Программа Русский язык. 5 класс Б. Срок реализации данной программы 2012 2013 учебный год
Рабочая программа
Русский язык. 5 класс Б.
Срок реализации данной программы – 2012 – 2013 учебный год.
Данная учебная программа составлена на основе
Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова, В. В. Львов. Допущено Министерством образования и науки РФ. «Просвещение», 2009 г.
и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку»
и
«Рабочие программы. Русский язык. Учебно-методическое пособие». Москва, «Дрофа», 2012 г.
Учитель Глазина Елена Александровна.
Пояснительная записка.
Учебно-методический комплект, созданный под руководством М. М. Разумовской удостоен Премии Правительства РФ в области науки и образования за год как научное достижение, имеющее большое значение теории, методики и практики обучения.
Оригинальная авторская программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа основана на современной методической системе.
Языковой и речевой материал подаётся здесь в органическом единстве.
Особенностью изучения русского языка школьниками являются 2 этапа: этап углублённого повторения изученного в 5-м классе и основной этап, построенный в соответствии с линейно-системным принципом.
Нетрадиционно авторы излагают теоретический материал: определения и правила представлены в виде образцов рассуждений и лингвистических рассказов, то есть учебник ориентирует на понимание и освоение материала, а не на механическое заучивание.
Методический аппарат учебников содержит задания двух уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению уроков, в зависимости от степени подготовки класса и отдельных учеников.
При этом изучение наиболее сложных тем курса планируется в начале учебного года с тем, чтобы учащиеся глубже усвоили их.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
o речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
o языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;
o социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.
Календарно-тематический план
(210 часов, 6 уроков в неделю)
На 2012 – 2013 учебный год
| № п/п | Тема | Кол- во ча- сов | Да- ты | Примечание |
| 1.1 | Зачем человеку нужен язык | 1 | 1.09 | |
| 2.2 | Зачем человеку нужен язык | 1 | 3.09 | |
| 3.1 | Что мы знаем о языке. | 1 | 4.09 | |
| 4.2 | Что мы знаем о языке. | 1 | 6.09 | |
| 5.3 | Что мы знаем о языке. | 1 | 6.09 | |
| 6.1 |
| 1 | 7.09 | |
| 7.2 |
| 1 | 7.09 | |
| 8.3 |
| 1 | 8.09 | |
| 9.4 |
| 1 | 10.09 | |
Закрепление и углубление изученного в начальных классах
Фонетика. Графика
| 10.1 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 11.09 | |
| 11.2 | Что обозначают буквы е, ё, я, ю. | 1 | 13.09 | |
| 12.3 | Фонетический разбор слова. | 1 | 13.09 | |
Текст
| 13.5 |
| 1 | 14.09 | | |
| 14.6 |
| 1 | 14.09 | | |
| 15.7 |
| 1 | 15.09 | | |
| 16.1 17.2 |
| 2 | 17.09 18.09 | | |
Письмо. Орфография.
| 18.1 | Зачем людям письмо | 1 | 20.09 | | |
| 19.2 | Орфография. Нужны ли правила | 1 | 20.09 | | |
| 20.3 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | 21.09 | | |
| 21.4 22.5 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 1 | 21.09 22.09 | | |
| 23.6 | Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 | | | |
| 24.7 | Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | 1 | | | |
| 25.8 | Разделительные Ь и Ъ знаки | 1 | | | |
| 26.9 | Не с глаголами. | 1 | | | |
| 27.10 | Правописание –тся и -ться в глаголах. | 1 | | | |
| 28.2 29.11 |
| 2 | | | |
Слово и его строение
| 30.1 31.2 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 2 | | |
| 32.3 33.4 | Как образуются формы слова. | 2 | | |
Слово как часть речи. Морфология
| 34.1 35.2 | Самостоятельные части речи. Самостоятельные части речи. | 2 | | | |
| 36.3 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | | | |
| 37.4 38.5 | Служебные части речи: предлог, союз, частица. | 2 | | | |
| 39.8 40.9 |
| 2 | | | |
| 41.10 42.11 |
| 2 | | | |
| 43.12 |
| 1 | | | |
| 44.13 |
| 1 | | | |
Систематический курс русского языка.
Фонетика. Орфоэпия.
| 45.1 | Что изучает фонетика | 1 | | | |
| 46.2 47.3 | Звуки гласные и согласные Звуки гласные и согласные | 2 | | | |
| 48.4 | Слог, ударение | 1 | | | |
| 49.5 50.6 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 2 | | | |
| 51.7 52.8 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 2 | | | |
| 53.3 |
| 1 | | | |
Лексика. Словообразование. Правописание.
| 54.1 55.2 | Как определить лексическое значение слова Как определить лексическое значение слова | 2 | | | |
| 56.3 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | | | |
| 57.4 58.5 59.6 | Когда слово употребляется в переносном значении Когда слово употребляется в переносном значении Когда слово употребляется в переносном значении | 3 | | | |
| 60.7 61.8 | Как пополняется словарный состав русского языка Как пополняется словарный состав русского языка | 2 | | | |
| 62.9 63.10 64.11 | Как образуются слова в русском языке Как образуются слова в русском языке Как образуются слова в русском языке | 3 | | | |
| 65.12 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | | | |
| 66.13 67.14 | Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-) | 2 | | | |
| 68.15 | Буквы о-ё после шипящих в корне слова | 1 | | | |
| 69.16 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | | | |
| 70.17 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | | | |
| 71.18 | О чём рассказывают устаревшие слова | 1 | | | |
| 72.19 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | | | |
| 73.20 | Правописание корней слов | 1 | | | |
| 74.21 75.22 | Правописание приставок Правописание приставок | 2 | | | |
| 76.23 | Буквы и-ы после ц | 1 | | | |
| 77.24 | Значение, строение и написание слова | 1 | | | |
| 78.4 79.25 |
| 2 | | | |
| 80.14 |
| 1 | | | |
| 81.15 |
| 1 | | | |
| 82.16 |
| 1 | | | |
| 83.17 84.18 |
| 2 | | | |
| 85.19 |
| 1 | | | |
| 86.5 87.20 |
| 2 | | | |
Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
| 88.1 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | | | | | ||
| 89.2 | Словосочетание. | 1 | | | | | ||
| 90.3 | Словосочетание | 1 | | | | | ||
| 91.4 | Словосочетание | 1 | | | | | ||
| 92.5 93.6 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | | | | | ||
| 94.7 | Восклицательные предложения. | 1 | | | | | ||
| 95.8 96.9 | Главные члены предложения Главные члены предложения | 2 | | | | |||
| 97.10 98.11 | Тире между подлежащим и сказуемым Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | | | | |||
| 99.12 100.13 | Предложения распространённые и нераспространённые Предложения распространённые и нераспространённые | 2 | | | | |||
| 101.14 102.15 | Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения | 2 | | | | |||
| 103.16 104.17 | Однородные члены предложения. Однородные члены предложения. | 2 | | | | |||
| 105.18 106.19 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 2 | | | | |||
| 107.6 108.21-22 |
| 2 | | | | |||
| 109.22 110.23 | Обращение. Обращение. | 2 | | | | |||
| 111.24 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | | | | |||
| 112.25 113.26 114.27 115.28 | Сложное предложение. Сложное предложение. Сложное предложение. Сложное предложение. | 4 | | | | |||
| 116.29 117.30 | Прямая речь Прямая речь | 2 | | | | |||
| 118.31 | Диалог | 1 | | | | |||
| 119.32 120.33 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | 2 | | | | |||
| 121.7 122.34-35 |
| 2 | | | | |||
| 123.22 |
| 1 | | | | |||
| 124.23 125.24 |
| 2 | | | | |||
| 126.25 |
| 1 | | | | |||
| Строение текста | ||||||||
| 127.26 128.27 |
| 2 | | | | |||
| 129.28 |
| 1 | | | | |||
| 130.29 |
| 1 | | | | |||
| 131.30 |
| 1 | | | | |||
Морфология. Правописание.
| 132.1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | | |
Глагол
| 133.1 | Что обозначает глагол | 1 | | | |
| 134.2 | Правописание не с глаголами (закрепление) | 1 | | | |
| 135.3 | Как образуются глаголы | 1 | | | |
| 136.4 | Вид глагола | 1 | | | |
| 137.5 | Корни с чередованием букв е-и | 1 | | | |
| 138.6 | Неопределённая форма глагола (инфинитив) | 1 | | | |
| 139.7 | Правописание –тся и -ться в глаголах | 1 | | | |
| 140.8 | Наклонение глагола | 1 | | | |
| 141.9 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | | | |
| 142.10 143.11 | Как образуется повелительное наклонение глагола Как образуется повелительное наклонение глагола | 2 | | | |
| 144.12 145.13 | Времена глагола Времена глагола | 2 | | | |
| 146.14 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | | | |
| 147.15 148.16 | Правописание личных окончаний глаголов Правописание личных окончаний глаголов | 2 | | | |
| 149.17 150.18 (один час из резервных уроков) | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 2 | | | |
| Строение текста (продолжение) | |||||
| 151.31 152.32 |
| 1 1 | | | |
| 153.33 |
| 1 | | | |
| 154.34 |
| 1 | | | |
| 155.35 |
| 1 | | | |
Имя существительное
| 156.1 | Что обозначает имя существительное | 1 | | | |
| 157.2 | Как образуются имена существительные | 1 | | | |
| 158.3 159.4 | Употребление при письме суффиксов существительных –чик-, -щик, – ек, - ик Употребление при письме суффиксов существительных –чик-, -щик, – ек, - ик | 1 1 | | | |
| 160.5 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | | | |
| 161.6 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | | | |
| 162.7 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | | | |
| 163.8 164.9 | Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | 2 | | | |
| 165.10 | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 1 | | | |
| 166.11 | Падеж и склонение имён существительных | 1 | | | |
| 167.12 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | | | |
| 168.13 169.14 | Употребление имён существительных в речи Употребление имён существительных в речи | 1 1 | | | |
| 170.10 171. |
| 2 | | | |
| Строение текста (продолжение) | |||||
| 172.36 173.37 174.38 |
| 1 2 | | | |
| 175.39 176.40 |
| 2 | | | |
| 177.11 178. |
| 2 | | | |
| Соединение типов речи в тексте | |||||
| 179.41 |
| 1 | | | |
| 180.42 181.43 |
| 2 | | | |
| 182.44 183.45 |
| 2 | | | |
| 183.12 184.45 185.46 |
| 3 | | | |
Имя прилагательное
| 186.1 187.2 188.3 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 2 | | | |
| 189.4 190.5 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 2 | | | |
| 191.6 | Образование имён прилагательных | 1 | | | |
| 192.7 193.8 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий | 2 | | | |
| 194.9 195.10 | Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных | 2 | | | |
| 196.1 197.2 |
| 2 | | | |
| 198 210 | Резервные уроки. | 13 | | | |
| Итого | | 210 | | | |
| | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: