дом « Литера»,2006.-96с.-1563.-ц.35р.

4 класс.

Пословицы и поговорки.

Ушакова О.Д.

Загадки и пословицы о природе: Справочник школьника. - СПб.: Изд-во

Дом «Литера»,2006.-1554.-ц.35р.

Ушакова О.Д.

Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника.-

Спб.: Изд-во Дом «Литера»,2006.-96с.-1563.-ц.35р.

Жанры литературы.

Рассказ.

Успенский Э.-Дядя Федор идёт в школу. - М: «Мир «Искателя»,2005.-

10237-ц.58р.

Носов Н.Н.- Мишкина каша. - М: Изд-во «Стрекоза – Пресс»,2005.-

9687-ц.72р.

Носов Н.Н.-Живая шляпа. - М: Изд-во «Стрекоза – Пресс»,2005.-

9791-ц.72р.

Зайцева Е.Н.

Эстетическое воспитание на уроках литературы в сельской школе. - Просве-

Щение,1978г.- с.40-86.

Гайдар А.-Чук и Гек. - М: Изд-во « Книги « Искателя»,2006.-10235.-ц.48р.

Драгунский В.Ю.- Денискины рассказы\Ил. В.М.Канивца.- М: Изд-во

ЭКСМО,2006.-160с., ил.-9825-ц.172р.

Пришвин М.М.-Рассказы о животных.-М: Изд-во ЭКСМО,2005.-136.,ил.

9836-ц.150р.

Стихотворение.

Сапгир Г.-Стихи и сказки. - М.:Изд-во « Стрекоза-Пресс»,2005.-56с.-8441-

Ц.58р.

Хармс Д.-Стихи. - М.:Изд-во «Стрекоза-Пресс»,2005.-153с.-9741.-ц.46р.

Сказки.

Мамин-Сибиряк Д.Н.- Алёнушкины сказки/Ил. Е.Здорновой. - М: Изд-во

Эксмо,2005.-144с., ил.-9871-ц.155р.

Андерсен Г.-Х.

Сказки. Перевод с датского А.Ганзен, художник Н.Гольц.-М.:Изд-во

Эксмо,2005.-224с., илл.-9870.-ц.189р.

Лучшие сказки мира.\Художник А.Плаксин.- М.: Изд-во Эксмо,2006.-120с.-

10207-ц.200р.

Золотые сказки. - М.:ООО Пресском,2005.-224с.-9872.-ц.260р.

Золотые сказки. - М.: ООО Милена,2006.-224с.-10210.-ц.268р.

Даль В.И.

Старик – годовик Рис. Ю.Устиновой. - М.:Изд-во Эксмо,2004.-136с., ил.

9866-ц.158р.

Ершов П.П.

Конёк-горбунок: Сказка. Илл.С.Ковалев. - М.:Изд-во Эксмо,2005.-104с.-9869.-ц.142р.
Свифт Дж.

Гулливер в стране лилипутов Ил. А.Симанчука.-М.:Изд-во Эксмо.2005.-152с., ил.-9707.-ц.153р.

Классики русской литературы.

Некрасов Н.А.

Стихотворения. - М.:Изд-во Эксмо,2005.-352с., илл.-10222.-ц.75р.

Крылов И.А.

Басни.\худ. И.Петелина.-М.:Изд-во Эксмо,2005.-2005.-96с., илл.-9816.- ц.122р.

Пушкин А.С.-сказки. - М.:Изд-во «ОНИКС 21 век».-2002.-111с.-9706.-ц.184р.

Исходными позициями программы «Читайка» стали следующие:


  1. Только сообща с учителем, воспитателем, библиотекарем, читателем можно добиться желаемого результата;

  2. Каждый ребенок индивидуален. Необходимо учитывать индивидуален. Необходимо учитывать интересы каждого ребёнка, возрастные психологические особенности детей;

  3. Все дети талантливы. Необходимо увидеть, в каком виде творчества ребёнок выражает себя более полно;

  4. Занятия должны носить положительную эмоциональную направленность, библиотекарю необходимо проявлять искреннюю заинтересованность и уважение ко всем проявлениям творчества ребёнка.


Формы работы, которые могут использоваться на занятиях по программе «Читайка».

  1. Беседа. Цель их – в диалоге с ребенком донести до каждого основную мысль занятия, побуждает детей рассказать о чем-либо, поделиться прочитанным, увиденным. Это не беседы-монологи библиотекаря, а, прежде всего, беседы-диалоги, в которых всем интересно участвовать.

  2. Чтение (громкое чтение, по ролям). Выбор этой формы обусловлен тем, что маленькие дети не могут, в силу многих причин, с первого раза прочитать литературное произведение так, чтобы оно им понравилось, заинтересовать их. Наша задача с первого прочтения сделать так, чтобы произведение литературы понравилось юным читателям, захватило бы их, поэтому, особенно в 1 классе. Первый раз стоит прочитать произведение вслух самому библиотекарю, воспитателю, учителю (элемент семейного чтения). Дети начальной ступени обучения очень хорошо воспринимают текст на слух и с удовольствием послушают выразительное чтение библиотекаря, воспитателя, учителя, кроме этого, можно использовать аудиозаписи. Только после этого дети могут сами перечитать знакомый уже текст и насладиться его языком, героями, событиями, отвечать на вопросы, поучаствовать в творческих заданиях. Сочетание живого голоса, книги и общения и создаёт необходимую ауру тепла и общение.

  3. Просмотр видеофильмов по той или иной сказке, рассказу, книге-повести, а также с целью ознакомления с лучшими экранизациями художественных произведений (сказок, сказов, стихов, рассказов). Перед просмотром фильма в вводном слове даётся детям установка на внимание во время просмотра фильма, так как На следующем занятии они будут участвовать викторине по этому произведению. В дальнейшем они будут рисовать любимый эпизод или делать поделку - любимый мой герой.

  4. Литературные игры. Поскольку детям присущи очень низкий кругозор, плохая память, быстрая утомляемость, на библиотечных занятиях информация чередовалась с игрой. В эту форму входят: игры, викторины «Моя любимая книжка», «Угадай сказку», «Литературная гостиная».



  1. Собственное рисование, создание поделок. Надо отметить, что у детей достаточно развито наглядно-действенное мышление. Поэтому они очень любят рисовать, лепить, вырезать. В целях обучения на каждом занятии даётся детям информацию по книге, но и развиваем их творческие способности.

  2. Обсуждение, дискуссии. Без обсуждение книги не может быть выработана правильная позиция по отношению к книге. Обсуждая книгу, дети определяют отношение автора к написанному им произведению, соглашаются с автором или нет, тем самым вырабатывают свои нравственные представление о добре и зле, свою жизненную позицию.

  3. Игры в стихи и рифмы. Такие игры как «Доскажи словечко», «Читаем вместе», спектакль одного стихотворения, поэтические минутки, игровые разминки, «Продолжи строчку», «Узнай героя по описанию», «Закончи фразу»,конкурсы чтецов и другие творческие формы работы учат общению, способствуют развиваю речи, более углублённому изучению содержания произведений литературы. «Игра в стихи – занятие весёлое и очень полезное». - М.Яснов.

  4. Театрализация. Дети охотно откликаются на этот вид деятельности. Это помогает им перенести события, характер героя, его жизнь на какое-то мгновение на себя, более детально узнать тот или иной персонаж. Ребёнку это интересно, его увлекают такие постановки. Совсем необязательно, чтобы они были досконально отрепетированы, скорее, они должны быть спонтанными. В процессе чтение дети превращаются в «актеров», в «художников», в «поэтов»…Что хорошо на данных занятиях - у детей есть возможность без страха ошибиться. Библиотекарь не выступает как строгий судья, он лишь направляет читателя, помогает ему, а при положительном результате радуется вместе с ним, ведь каждый ребенок, так же как и взрослый в своём творчестве, показывает свой мир, свои ощущение и переживания. Такая своеобразная форма прочтения произведения оказывается эффективной: у детей развивается воображение, мимика, память, моторика; они учатся красиво и выразительно говорить, слушать, анализировать и творить в коллективе.


К окончанию 4 класса дети должны:

    1. Отличать произведение устного народного творчества от авторских произведений;

    2. Различать следующие литературные жанры: сказку, рассказ, басню,

    3. стихотворение;

    4. Производить элементарный анализ поступков героев и персонажам литературного произведения;

    5. Полюбить книгу и не представлять себе жизнь вне чтения;

    6. Воспринимать чтение художественной литературы как индивидуальный творческий процесс;

    7. Участвовать в конкурсах чтецов;

    8. Посещение библиотеки выработалось у детей в режимный момент, а библиотека-это интересная книга, новая информация, это творческое проявление себя. Общение с детьми ещё и ещё раз убеждает, что для развития творческого дара необходимо систематические занятия, нужна школа, пройдя которую, юные читатели будут чувствовать себя увереннее в выборе жизненного пути.

Мои лучшие друзья.

Рита Левашова.

Морозный вечер. Тишина.

Сажусь я с книгой у окна.

И погружаюсь в мир чудес…

Вот кто-то в норочку залез,

И вдруг пропеллер зашумел-

Над нами Карлесон пролетел.

Там ведьмы водят хоровод…

Жар-птица вдаль меня зовёт.

Вот едет Золушка на бал,

А у Алисы - карнавал.

Улыбчивый Чеширский кот

Мне тихо песенку поёт.

Руслан Людмилу полюбил.

И Черномора погубил.

Из лампы вылетает джинн.

Его хозяин-Аладдин.

Семь гномиков идут в поход,

Их Белоснежка дома ждёт,

Всегда и всюду с ними я,

Ведь Книга – спутница моя!
Составила: Зав. Библиотекой

Маркович Н.Н.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: